Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЗЫКА РАЗМЕТКИ ГИПЕРТЕКСТА HTML

Крыпаева В.Б. 1
1 ГБОУ СОШ №2
гипертекст
методическая разработка к уроку
проектное обучение
сайт
1. Учебник HTML[Электронный ресурс]: wm-school.ru - Режим доступа: https://wm-school.ru/html/default.html (дата обращения: 05.12.2020).

Аннотация

Методическая разработка к уроку на тему: «Создание Web-сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML» знакомит обучающихся с основами веб-программирования. Основные цели предлагаемой методической разработки - придать теме веб-программирование в изучении дисциплины «Информатика» не только научно-обоснованный базис, но и культурно-исторический. На основе проектирования и разработки веб-сайтов, появляется возможность структурировать учебный процесс.

Раздел программы: Технология создания Web-сайтов. Основы языка разметки гипертекста HTML.

Тип урока: урок закрепления и развития умений и навыков.

Вид урока: практикум.

Технология: проектное обучение с применением современных информационно-коммуникационных технологий.

Цель урока: использование языка разметки текста HTML при разработке Web-сайта «О героях былых времен…»

Цель проекта: увековечить память о дедах, прадедах …- участников Великой Отечественной Войны.

Продукт: Сайт «О героях былых времен…».

Целевая аудитория: Авторы и разработчики проекта - обучающиеся 11 класса.

Подготовка информационно-содержательного, поисково-исследовательское наполнение сайта – обучающиеся 7, 8, 9 класса (по желанию могут участвовать все обучающиеся школы).

Задачи:

- объединить учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области информационных технологий, способствующих развитию интеллектуального творчества.

- формирование у обучающихся интереса к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной Войны, истории своей семьи, биографии родственников-героев;

- формирование у обучающихся навыков проектной деятельности, аналитического мышления при работе с дополнительным материалом и историческими документами;

- повышение уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности обучающихся;

Приемы и методы:

· Статистический анализ;

· Метод социального проектирования;

· Метод погружения в культурно-историческую тематику;

· Интервьюирование.

Планируемые результаты:

- Практическое применение навыков конструирования web-сайта.

- Понимание обще и мета-предметной сущности разработки сайта.

- Представления о конструировании web-сайтов, их роли в организации решения различных жизненных ситуациях.

Стратегия и механизмы достижения цели и решения поставленных задач.

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

В рамках урока и программы по информатике, при изучении тем «Текстовый процессор Microsoft Word» и «Создание мультимедийных презентаций средствами Microsoft PowerPoint» , обучающиеся создавали свою историю о судьбах своих родных и близких, о подвигах, которые совершили не только всем известные герои, но и их родственники.

(7-8 класс). Примеры разработанного материала для сайта (Рис.1)

Рис.1 Пример оформления информации

При изучении темы «Графическая информация» обучающиеся осуществляли процесс редактирования, ретуширования, улучшение качества изображения фотографий средствами графических редакторов: Paint, PixBuilder Studio.(9 класс) (Рис.2)

Рис.2 Пример обработанной фотографии

Изучение технологии и основных методов создания Web-страниц средствами языка гипертекстовой разметки HTML.(11 класс). (Рис.3) [1]

Рис.3 Пример страницы сайта

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

В ходе уроков по созданию web-сайта был четко спланировано и определено, какой вид деятельности должны выполнить учащиеся каждой группы (дизайнерская, режиссерская) на каждом этапе работы.

Дизайнерская группа:

- определяет структуру будущего web-сайта;

- разрабатывает web-дизайн, навигацию;

- подбирает звуковое сопровождение.

Режиссерская группа:

- осуществляет отбор информации (текстовые документы, фотографии) для заполнения контента;

- выполняет вёрстку сайта, устанавливает гиперссылки;

- подбор хостинга для размещения web-сайта;

- тестирование на каждой из стадий реализации проекта.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Оценка деятельности групп и продукта деятельности, самооценка в соответствии с критериями (таблица)

Самоанализ

 

Баллы

2
полностью

1
частично

0
нет

Содержание представленной информации

 

Представленная информация является ценной и интересной

 

 

 

Стилистически текст построен грамотно

 

 

 

Орфографические ошибки отсутствуют

 

 

 

Дизайн сайта

 

Дизайн соответствует тематике сайта

 

 

 

Текст на выбранном фоне хорошо читается

 

 

 

Навигация по сайту

 

Представлен широкий спектр средств навигации

 

 

 

Все гиперссылки работают корректно

 

 

 

Реализованный в ходе урока проект - Сайт «О героях былых времен…», станет архивом по охвату судеб конкретных людей, цифровых текстовых документов и фотоизображений и может быть предназначен, как для образовательных целей, так и для духовно-нравственного воспитания обучающихся нашей школы.

Материал сайта по необходимости могут, применяться на уроках истории при изучении Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также при проведении экскурсий в школьном музее Боевой Славы.


Библиографическая ссылка

Крыпаева В.Б. СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЗЫКА РАЗМЕТКИ ГИПЕРТЕКСТА HTML // Международный школьный научный вестник. – 2021. – № 2. ;
URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1436 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674