Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ВОДА - НАШЕ БОГАТСТВО

Андреева М.А. 1
1 МБОУ "Школа № 31"
Сегида Н.А. (г. Ростов-на-Дону, МБОУ «Школа №31»)
водоснабжение
экономия воды
1. Сколько в человеке H?O, и как поддерживать водный баланс? URL: https://ru.siberianhealth.com/ru/blogs/zdorove/skolko-v-cheloveke-h-o-i-kak-podderzhivat-vodnyy-balans/ (дата обращения 10.10.2020)
2. Сколько пресной воды на Земле: основные источники, проблема дефицита. URL: https://vodasila.ru/o-vode/skolko-presnoj-na-zemle-osnovnye-istochniki (дата обращения 10.10.2020)
3. Сколько воды мы расходуем. URL: https://vseowode.ru/prosto-o-vode/rashod-vody-na-cheloveka.html (дата обращения 10.10.2020)
4. Доклад ЮНИСЕФ и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). URL:https://www.who.int/ru/news/item/18-06-2019-1-in-3-people-globally-do-not-have-access-to-safe-drinking-water-–-unicef-who (дата обращения 11.10.2020)
5. Кто и как контролирует качество питьевой воды в нашем водопроводе? URL: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/shkola-gramotnogo-potrebitelya/2368/ (дата обращения 11.10.2020)
6. Язаревич Т. Медики выяснили, живет ли коронавирус в питьевой воде. URL: https://ecoportal.su/news/view/104558.html (дата обращения 11.10.2020)

Введение. Без многих полезных ископаемых нам трудно обойтись. Но есть такое богатство, без которого обойтись вообще невозможно не только каждый день, но и несколько раз в день. Это вода!

Вода – источник жизни. Она необходима человеку для нормального функционирования организма, для соблюдения гигиены и поддержания санитарного жилища. Утро – умываемся водой, кушаем пищу, приготовленную на воде, купаемся в воде, стираем водой, моем полы. Тепло в дом приходит с горячей водой. Человек пьет воду – охлаждается (с потом). Кровь человека – на 98% вода. Мышцы человека – на 70% вода [1].

Вода – бесценный дар природы! Без нее невозможно существование всего живого на земле. Все растения пьют воду и с нею получают нужные вещества, а также охлаждаются, испаряя воду через листья. Вода содержится в листьях, стеблях, плодах. 97% из 100% водного пространства земли составляют моря и океаны, и только 3% – пресная вода. Из этих 3% - 2,7% вода болот и ледников, только 0,3% вода рек, озер и подземных источников, пригодных для питья [2].

Надо отметить, что при среднем потреблении воды 220-260 литров в сутки на одного человека, на питьё и приготовление пищи тратится всего около 5%. За 1 час из плохо закрытого крана можно наполнить водой в среднем 4-5 литровых банок, за сутки около 80 литров воды [3]. Такое количество теряется по каплям только из одного крана. А сколько таких потерь в большом городе? Пропадает драгоценная жидкость, которая необходима для жизни!

Около миллиарда человек или 18% населения мира не имеют доступа к безопасной питьевой воде. Свыше 2 миллионов человек, большинство из них – дети, каждый год умирают от болезней, связанных с дефицитом безопасной питьевой воды [4].

Перед тем, как отправить воду потребителям, Водоканал проводит тщательный контроль качества воды по 45 показателям [5]. Стоимость одного кубометра воды складывается из затрат, которые несет Водоканал на подъём, очистку, транспортировку воды потребителю.

Именно получение новых знаний на экскурсии в Ростовском Водоканале подтолкнуло к идее проекта. Я задумалась, а как можно экономить воду?

Цель проекта «Вода – наше богатство» – выявить резервы снижения потребления воды в домашних условиях для сохранения природных ресурсов, получения экономии финансовых затрат домохозяйств.

Задачи проекта:

  1. Измерить потребление воды.
  2. Выработать действия по сокращению потребления воды.
  3. Провести мероприятия по экономии воды в домашних условиях.
  4. Измерить потребление воды при экономном использовании.
  5. Рассчитать количество сэкономленной воды и денежных средств для семьи из 4 человек.

Длительность проекта: 2 недели.

Ожидаемый результат: в результате бережного использования воды ожидается сокращение потребления воды на 20%.

План мероприятий по проекту:

  1. Измерение потребления воды семьёй в течение недели.
  2. Проведение недели экономного использования воды.
  3. Подведение итогов и разработка предложений.

Методы исследования. В течение недели двух недель я производила замер показаний счетчиков холодной и горячей воды, составила таблицы отдельно по будним и выходным дням, в которых отражены показатели после каждого потребления воды.

Результаты и обсуждение. На основании сопоставления полученных результатов была составлена сравнительная таблица 1.

Таблица 1

Результаты эксперимента по потреблению воды в семье из 4 человек

Расход воды семьёй в течение суток в начале проекта

Расход воды семьёй в течение суток в режиме экономии

Количество сэкономлен-ной воды за сутки

Стоимость сэкономлен-ной воды в сутки, руб.

Всего за будние/ выход-ные дни, руб.

Итого эконо-мия за неделю, руб.

Холодная вода

0,382

0,166

0,216 – 56,5%

9,33

46,65

65,75

0,382

0,161

0,221 – 57,8%

9,55

19,1

Горячая вода

0,190

0,094

0,096 – 49,5%

4,15

20,75

30,09

0,202

0,094

0,108 – 46,5%

4,67

9,34

 

Выводы. По итогам проведенного эксперимента я пришла к следующим выводам:

  • наибольший расход воды происходит при приеме ванн;
  • возможно сокращение потребления воды в домашних условиях более чем на 45%;
  • разработанные меры по экономии воды – эффективны;
  • возможна экономия денежных средств.

Мною сделаны следующие рекомендации по результатам проекта:

  1. Убедиться, что все краны в порядке.
  2. Следить, чтобы воды не вытекала из крана без надобности.
  3. Мыть посуду, набрав воду в таз или в раковину, закрыв ее пробкой.
  4. При чистке зубов использовать воду, набранную в стакан.
  5. При умывании закрывать раковину пробкой.
  6. При намыливании рук выключать воду.
  7. Воду для влажной уборки можно набирать во время приёма душа.
  8. Купание в ванной можно заменить на приём душа.

Я не могла обойти ситуацию с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, и выяснила несколько важных фактов, относящихся к теме проекта:

  1. «В настоящее время каких-либо научных доказательств того факта, что новая коронавирусная инфекция COVID-19 способна распространяться из-за употребления воды из-под крана нет», - заявил официальный представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тарик Язаревич [6]. В России - там, где централизованное водоснабжение, идет хорошая обработка воды, хлорирование и прочее, опасаться какого-либо заражения из-за воды не надо!
  2. Новые европейские рекомендации – приходя с улицы, надо сразу постирать всю одежду, промыть обувь и помыться, включая голову. Однако, чтобы возникло заболевание, вирус должен попасть на слизистые - в дыхательный тракт или в глаза. Что касается верхней одежды, при попадании вируса на ткани, очень мала вероятность заразиться – только если каким-то образом занести его на свои слизистые. Стирать не обязательно, ведь это намного повысит потребление воды. Можно провести обработку дезинфицирующими растворами для одежды.
  3. Действенные рекомендации: мыть руки, лучше всего, хозяйственным мылом. Всемирная организация здравоохранения давала рекомендации по промыванию носовых проходов и горла – это позволяет смывать вирусы со слизистых оболочек и резко уменьшает риск инфицирования.

Даже если это увеличит потребление воды, жизнь и здоровье людей – важнее всего!


Библиографическая ссылка

Андреева М.А. ВОДА - НАШЕ БОГАТСТВО // Международный школьный научный вестник. – 2020. – № 6. ;
URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1393 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674