Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

СЕМЬЯ – ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ, ЧТО ЕСТЬ В МИРЕ

Емельянова П.А. 1
1 п. Смеловский, МОУ «Смеловская СОШ», 10 класс
Прохорова Т.В. (п. Смеловский, МОУ «Смеловская СОШ»)
1. Основной закон Федеративной Республики Германии, 23 мая 1949 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1000dokumente.de/?c=dokument_ru&dokument=0014_gru&object=translation&l=ru , свободный. – Загл. с экрана.(дата обращения: 20.04.2018)
2. Права семьи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Права_семьи , свободный. – Загл. с экрана.(дата обращения: 20.04.2018)
3. Особенности семейных отношений в разных странах мира. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/driola/post388622307/ , свободный. – Загл. с экрана.(дата обращения: 20.04.2018)
4. Классификация семьи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studwood.ru/620964/sotsiologiya/klassifikatsiya_semi , свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 20.04.2018).
5. Конституция Итальянской Республики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://italia-ru.com/page/konstitutsiya-italyanskoi-respubliki , свободный. – Загл. с экрана.(дата обращения: 20.04.2018)
6. Функции семьи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/handbook/f/funkcii_semyi.html , свободный. – Загл. с экрана.(дата обращения: 20.04.2018)
7. Типичные ошибки в семейном воспитании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kazedu.kz/referat/45593 , свободный. – Загл. с экрана.(дата обращения: 20.04.2018)
8. О любви и отношениях. Как сохранить гармонию? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://shkolazhizni.ru/love/articles/53092/ , свободный. – Загл. с экрана.(дата обращения: 20.04.2018)
9. Типичные ошибки семейного воспитания. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://glamius.ru/deti/4-7-let/tipichnye-oshibki-vospitaniya , свободный. – Загл. с экрана.(дата обращения: 20.04.2018)
10. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. [Текст] – СПб.: ТОО КТ «Петрополис», 1998.
11. Чернышева О. А. Обществознание. Большой справочник. [Текст] – Ростов-на-Дону: ООО «Легион», 2015.
12. Дорно И.В. Современный брак: проблемы и гармония. [Текст] – М.: Педагогика, 1990.
13. Всемирная декларация о семье. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--72-dlc5atbek.xn--p1ai/novosti/nashi-publikatsii/vsemirnaya-deklaratsiya-o-seme/ доступ свободный. – Загл. с экрана.(дата обращения: 20.04.2018)
14. Американская конвенция о правах человека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.concourt.am/hr/rus/un/6_3.htm , свободный. – Загл. с экрана.(дата обращения: 20.04.2018)
15. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.constitution.ru/ , свободный. – Загл. с экрана.(дата обращения: 20.04.2018)

Данная статья является реферативным изложением основной работы. Полный текст научной работы, приложения, иллюстрации и иные дополнительные материалы доступны на сайте V Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» по ссылке: https://school-science.ru/5/8/35196

В современном мире нет ничего важнее семьи. Семья играет огромную роль в воспитании и становлении личности, ее социализации, является проводником тех ценностей и норм поведения, которые приняты в обществе. Именно поэтому семья также важна и для общества в целом, как человек ведет себя в семье, так он ведет себя и в обществе. Если ребенок воспитывается в любви и гармонии, то он понесет любовь и гармонию в общество. Если в семье конфликтные отношения, вокруг хаос, ребенок будет создавать этот хаос и в обществе.

Семья веками считалась большой ценностью. Конечно, со временем многие обычаи претерпевают изменения в силу влияния современного мира, но большинство народов стремится сохранить наследие предков. Неповторимые семейные особенности и традиции существуют в каждой стране. И мы считаем, что несмотря на все наши различия, в основе любой семьи, где бы она не жила, лежат гармоничные, единые для всех традиции и отношения.

Целью моей работы является изучение современных семейных отношений в разных странах мира.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

• рассмотреть семью, как первичный социальный институт разных стран;

• проанализировать современные семьи разных стран мира;

• сравнить особенности семейных отношений в зависимости от страны проживания;

• составить портрет гармоничных семейных отношений и ценностей, лежащих в их основе.

1. Социологические и правовые основы семьи

1.1. Семья как социальный институт

В современном мире существует различные точки зрения социологов на семью, ее функции, отношения. Общепринятым, классическим считается определение одного из крупнейших английских социологов Энтони Гидденса, под семьей понимается «группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми». В контексте данного определения родственными отношениями считаются отношения, возникающие при заключении брака либо являющиеся следствием кровной связи между лицами. Социальный институт – относительно устойчивый тип или форма социальной практики, посредством которых организуется общественная жизнь, обеспечивается устойчивость связей и отношений в рамках социальной организации общества. Как социальный институт семья удовлетворяет важнейшую потребность людей в воспроизведении рода. Также семья как социальный институт выполняет и другие функции:

• воспитательная функция. Формирование личности ребенка. Систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни. Постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи. Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют друг друга и могут, в определенных границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, так как "проводником" его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям. Однако непорядок в воспитании может обернуться взаимной ненавистью, это тоже надо учитывать;

• обучающая функция. В семье происходит обучение подрастающего поколения. Здесь учат говорить, ходить, читать, считать и т. д.;

• коммуникативная функция. Посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством. Влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия. Организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха, связанного с общением. Взаимное культурное и духовное обогащение;

• эмоциональная функция. Функция эмоционального удовлетворения. Отсутствие тепла и взаимопонимания, любви может быть причиной эмоциональных и поведенческих трудностей. Эмоциональная функция семьи – это удовлетворение ее членами потребностей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, активно содействует сохранению их психического здоровья;

• духовная функция. Духовное общение – развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение;

• развлекательно-рекреативная функция. Совместная организация развлечений и восстановления после работы. Забота о здоровье и благополучии членов семьи. Отдых, организация досуга;

• хозяйственно-бытовая функция. Удовлетворение членами семьи своих биологических и материальных потребностей. Удовлетворение потребности в сохранении их здоровья – хозяйственно-бытовыми способами. Питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета;

• экономическая функция. Ведение членами семьи общего хозяйства. Формирование крепких экономических связей между ними. Нормы семейной жизни включают обязательную помощь и поддержку каждого члена семьи в случае, если у него возникают экономические трудности. Общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил своих взрослых членов. Наличие своего бюджета. Организация потребительской деятельности;

• статусная функция. Передача по наследству некоторых статусов, например место в культуре, национальность, место в социальной страте и др. Особенно велико место этой функции в классовых обществах;

• функция первичного социального контроля. Обеспечение выполнения социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевание и т. п.) не обладает в достаточной степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами. Семья – малая социальная группа, в ней учатся строить свое поведение в соответствии с существующими социальными нормами. Моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношении между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений.

• функция социализации. Центральное место в социализации занимает семья . Это объясняется прежде всего тем, что именно в семье осуществляется первичная социализация индивида, закладываются основы его формирования как личности. Семья для ребенка является первичной группой, именно с нее начинается развитие личности.

• защитная функция. Во всех обществах институт семьи осуществляет в разной степени физическую, экономическую и психологическую защиту своих членов.

• функция объединения усилий. Каждая потребность, удовлетворяемая семьей, может быть удовлетворена и без нее, но только семья позволяет удовлетворить их в комплексе, который в случае сохранения семьи не может быть раздроблен или распределен между другими людьми.

Семья как социальный институт находится под защитой государства и характеризуется такими признаками, как:

• добровольность вступления в брак;

• связь членов семьи общностью быта;

• стремление к рождению, социализации и воспитанию детей.

Выделяются следующие права семьи:

• на свободу репродуктивного выбора;

• на неприкосновенность супружеской жизни;

• на воспитание собственных детей в соответствии с культурой и традициями конкретных стран;

• на свободную организацию своей религиозной жизни в домашнем кругу под руководством родителей и публичное исповедание своей веры;

• на частную жизнь, ограждение семьи от излишнего внимания.

1.2. Международные и государственные права семьи

Для каждой страны – семья это основа общества, государства, т.е. первичный институт. Каждое государство стремится поддерживать и развивать семьи для полноценной их жизни: репродуктивной, культурной, социальной, экономической, политической и т.д. Для этого государственная поддержка и защита нашли отражение во многих мировых и государственных документах. Именно государственная правовая база во многом влияет на семью, ее структуру, функции. Поэтому изучение современных семейных отношений мы начали с изучения правовых документов разных стран.

В Международном праве приняты и защищаются права семей, которые прописаны в «Декларация прав семьи». Данная декларация распространяется на семьи всех стран и утверждает незыблемые основы:

• Семья строится на супружестве – глубокой взаимодополняющей связи мужчины и женщины, основой которой является неразрывность супружеского союза, заключенного добровольно и публично, открытого передаче жизни;

• Семья – естественный союз, первичный по отношению к государству или к какой-либо другой общности, – обладает своими собственными, неотъемлемыми правами;

• Брак является естественным институтом, именно ему принадлежит миссия передачи жизни;

• Семья, будучи чем-то большим, нежели только обычной правовой, общественной или экономической единицей, являет собой общину любви и солидарности, единую с точки зрения учения и передачи ценностей – культурных, этических, социальных, духовных и религиозных – существенных для развития и благополучия собственных членов и членов общества;

• Семья – место встречи разных поколений, которые помогают друг другу в постижении более полной жизненной мудрости и в согласовании прав отдельных личностей с требованиями общественной жизни;

• Семья и общество, соединенные друг с другом живой органической связью, взаимодополняют друг друга в функциях защиты и развития блага всех людей и каждого человека;

• Опыт различных культур на протяжении веков показал необходимость признания и защиты института семьи обществом;

• Государство, и, особенно общество и международные организации, должны предпринимать все, что только возможно, для обеспечения всевозможной поддержки – политической, экономической, общественной и правовой – необходимой для укрепления единства и стабильности семьи, с тем чтобы она могла выполнять свои специфические задачи;

• Права, основные потребности и ценности семьи, несмотря на то что во многих случаях защищены, однако часто не признаются и даже бывают поставлены под угрозу некоторыми законодательными актами, институтами и социально-экономическими программами.

В Американской Конвенции о правах человека в статье 17 прописаны такие права семьи, проживающей на территории США:

• Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

• За мужчинами и женщинами, достигшими брачного возраста, признается право на вступление в брак и право основывать семью при удовлетворении условий, предусмотренных внутренним законодательством, с учетом того, что такие условия не затрагивают принцип недискриминации, установленный в настоящей конвенции.

• Ни один брак не может быть заключен без свободного и полного согласия вступающих в брак.

• Государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения равенства прав и соответствующего баланса обязанностей супругов в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и при его расторжении. В случае расторжения брака должна предусматриваться необходимая защита всех детей, причем исключительно на основе удовлетворения их интересов наилучшим образом.

• Закон признает равные права детей, рожденных вне брака и в браке.[19]

В Конституции Российской Федерации права семьи прописаны в следующих статьях:

Статья 7

2. В Российской Федерации <...> обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, <...> устанавливаются государственные <...> пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну <...>.

В статье 6 Конституции Германии говорится о том, что:

(1) Брак и семья находятся под особой защитой государства.

(2) Уход за детьми и их воспитание являются естественным правом родителей и их первейшей обязанностью. Их осуществление находится под наблюдением государства.

(3) Дети могут быть отобраны у семьи вопреки воле лиц, уполномоченных на их воспитание, лишь на основании закона, если последние не справляются со своими обязанностями, или если дети по другим причинам могут оказаться беспризорными.

(4) Каждая мать имеет право на защиту и поддержку общества.

(5) Внебрачным детям законом обеспечиваются условия для физического и духовного развития, а также положение в обществе наравне с детьми, рожденными в браке.

Конституция Италии гласит:

Статья 29

Республика признает права семьи как естественного объединения, основанного на браке.

Брак покоится на моральном и юридическом равенстве супругов в пределах, установленных законом для обеспечения единства семьи.

Статья 30

Родители обязаны и вправе содержать, обучать и воспитывать детей, даже если они рождены вне брака.

В случае недееспособности родителей закон определяет тех, на кого будут возложены их обязанности.

Закон обеспечивает детям, рожденным вне брака, всю юридическую и общественную защиту, совместимую с правами членов законной семьи.

Закон устанавливает порядок и пределы отыскания отцовства.

Статья 31

Республика экономическими и другими мерами способствует созданию семьи и выполнению ее задач, уделяя особое внимание большим семьям.

Республика покровительствует материнству, детям и молодежи, оказывая содействие необходимым институтам.

2. Семья в современном мире

2.1. Опрос семей, проживающих
на территории той или иной страны

С целью сравнения семей и выявления особенностей семейных отношений в разных странах был проведен социологический опрос «Семья – один из шедевров природы» (Джордж Сантаяна). Опрос был создан на электронной платформе https://www.survio.com/ru/ , информация об опросе размещалась в социальных сетях (см. полный текст работы. Приложение 1). Опрошено было 18 человек, это были семьи из России, Германии, Италии, Белоруссии, Украины и Казахстана.

В ходе опроса мы выяснили:

• в странах преобладают полные семьи – 55,6% (Россия, Белоруссия), 22,2% – расширенные семьи (Италия, Россия, Казахстан), 16,7% – неполные семьи (Германия, Россия), 5,6% – бездетные (Украина) (Приложение 2).

• 66,7% опрошенных семей имеют 1-2 детей (Россия, Италия, Германия, Белоруссия), 22,2% – 3-5 детей (Россия) и 11,1% бездетных семей (Украина, Росиия) (Приложение 3).

• большинство опрошенных семей считает, что главным в семье является мужчина (Приложение 4).

• абсолютно во всех семьях дети ходят в учреждения для детей (школы, садики и т. д.), семья из Италии отметила, что их ребенок посещает как итальянскую так и русскую факультативную школу (Приложение 5).

• традиции у семей в основном одинаковы: праздники, совместное времяпровождение и т. д (Приложение 6).

• из особенностей семей, проживающих на территории той или иной страны, опрашиваемые отметили открытость души и патриархальность у русских семей, традиционализм у итальянских семей (Приложение 7).

• почти половина опрошенных не знают, какие государственные органы помогают семьям, но большинство ответили, что им помогают социальные службы (УСЗН и т. д.).
Также некоторые опрашиваемые из России отметили такие государственные программы, как материнский капитал, сниженная ставка по ипотеке, «Молодая семья» по получению жилья (Приложение 8).

2.2. Особенности семейных отношений в зависимости от страны проживания

Ученые-социологи часто утверждают, что семья зависит от государства, в котором она проживает. К сожалению, в ЕС не существует органа, который отвечал бы за семейную политику. Хотя в рамках Европейской комиссии действуют 5 вице-президентов и 21 комитет, никто не занимается исключительно делами семьи. Решение проблем семьи возложено на Комитет по вопросам занятости, социальных проблем и обеспечения равных возможностей. В 2004 г. прекратил свое существование и Европейский центр по изучению семейной политики, созданный в 1989 г. Вместо него был создан орган с более широким кругом задач (Обсерватория демографии и социальной ситуации). Нет посвященных семейной политике так называемых «Зеленых книг» (Green Papers). Из 95 «Зеленых книг», изданных с 1984 г., ни одна не посвящена институту семьи.

Правительства стран – членов Евросоюза обнаруживают различную степень внимания к семейной проблеме. В половине европейских стран имеются министерства по делам семьи. Это Ирландия, Германия, Австрия, Италия, Люксембург, Словакия, Румыния, Дания, Словения, Латвия, Венгрия, Мальта. В остальных государствах проблемы семей не относятся к числу приоритетных.

В Европе и Америке немало браков по расчету. В большинстве случаев это – прописка, машина и т. д. Появился и другой вид расчета – когда люди вступают в брак из страха перед одиночеством, желания иметь детей, из чувства благодарности. Такие браки могут оказаться и удачными, когда на смену расчету придут взаимопонимание и любовь. Наблюдаются также следующие тенденции:

1) произошел переход от традиционной семьи к семье основанной на относительном равенстве супругов;

2) как правило это нуклеарная семья;

3) функции супругов размыты, отчетливо не фиксируются;

4) переход от семьи многодетной к семье малодетной;

5) переход к семье с доминирующими функциями в сфере потребительно-бытовой, досуговой, сексуальной.

Статистика последних лет также фиксирует увеличение числа заключаемых браков, но параллельно продолжает расти и количество разводов, что соответственно увеличивает число неполных, т.н. осколочных семей (родитель плюс ребенок).

Есть в европейских странах и такие явления, как однополые – гомосексуальные семьи.

Также семьи часто делят на русские, американские и другие, есть попытки на этом основании веси разную социальную защиту семей (даже отмечались случаи дискриминации семей по расовому признаку)

Но я считаю, что это неправильно. Мы едины. У всех семей одинаковые права и обязанности. Наш опрос только подтвердил это. Сравнивая семьи в разных странах, мы подчеркнули, что различий практически нет. Это говорит о схожести семей, а значит и стран, ведь семья – основная ячейка общества. Семья – единственное настоящее богатство

3. Семья – единственное настоящее богатство

3.1. Портрет гармоничных семейных отношений и ценностей,
лежащих в их основе

Анализируя опрос, мы пришли к тому, что, не зависимо от того, где проживают семьи, у всех одни традиции и ценности, все семьи могут расчитывать на помощь государства. Обобщив ответы, мы составили портрет гармоничных семейных отношений.

Семья должна быть полной или расширенной. Лучше всего если в семье около 3 детей. Также в семье очень важно соблюдать какие-либо традиции или обычаи, например:

• открытие весенних огородных работ, отдых на природе, летний досуговый поход;

• собираться вместе как можно чаще;

• подготовка к праздникам, а затем совместное празднование;

• особый ритуал в Дни рождения членов семьи;

• чтение книг перед сном, походы в кино/театр и т.д;

• рукоделие, создание приятных подарков друг другу.

Очень хорошо, когда семья патриархальная – мужчина главный в семье, но лучше, если в семье царит демократия, родители советуются между собой и дают право голоса детям. Дети обязательно должны ходить в какие-либо учреждения, например, в садик или в школу. Это играет важную роль в социализации ребенка и развивает его как личность. Детям, которые проводят большую часть своего времени дома, не общаясь со своими сврестниками, сложно общаться с людьми в дальнейшем.

3.2. Гармоничные отношения в семье – это реальность

Чтобы построить гармоничные отношения в семье нужно только терпение. Многие даже и не догадываются, что это так просто и совершают ошибки, которые со временем влияют не только на определенную семью, но и на общество в целом. Чаще всего это ошибки по воспитанию детей, такие как:

• Физическое насилие – эффективный способ воздействия. Такая воспитательная модель чаще всего избирается в семьях с авторитарным укладом. Вот только в гневе родители забывают: насилие нередко ведет к психологическим травмам, что способствует агрессивному поведению ребенка в будущем.

• Чрезмерная холодность. Некоторые родители считают, что проявляя любовь и эмоции в отношениях с ребенком, они рискуют воспитать эгоиста и хулигана. Это не совсем верно, важно просто знать меру. Отказывать ребенку в помощи и поддержке в те моменты, когда он наиболее в этом нуждается – это неправильная установка. Нередко равнодушие к ребенку наблюдается в семьях, где родители заняты решением своих личных проблем. Ребенок предоставлен себе и вынужден сам о себе же и заботиться. Родителям попросту не хватает времени, чтобы заниматься ребенком, и это естественно отражается на их авторитете.

• Обилие любви. Педагоги давно заметили, что ребенок, поздно рожденный матерью, чаще всего вырастает эгоистичным, избалованным. Немолодые родители щадят дитя, абсолютно ничего не запрещая, все его прихоти выполняют сразу же, а он буквально купается во внимании и заботе. Опасайтесь делать из ребенка бога, иначе вы станете всего лишь его слугами.

• Много запретов. Совсем не удивительно, что ребенок хочет удовлетворять свои потребности, ведь это свойственно практически всем живым существам на планете. Едва начав осознавать себя, ребенок стремится осуществить свои желания: сначала они «безобидные», но дальше больше.Еще в дошкольном возрасте важно выработать правильную реакцию на слово «нельзя». Если употреблять его слишком часто можно вызвать два последствия: либо внимание ребенка к слову «нельзя» атрофируется, и он просто перестанет на него реагировать, либо малыш станет бояться сделать что-нибудь, что «нельзя», и вырастет забитым и нерешительным. С самого начала необходимо определить самые обязательные запреты, нарушив которые, ребенок навредит себе. Их не должно быть много – максимум три-четыре. И лучше пусть малыш будет удовлетворять любопытство под присмотром взрослых, чем он все равно сделает это, когда вас не будет рядом, ведь запретный плод сладок.

• Отсутствие запретов. Ребенок-кумир – еще одна крайность в воспитании. Мы уже говорили о вседозволенности, когда упоминали о гипертрофированной любви к ребенку, но здесь ситуация иная. Родители отказываются от каких-либо запретов в принципе, сознательно выбирая такую модель воспитания, еще и с гордостью говорят окружающим: «Я своему ничего не запрещаю».Ребенку дозволено все, и он активно пользуется своей свободой, доставляя неудобство и проблемы окружающим. Помните, что именно родители отвечают за включение ребенка в социум, и только с вашей помощью он сможет усвоить, что можно и что нельзя, как следует вести себя дома, а как на улице.

• Непоследовательное воспитание. Бывает, что родители не выдерживают психологической нагрузки. Категоричность сменяется уступчивостью, наказание – лаской. Воспитательного эффекта от таких действий ждать не приходится. Ребенку необходимо последовательное и продуманное воспитание.

Для тех, кто хочет поддерживать теплые отношения в семье, мы, учитывая мнение ученых-социологов, создали рекомендации по поддержанию гармоничных, положительных отношений:

1. Уступайте друг другу. Это поможет вам избегать конфликтов. Со временем остальные члены вашей семьи тоже станут вам уступать, и вам это понравится, ведь это лучше постоянных ссор.

2. Никогда не говорите, что считаете кого-то лучше себя, но и не заявляйте, что вы лучше других.

3. Женщины не должны решать за мужчину, как ему будет лучше. Мужчины очень свободолюбивы, и если вы будете пытаться ущемить его свободу, он станет отдалятся от вас.

4. Не оскорбляйте друг друга. В процессе ссоры не пытайтесь победить любой ценной, оскорбляя этим свою половинку. Это одно из важнейших правил, если уж дошло до ссоры.

5. Рассказывайте друг другу о своих переживаниях, проблемах и умейте выслушать. Будьте не только семьей, но и друзьями. Это поможет вам доверять своей половинке.

Заключение

В данное время тема семьи до конца не изучена, так как семья как ячейка общества является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами как и жизнь семьи. А взаимоотношения в семье, проблемы, функции семьи изменяются с изменением социальной обстановки в стране и мире в целом, с изменением главных целей, стоящих перед обществом, государством и даже целым миром. В ходе исследования мы подтвердили то, что семья признается безусловной ценностью во всех государствах. Мы выявили, что к качеству семейных отношений люди предъявляют все более высокие требования. Так же мы пришли к выводу, что общество (а его тоже можно назвать большой семьей) прямо пропорционально зависит от здоровья семьи, так же как и здоровье семьи от общества. Создание благополучной семейной обстановки для каждого человека общества способствует снижению негативных явлений в обществе, т. к. личностные качества человека формируются семьей. Все современные госуударства, мировое сообщество понимая это пытается помогать семьям. А духовные ценности, стоящие во главе каждой семьи по всему миру – нас объединяют.


Библиографическая ссылка

Емельянова П.А. СЕМЬЯ – ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ, ЧТО ЕСТЬ В МИРЕ // Международный школьный научный вестник. – 2018. – № 5-3. ;
URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=687 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674