Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

Современный англичанин 16 века

Норкина А.В. 1
1 МОУ СОШ № 10 г.о. Люберцы Московской области
англия
16 век
мужская одежда
женская одежда
головные уборы
прически
1. Дудникова Г.П. История костюма. - Ростов -на- Дону: Феникс, 2003. - 450 с.
2. Зарецкая Д.М. Эпоха Возрождения - культурное наследие. - М.: Знание. -2000. – 230 с.
3. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. Том I. - М.: Академия моды. - 1993. - 530 с.
5. История Великобритании / Кеннет О. Морган - Издательство: Весь Мир, 2008. - 680 с.
Интернет- источники
http://mir-kostuma.com/renaissance/item/42-engla
http://www.ms77.ru/articles/fashionhistory/renaissance/engl/14960/
https://womanadvice.ru/moda-16-veka-v-evrope
https://pandia.ru/text/78/051/29149.php

1. Вступление

Времена меняются и мода не исключение. Со временем английская одежда изменилась до неузнаваемости: из огромных и вычурных одеяний, превратилась в строгие и облегающие костюмы. Какой же была мода Великобритании 16 века, каким бы современный англичанин в прошлом веке?

Данная работа посвящена моде в Великобритании 16века.

Объектом исследования являются наиболее распространенная одежда в Великобритании 16 века.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что это дает нам более глубокое понимание культуры Великобритании. Также, изучение истории другой страны, вызывает интерес к истории и культуре собственной страны.

Цель моей работы:

  • изучить различную литературу, посвященную этой теме,
  • выяснить истоки суеверий и причины их появления и составить перечень

общеупотребительных примет и суеверий;

  • подвести итог в жизни людей и в культуре

Хочу отметить то, что для людей, изучающих английский язык и интересующихся культурой страны, эта тема будет интересна, так знание истории поможет лучше понять английскую культуру.

2. Современный англичанин 16 века

Все мы наслышаны об одежде британцев. Строгость, элегантность и практичность – вот основа повседневной одежды англичан. Но так было не всегда.

В Средние века Англия обладала наибольшим разнообразием интересных и сложных нарядов (в сравнении с другими эпохами), поэтому расскажу именно про английскую одежду 16 века, которая была широкого покроя, дорого убрана различными тканями и деталями (у знати), однотонна и проста (у низших слоёв общества).

В 16 веке мужской костюм состоял из рубашки, дублета (облегающий пиджак), джеркина (как тонкая куртка) и штанов аппа-стокс (верхние, наподобие панталонов) и незер-стокс (нижних, обтягивающих). Парадной одеждой стал гаун (джеркин с широкими проймами) и мендилайен (плащ в форме полукруга).

А вот женская одежда 16 века имела следующий характер. В моде был жёсткий корсет (в котором было крайне неудобно дышать, но мода пыталась создать эффект осиной талии) поверх рубашки. После корсета – узорчатое платье котт, затем – платье гаун на меховой подкладке. Котт делали частично из дорогих тканей с орнаментом, частично из однотонных тканей. Гаун же всегда был однотонный.

В 1553 году в Англии появляется испанская мода, а вместе с ней и неширокий каркас юбки, закрытый верх платья и нагромождение деталей в женском костюме. Мода пошла и дальше – лиф платья становится узким и с длинным мысом (треугольной вставкой на юбке), что зрительно укорачивает ноги женской фигуры. У платьев появляются двойные рукава и многоуровневые воротники, одни из которых – фрезы, рафы, или плоёные воротники.

С платьями, штанами и пиджаками разобрались, а вот про голову забыли! Какие же были головные уборы и причёски в 16 века?

У мужчин короткая стрижка (ни дредов, ни косичек, ни хвостиков никаких и быть не должно!), а сверху барет – особый вид шляпы с небольшими полями, украшенный слева резной пряжкой и пышными страусиными перьями. Ближе к концу 16 века барет входит в парадный костюм англичанина, а его повседневное место занимает испанская шляпа.

Женщины заморачивались гораздо больше! Делали сложные, высокие и, между прочим, очень тяжёлые причёски, иногда собственным волосам предпочитая парик. Из головных уборов у всех слоёв женского общества были чепчики, у богатых вычурно украшенные и с вуалью чёрного цвета, у простолюдин – однотонные, с белой вуалью. Вторая половина 16 века принесла в женскую моду френчхуд – французский чепец, похожий на ободок, с чёрной вуалью. Потом королева Елизавета запретила носить шляпы людям среднего класса.

Чтобы не оставить англичан босиком, расскажу про обувь 16 века. Это были мягкие кожаные туфли с «утиным носком» и недлинными завязками. У женщин туфли украшались вышивкой или аппликацией из лент. В конце века появляется высокая и очень высокая подошва и каблук для того, чтобы английские дамочки, спеша куда-либо в дождливую и слякотную погоду, не запачкались и не промочили ноги. Надо заметить, что ходить в такой обуви было сложно, но куда сложнее было разглядеть «местоположение» лужи из-за объёмной юбки с радиусом в 1-2 метра. Кавалеры же этих дамочек носили кожаные туфли с длинными носами, иногда настолько длинными, что приходилось оттопыривать вверх и фиксировать к поясу с помощью верёвочки.

Ну и, конечно, куда без украшений! Дамские причёски имели декор в виде жемчужных нитей, наколок с перьями, ювелирными украшениями и вуалей. Вышивка и драгоценные камни присутствовали и на важном атрибуте дамского костюма – перчатках.

Кроме повседневной и парадной одежды существуют и другие категории. Расскажу про одно из самых известных, любимых и сохранившихся по сей день занятие – охоту.

С самых давних пор она очень ценилась за свою неповторимую атмосферу. И важную роль в создании этой атмосферы играет костюм охотника. Его главные критерии:

  1. Водонепроницаемость и утеплённость. Погодные условия, рельеф местности и тому подобное могут помешать охоте (наступил в лужу, упал в грязь – промок; подул ветер – замёрз),поэтому костюм должен быть максимально адаптирован к дождливому климату Англии и комфортной охоте.
  2. Простота и комфорт. Если на тебе куча одежды, тебе сложно двигаться. Это недопустимо на охоте. Выбор британского охотника за удобной, разношенной и не сковывающей движения одеждой. Иногда, чтобы надеть свой любимый тонкий пиджак, под низ надевают что-либо тёплое.
  3. Красота и цветовая палитра. Чаще всего костюм охотника имеет зелёный, оливковый или коричневые цвета, но иногда встречаются и ярко красные, жёлтые и коралловые цветовые акценты. Охотничья одежда продумана до мелочей, очень хорошо для охоты подходят тёплые жилеты, пиджаки и бриджи из твидовой ткани.

Обувались английские охотники в замшевые и кожаные ботинки (броги).

3. Заключение

Итак, подведём итог.

Со временем английская одежда изменилась до противоположности: из огромных вычурных одеяний - превратилась в строгие и облегающие костюмы, неудобство в погоне за модой - сменилось комфортом и лаконичностью, пользование готовыми иностранными образами - перешло в собственную моду, которую применяет в своей одежде весь мир. Времена меняются и мода тоже. Но одно остаётся неизменным – то, что англичане одеваются со вкусом!


Библиографическая ссылка

Норкина А.В. Современный англичанин 16 века // Международный школьный научный вестник. – 2020. – № 1. – С. 16-16;
URL: http://school-herald.ru/ru/article/view?id=1281 (дата обращения: 06.03.2021).