Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

САЙТ «МУЗЕЙ ШКОЛЫ»

Косарева А.И. 1
1 Одинцово, МБОУ «Одинцовская СОШ №16», 8 «В» класс
Лашина Т.С. (Одинцово, МБОУ «Одинцовская СОШ №16»)
1. Аллен У.Э.Д. Русские кампании германского вермахта 1941–1943. Взгляд из Лондона. – М., 2007. – 209 с.
2. Бадаев М. Память хранит все. – Смоленск: Смядынь, 2008. – 304 с.
3. Баграмян И.Х. Так начиналась война. – М.: Голос, 2010. – 268 с.
4. Бешанов В.В. Десять сталинских ударов. – Минск, 2013. – 360 с.
5. Борозняк А. Против забвения. – М.: Независимое издательство «Пик», 2006. – 240 с.
6. Бочарова Н. С. Дети – узники фашизма. – Курск: Мир, 2014. – 165 с.
7. Гото К. и Котлер Э. Веб-редизайн: книга Келли Гото и Эмили Котлер. – Пер. с англ. – СПб: Символ-Плюс, 2013. – 376 с.
8. Верт А. Россия в войне 1941 – 1945 / пер. с англ. – Смоленск, 2013. – 430 с.
9. Дуванов А.А. Web-конструирование. DHTML. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 512 с.
10. Дуванов А.А. Web-конструирование. Элективный курс. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 432 с.
11. Великая Отечественная война 1941 – 1945. (Энциклопедия). – М., 2010.- 236 с.
12. Ермолюк Л.И. Седые дети войны. Воспоминания бывших узников фашистских концлагерей. – Калуга: Алгоритм, 2013. – 403 с.
13. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления: В 2 т. 13–е изд., испр. и доп. – М., 2012.- 367 с.
14. Журавлев С. И. Память пылающих лет. – М.: Просвещение, 1985. – 190 с.
15. Знак судьбы. Воспоминания и творчество жертв нацизма / под ред. Фролова Н. – М.: Мысль, 2011. – 317 с.
16. Казематами смерти. Мемуары / под ред. Лялякина П.П.– М.: Мысль, 2006. – 317 с.
17. Кларк А. План «Барбаросса». Крушение Третьего рейха. 1941–1945. – М., 2014. – 301 с.
18. Костин И. А. Судьба. Сборник воспоминаний бывших малолетних узников фашистских концлагерей. – Петрозаводск, 2009. – 73 с.
19. Куманев Г.А. Подвиг и подлог. Страницы Великой Отечественной войны 1941– 1945 гг. – М., 2010. – 349 с.
20. Норт Б. «Е-Publish» Практическое руководство. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2008. – 448 с.
21. Олейников Г.А. Курская битва. Сражение под Прохоровкой. – СПб., 2003. Павлов В.В. Сталинград: мифы и реальность. СПб, 2013. – 329 с.
22. Рокоссовский К.К. Солдатский долг. – М., 2010. – 300 с.
23. http://webedo.ru – хостинг
24. http://www.ucoz.ru – платформа для сайтов
25. http://ru.wix.com – хостинг
26. МБОУ Одинцовсая СОШ №16. – http://school.trehgorka.info.
27. http://ru.jimdo.com/ – хостинг сайтов
28. Что такое веб сайт? Как создать свой сайт? – http://ru.d-ws.biz/articles/site-what-is.shtml.
29. Подвиг народа: 1941 – 1945. – http://www.podvignaroda.ru.
30. Мемориал. – http://www.obd-memorial.ru/html/index.html.
31. Великая Отечественная война. – http://warsite.ru.
32. Я помню! – http://iremember.ru.
33. Победа 1941 – 1945. – http://victory.rusarchives.ru.
34. Великая Отечественная Война 1941 – 1945. – http://www.bigwar.msk.ru.

Данная статья является реферативным изложением основной работы. Полный текст научной работы, приложения, иллюстрации и иные дополнительные материалы доступны на сайте VI Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» по ссылке: https://school-science.ru/6/4/36246.

Мне очень хочется, чтобы гордость нашей школы – наш музей «Непокоренные» – стал доступен не только нашим учащимся и учителям, гостям и родителям, а всем и всегда. Так родилась идея – оцифровать экспонаты, представленные в школьном музеи, и сделать одноименный сайт – виртуальную копию.

Тема проекта – Сайт «Музей школы». Цель – создание тематического сайта, посвященного музею школы «Непокоренные».

Актуальность темы. Для меня важно, чтобы как можно больше людей помнили о жертве, принесенной народом СССР во имя мира на Земле, о вкладе нашей страны в разгром фашизма, о тех мучениях, что стойко перенесли люди. В музее нашей школы собраны бесценные страницы воспоминаний несовершеннолетних узников. Дети – мои ровесники!, угнанные в Германию в качестве подростковой рабочей силы, испили горечь расставаний с родителями, в полной мере познали голод, холод, ужас.

Практическая значимость: сайт в первую очередь необходим подрастающему поколению, учащимся нашей школы, нашего города. Если мы будем знать историю своих предков, события и подвиги Великой Отечественной войны, то навсегда сохраним в своем сердце гордость за свою страну.

Сайт направлен и на повышение социальной активности учащихся, педагогов и их родителей: они не только познакомятся с интересными фактами, расширят свой кругозор, но, возможно, захотят принести и поделиться со всеми в наш музей «кусочек истории своей семьи». Это поможет сплотить учеников, их родителей и педагогов.

Тип проекта – практико-ориентированный, информационный.

Задачи:

1. Ознакомиться с научной литературой и источниками по данной тематике.

2. Собрать практический материал для наполнения сайта.

3. Проанализировать и обработать полученную информацию.

4. Исследовать технологию создания сайтов.

5. Изучить рынок хостинг-провайдеров, соответствующих условиям проекта.

6. Проанализировать и сравнить различные системы создания и управления сайтом.

7. Выбрать программное обеспечение для создания сайта.

8. Разработать структуру сайта.

9. Создать удобный, практичный сайт в глобальной сети Интернет.

10. Приобщить к работе над сайтом педагогов, учащихся школы.

11. Собранный материал опубликовать на сайте.

12. Разместить информационные сообщения о моем сайте на различных web-ресурсах.

13. Создать проект и представить его на районной научно-практической конференции.

14. Проанализировать результаты работы.

Этапы работы:

1. Сентябрь 2017 года. Первый этап – мотивационный.

Результатом этого этапа является формулирование цели проекта. (Для кого будет создаваться сайт? О чём он будет рассказывать окружающим? Каковы его перспективы в будущем?).

2. Октябрь – ноябрь 2017 года. Второй этап – исследовательский.

Результатом этого этапа стал сбор, анализ и обобщение материала для наполнения сайта.

3. Декабрь 2017 года – январь 2018 года. Третий этап – организационный.

Результатом этого этапа стал выбор программного обеспечения для создания сайта, определение содержания, структуры сайта.

4. Февраль – март 2018 года. Четвертый этап – творческий.

Результатом этого этапа стало создание и наполнение сайта: шаблон, дизайн, оформление страниц.

5. Апрель 2018 года. Пятый этап – подведение итогов.

Результатом этого этапа стало создание письменной работы, презентация проекта.

Проектный продукт – сайт «Музей школы».

В своем проекте я использовала широко известные методы: изучение и обобщение собранного материала; сравнение; анализ полученной информации; моделирование; опрос; статистическая обработка данных.

Разработанность проблемы: Педагогические основы создания сайта рассматривались в работах докт. пед. наук, академика А.В. Хуторского. Вопросы методики разработки хорошего сайта рассмотрены в работах А.А. Дуванова. Техническая сторона построения веб-сайтов основательно изложена в работах известных веб-дизайнеров, таких как К. Гото и Э.Котлер.

В работе использована литература и видеоматериалы из школьного музея: уникальные книги, дневники, письма, содержащие воспоминания бывших несовершеннолетних узников концлагерей, фотографии, воспоминания ветеранов А.В. Бернацкой, Т.И. Кулевой, а также видеозаписи встреч.

1. Материал для наполнения будущего сайта

В начале проекта, я решила изучить материал по данной проблеме. В Интернете я нашла огромное количество информации, также я обратилась в школьную библиотеку и к учителям истории (за консультациями) и, конечно, музей школы стал главным источником информации для меня. Его экспонаты, бережно хранимые нашей школой, таят в себе грустную историю, переданную нами участниками тех событий или их родственниками.

1.1. Великая Отечественная Война

Начала я свое исследование с истории Великой Отечественной Войны. Воспользовавшись Интернет-ресурсами, книгами из школьной библиотеки и музея, я нашла огромное количество информации о Великой Отечественной войне. Порой сведения были противоречивы, порой неполны. Чтобы не ошибиться в фактах, я обратился за помощью к учителю истории. Под ее руководством я отобрала и систематизировала необходимый материал. Вот что мне удалось выяснить:

Причины Великой Отечественной Войны. После поражения в Первой Мировой войне, Германия осталась в крайне тяжелом экономическом и политическом положении, однако, после прихода к власти Гитлера и проведения реформ, страна смогла нарастить свою военную мощь и стабилизировать экономику. Гитлер не принимал результатов Первой Мировой и хотел взять реванш, тем самым приведя Германию к мировому господству. В результате его военных походов, в 1939 году Германия вторглась в Польшу и затем Чехословакию. Началась новая война.

Армия Гитлера стремительно завоевывала новые территории. Спустя два года после начала Второй Мировой гитлеровским командованием был разработан план «Барбаросса», предполагающий стремительное нападение Германии на СССР и захват территорий в течение двух месяцев. Вопреки ожиданиям, внезапное нападение на СССР не дало результатов – русская армия оказалась оснащена гораздо лучше, чем предполагал Гитлер и оказывала существенное сопротивление. Компания, рассчитанная на несколько месяцев, превратилась в затяжную войну, которая позже получила название Великая Отечественная война.

Великая Отечественная война длилась с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.

Основные периоды Великой Отечественной войны

Начальный период войны (22 июня 1941 – 18 ноября 1942). 22 июня Германия вторглась на территорию СССР и к концу года смогла завоевать Литву, Латвию, Эстонию, Украину, Молдавию и Белоруссию – войска двинулись вглубь страны, чтобы захватить Москву. Советские войска терпели огромные потери, жители страны на захваченных территориях оказались в немецком плену и были угнаны в Германию в рабство. Однако, несмотря на то, что советская армия проигрывала, ей все же удалось остановить немцев на подходе к Ленинграду (город был взят в блокаду), Москве и Новгороду. План «Барбаросса» не дал желаемых результатов, битвы за эти города продолжались вплоть до 1942 года.

Период коренного перелома (1942–1943 гг.). 19 ноября 1942 года началось контрнаступление советских войск, которое дало существенные результаты – одна немецкая и четыре союзных армии были уничтожены. Советская армия начала преследование немцев и отодвинула границу фронта обратно в сторону запада. Благодаря наращиванию военных ресурсов (военная промышленность работала в особом режиме) советская армия существенно превосходила немецкую и могла теперь не только оказывать сопротивление, но и диктовать свои условия в войне.

Третий период войны (1943–1945 гг.). Несмотря на то, что Германии удалось существенно нарастить мощь своей армии, она все еще уступала советской, и СССР продолжал играть ведущую наступательную роль в военных действиях. Советская армия продолжала продвигаться в сторону Берлина, отвоевывая захваченные территории. Был отвоеван Ленинград, и к 1944 году советские войска двинулись в сторону Польши, а затем и Германии. 8 мая Берлин был взят, а немецкие войска объявили безоговорочную капитуляцию.

Основные сражение Великой Отечественной войны:

Оборона Заполярья (29 июня 1941 – 1 ноября 1944);

Битва за Москву (30 сентября 1941 – 20 апреля 1942);

Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 – 27 января 1944);

Ржевская битва (8 января 1942 – 31 марта 1943);

Сталинградская битва (17 июля 1942 – 2 февраля 1943);

Битва за Кавказ (25 июля 1942 – 9 октября 1943);

Курская битва (5 июля – 23 августа 1943);

Битва за Правобережную Украину (24.12.1943 – 17.04.1944);

Белорусская операция (23 июня – 29 августа 1944);

Прибалтийская операция (14 сентября – 24 ноября 1944);

Будапештская операция (29 октября 1944 – 13 февраля 1945);

Висло-Одерская операция (12 января – 3 февраля 1945);

Восточно-Прусская операция (13 января – 25 апреля 1945);

Битва за Берлин (16 апреля – 8 мая 1945).

Итоги и значение Великой Отечественной войны. Основное значение Великой Отечественной войны состояло в том, что она окончательно сломила немецкую армию, не давая Гитлеру возможности дальше продолжать свою борьбу за мировое господство. Великая Отечественная война стала переломным моментом в ходе Второй Мировой и, фактически, ее завершением. Однако победа далась СССР тяжело. После войны пришлось столкнуться с тяжелейшим кризисом. Многие заводы были разрушены, большая часть мужского населения погибла, люди голодали и не могли работать. Страна находилась в тяжелейшем состоянии, и ей потребовалось немало лет на то, чтобы восстановиться. Но, несмотря на это, страна превратилась в сверхдержаву, резко возросло ее политическое влияние на мировой арене, Союз стал одним из самых крупных и влиятельных государств, наравне с США и Великобританией.

1.2. Школьный музей

Музей «Непокоренные» посвящен малолетним узникам фашизма. Музей активно развивается и пополняется уже десятый год. Мысль создать музей малолетних узников фашизма родилась после тесного общения с ветеранами, которые часто посещают нашу школу. Они – последние живые очевидцы гитлеровских преступлений.

Своё предназначение ветераны видят в том, чтобы рассказывать молодёжи правду о войне. А музей – это хранитель правды. На его витринах бережно разложены книги-воспоминания малолетних узников фашизма, тематические вырезки из местных газет, земля из Бухенвальда, археологические находки, найденные во время раскопок в Смоленской области и многие-многие другие ценные экземпляры. Хранятся в музее и номера газеты Международного союза бывших малолетних узников фашизма – «Судьба».

По разработанному проекту наших учащихся создан памятник малолетним узникам фашистских концлагерей. Он установлен его на территории нашей школы. С этим проектом школа становились лауреатами Всероссийского конкурса школьных проектов, побеждали на районном конкурсе социальных проектов.

Эта информация послужила основой для наполнения будущего сайта.

Учащиеся старших классов всегда с радостью готовы провести экскурсии для младших школьников, поделиться с ними своими знаниями об экспонатах музея. Ведь музей – наша общая гордость! Он неоднократно становился победителем различных районных и областных конкурсов. Видео-выступления ребят я также решила разместить на своем сайте.

1.3. Сбор и обработка информации

После глубокого и детального изучения проблемы, я приступила к сбору практического материала для моего сайта. Сайт должен быть не просто информативным, но и интересным, актуальным для пользователей!

На листочке представила примерное расположение материала и действующих кнопок, примерную структуру сайта.

Как только было собрано достаточное количество информации, я приступила к ее сортировке в соответствии с названиями будущих страниц сайта. Татьяна Сергеевна подсказала мне, что нужно распределить материал по типу информации. Я выделила следующие разделы:

– Фотогалерея

– Новости

– Контакты

– Информация

– Статьи

Как только определилась с материалом, приступила к созданию сайта.

2. Работа над сайтом

В первую очередь мне хотелось оцифровать по-максимому экспонаты, которые представлены в нашем музеи, рассказать на страницах сайта историю каждого из них. Работа над оцифровкой занимает очень много времени. И, конечно, далеко не все экспонаты мне удалось разместить на страницах своего сайта.

Мне хочется, чтобы школьники, которые гордятся наличием музея в школе, родители и все остальные люди – смогли бы посетить наш музей «не выходя из дома».

Для того чтобы определить структуру и дизайн сайта, мы с Татьяной Сергеевной посмотрели другие подобные ресурсы и с помощью карандашей набросали план будущего сайта, определились с его цветовой гаммой.

Анализ сайтов показал, что, хороший сайт:

– содержит справочную информацию;

– информацию о местонахождении, контактах;

– является местом, где пользователи могут общаться и оставлять комментарии;

– предоставляет возможность пользователям разместить свои материалы;

– содержит воспоминания ветеранов, фотографии экспонатов.

Итак, теперь, когда план действий был намечен, мне предстояло заняться технической стороной вопроса. Создание сайта состоит из следующих этапов:

1. Приобретение имени сайта (доменное имя).

2. Приобретение места для сайта (хостинг-аккаунт).

3. Связывание доменного имени с хостинг-аккаунтом через службу DNS.

4. Создание страниц для сайта.

5. Размещение страниц сайта на хостинг-аккаунте.

6. Регистрация сайта в поисковых системах Google, Яндекс.

7. Продвижение сайта.

2.1. Хостинг

Хостинг – это услуга по предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет). Основная его функция – хранить сайт на своих серверах и сделать так, чтобы сайт всегда был доступен посетителям, поэтому нужно тщательно подойти к его выбору.

Я просмотрела ресурсы, предлагающих свои услуги, проанализировала и сделала для себя выводы. Если сервер перестанет справляться со своей основной функцией, то сайт может стать недоступным пользователям или медленно работать;

Я нашла платные и бесплатные категории хостинга. Платные нам не подходили, а бесплатные имеют свои недостатки: навязчивая реклама, зачастую медленнее своих собратьев «платных», не отличаются надежностью, не имеют достаточного функционала, имеют ограниченное количество Гб (или Мб) вносимой информации, или позволяют загружать ограниченное количество материала (например, фотографий).

Я столкнулась с еще одним недостатком – требование денег за продолжение пользования услугами. Вначале меня привлек https://ukit.com/ru, но через месяц работы допуск к страницы был прерван, потребовалось внести большую сумму, чем было указано вначале. Поэтому пришлось заняться заново поиском адекватного ресурса. Было очень обидно бросать свою работу и начинать заново.

uKit – Веб-сервис uKit появился из неоткуда. Над его созданием и развитием работает та же команда, что и с uCoz – гигантом рынка онлайн конструкторов с 12–летней историей. Конструктор сайтов uKit это узкоспециализированное решение, призванное покрыть пропасть между мощным uCoz и пользователями, нуждающимися в простейшем инструменте для создания бизнес-сайтов высокого качества. Сервис постоянно улучшается, появляются новые шаблоны и возможности для дизайна. Но «внутренности» администраторского раздела оставляют желать лучшего – не такой уж и понятный интерфейс. Но одним из его главных минусов является ограниченный срок создания сайта, не уложившись в который вам предлагается покупка премиум версии, что случилось и со мной.

Тогда я решила выбрать хостинг, который будет соответствовать следующим требованиям:

• бесплатно;

• без рекламы или с «незаметной»;

• доступность;

• хороший (понятный) конструктор;

• проверенный другими пользователями.

Мне пришлось столкнуться с тем, что некоторые из них закидывают «приманку» в виде бесплатного создания сайта, хотя потом оказывается, что либо появится ненужная реклама, либо «бесплатно» только на определенный период времени, либо недоступны многие функции в самом конструкторе. Также можно столкнуться с ограниченным выбором шаблонов: те, что «покрасивее» – покупаются отдельно.

При выборе хостинг-провайдера я просмотрела опять множество сайтов/компаний, которые предлагают создание сайтов на различных платформах и с помощью множества различных конструкторов. Также решила опираться на мнение и отзывы: читала их в Интернете и разговаривала с ребятами, которые имеют опыт в создании сайтов на конструкторах. Я решила остановить свой выбор на mozello.

Mozello.ru. Mozello – это конструктор для самостоятельного создания визиток, блогов и магазинов. Проект латвийский, но был дополнительно переведён на 13 языков. Русский также присутствует. Разрабатывался командой из 4-х человек. Официальный сайт даёт чёткое представление о возможностях конструктора, поскольку был создан на этом же конструкторе сайтов. Первое впечатление приятное. Видно, что сервис ориентируется на новичков – очень простой и дружелюбный. К сожалению, часто простота граничит с примитивностью (что мне пока и нужно). Бесплатно предлагается большое количество возможностей, начиная с интересного вида кнопок, заканчивая флэш-вставкой фотографий. Логически понятный интерфейс администраторского раздела позволяет не только сохранять, но и при необходимости отменять действия, возвращаясь на действие (или действия) назад. Все действия в администратора сайта будут невидимы до опубликования, и посетители не страдают от изменений.

Выбирая из многих сервисов и конструкторов, я остановилась на «золотой середине» – http://mozello.ru.

2.2. Мой сайт

После того, как я определилась с выбором конструктора, осталось наполнить его выбранной информацией, в соответствии с ранее придуманным планом. В конструкторе mozello.ru нужно было выбрать подходящий шаблон. Мне очень хотелось найти приятный на вид, который бы соответствовал тематике по цветовой гамме. Я попробовала поработать с несколькими шаблонами, попробовала несколько дизайнов, в конечном счете, остановив свой выбор на красно-белом, что, как мне думается, полностью отражает символичность проектной работы.

Теперь мне предстояло наполнить сайт собранной информацией. Отбор материала, сортировка и группировка, а также форматирование и редактирование каждого текстового материала для будущего сайта, сканирование, создание фотографий и обработка изображений в программе диспетчере рисунков Microsoft Office2010, обработка фотографий в этом же графическом редакторе началась с декабря и продолжается до сих пор. Я отбирала материал вместе с научным руководителем, также обращалась за помощью к заведующей нашего школьного музея – моему учителю истории – Романовой Елене Николаевне.

Работа по оцифровке и распределению материала занимает много времени. На данный момент я только в самом начале. Экспонатов в музеи представлено много и хочется уделить вниманию каждому. Для размещения фотографий на страницах сайта, изучила возможности программ Microsoft Office Picture Manager, Adobe Photoshop CS по сжатию и цветокоррекции изображений. Редактирование страниц сайта и его оформление заняло достаточно много времени. Потом началось постепенное размещение материала на страницах. В процессе работы я научилась размещать разные информационные блоки: наши контакты, новости и т.д.

Сайт «Музей школы» (http://muzej-shkoly-mbou-sosh-16.mozello.ru) был создан к марту 2018 года. Однако до сих пор идет работа по его улучшению. Мне предстоит еще сфотографировать все представленные в нашем музеи «Непокоренные» экспонаты, описать их и расположить на сайте. Познакомиться со скриншотами моего сайта «Музей школы» можно в Приложении.

Сведения о сайте мы с научным руководителем распространили на страницах школьных сайтов, официальных страницах социальных сетей школы. Но на следующий год, когда информации прибавится, я хочу заняться раскруткой сайта вплотную.

Заключение

Думаю, я достигла поставленной цели, и полностью решила, выделенные мною задачи.

Мне удалось:

– пополнить свои познания по истории;

– расширить свои познания в области прикладного ПО;

собрать практический материал для напол– нения сайта;

– исследовать технологию создания сайтов;

– изучить рынок хостинг-провайдеров, соответствующих условиям проекта;

– разработать структуру сайта;

– создать удобный, практичный сайт в глобальной сети Интернет.

– разместить информационные сообщения о моем сайте на различных web-ресурсах.

Практическим результатом данной работы стало создание сайта «Музей школы».

С точки зрения технической реализации сайт имеет дружественный интерфейс, четкую структуру, удобную навигацию, содержит систему обратной связи, логичен и удобен в администрировании.

В настоящий момент мой сайт опубликован в сети Интернет, продолжается работа по его наполнению. Но сайт еще нуждается в дальнейшей модернизации, т.к. в нем отражены не все направления темы, возможна и дальнейшая доработка дизайна. Мне предстоит оцифровать весь материал нашего школьного музея. Возможно удастся собрать еще дополнительный. И сделать красивый виртуальный музей школы!

Перспективы проекта:

1. Оцифровать все материалы школьного музея и дополнить ими сайт.

2. Доработать дизайн и оформление.

3. «Раскрутить» сайт.

Приложение

Скриншоты сайта «Музей школы»

kosar-1.tif

kosar-2.tif

kosar-3.tif

kosar-4.tif


Библиографическая ссылка

Косарева А.И. САЙТ «МУЗЕЙ ШКОЛЫ» // Международный школьный научный вестник. – 2019. – № 2-4. ;
URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1020 (дата обращения: 16.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674