Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ – ПРОБЛЕМА XXI ВЕКА

Горынцев А.А. 1
1 г. Нефтеюганск, АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», 1 курс, группа КИП 1.6
Черивханова А.В. (г. Нефтеюганск, АУ «Нефтеюганский политехнический колледж»)
1. Интернет-зависимость: понятие, виды, симптомы, стадии и причины развития, лечение и профилактика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://constructorus.ru/zdorovie/internet-zavisimost.html (Дата обращения: 24.02.2017).
2. Интернет-зависимость [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://medbooking.com/illness/internet-zavisimosty (Дата обращения: 23.02.2017).
3. Жизнь в сети: первые признаки Интернет-зависимости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aif.ru/health/psychologic/1096601 (Дата обращения: 22.02.2017).
4. Интернет-зависимость проблема современного общества. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychologynow.ru/internet-zavisimost-problema-sovremennogo-obshhestva.html (Дата обращения: 03.03.2017).

Сегодня, век информационных технологий, каждый второй человек в нашей стране не зависимо от социального статуса имеет страничку в социальных сетях.

Сегодня, век информационных технологий, каждый второй человек в нашей стране не зависимо от социального статуса имеет страничку в социальных сетях. Многие тратят большую часть своего времени на Интернет и не могут представить жизнь без него. Стремительное развитие современного общества способствует возникновению новых технологий и возможностей, которые неизбежно приводят к возникновению новых проблем и болезней общества. Одной из таких болезней является неуклонно распространяющаяся Интернет-зависимость. В современной науке нет четкого устоявшегося определения Интернет зависимости, поскольку явление – это достаточно новое и поэтому оно еще не достаточно изучено.

Интернет зависимость: проблема современного общества, которая по своим последствиям не менее губительна, чем уже знакомые виды зависимостей, такие как алкогольная или наркотическая. Она способствует возникновению немалого количества психологических проблем, таких как агрессивность, склонность к депрессии, подмена виртуальным пространством реальной жизни и постепенное полное вытеснение последней, проблемы с социализацией, возникновение иллюзии вседозволенности и безнаказанности, что может приводить к безнравственному или даже незаконному поведению в реальной жизни. Более того, Интернет зависимость опасна тем, что она может переродиться в любой другой вид зависимости. Исходя из всего сказанного выше, мы решили, что она является актуальной на сегодняшний день.

Интересен тот факт, что Интернет-зависимость стала волновать еще в 1994 году зарубежных психологов. К 2017 году современное общество затерялось в просторах Интернета. Поэтому мы заинтересовались проектной деятельностью и выбрали самую актуальную тему.

Работа над проектом состояла из нескольких этапов. Первоначально мы определились с целями и задачами. На втором этапе рабочая группа проекта провела опрос среди сверстников и родителей. Это было необходимо, чтобы узнать существует ли Интернет-зависимость и её вид. На третьем этапе мы выясняли причины зависимости и симптомы.

В чем же заключается опасность это невинного на первый взгляд развлечения? Оно затягивает, у подростков развивается игровая зависимость. Они забывают обо всем: есть, спать, об обязанностях перед близкими, об учебе. Взрослые игроманы теряют работу, поскольку оказываются не в силах прервать игровой процесс, чтобы пойти на работу, теряют семьи, поскольку виртуальный мир для них становится не менее реальным, чем настоящий. Подростки не посещают занятия, бросают учебу, не реагируют на замечания окружающих и даже близких.

Существует несколько видов Интернет – зависимости:

1) социальные сети;

2) игры;

3) поиск информации.

Первые два вида зависимости свойственны подросткам от 14 – 16 лет. Третий вид зависимости принадлежит людям от 16 лет.

В ходе этого небольшого исследования мы выявили причины:

1. Доступность разного вида информации;

2. Интерактивность;

3. Свободное время;

4. Нереализация своих возможностей в реальном мире;

5. Недостаток живого общения среди сверстников.

Людей с Интернет зависимостью распознать не так трудно, им свойственно:

1) неудержимое желание посмотреть почтовый ящик в Интернете или личное сообщение в социальных сетях.

2) пристрастие к работе (играм и другим видам деятельности).

3) раздражение при неудавшейся попытке зайти в Интернет.

4) забывание о служебных обязанностях;

5) пренебрежение собственным здоровьем;

6) отсутствие настроения и эмоционального подъема.

В зону Интернет зависимых входят подростки 15 – 16 лет, среди опрошенных это примерно 50 %.

Наша гипотеза нашла подтверждение, Интернет-зависимость страдают подростки, большая часть из них от игровой зависимости. Если определить гендерные предпочтения, то мы увидим, что лица мужского пола страдают зависимостью от компьютерных игр, а женский пол от социальных сетей. Сейчас нужно говорить о воспитании компьютерной культуры, оно может сыграть роль противоядия от Интернет зависимости. Чтобы начать бороться с Интернет зависимостью, прежде всего необходимо признать, что проблема существует и понять, что избавиться от нее вам никто не поможет

Самый эффективный способ борьбы с Интернет-зависимостью – вернуться в реальную жизнь посвятить свое время родным и близким, забыть о существовании Интернета на несколько дней. Где вход, там и выход!

Конечно, в век информационных технологий трудно представить человека, не использующего Интернет. Но необходимо воспитывать в себе культуру интернет пользования, сделать это царство безграничных возможностей средством для достижения целей и решения, реальных, а не виртуальных задач. Использовать Всемирную сеть для приобретения необходимых и важных навыков и получения информации имеющей практическое значение.

 


Библиографическая ссылка

Горынцев А.А. ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ – ПРОБЛЕМА XXI ВЕКА // Международный школьный научный вестник. – 2017. – № 3-1. – С. 55-56;
URL: http://school-herald.ru/ru/article/view?id=227 (дата обращения: 16.09.2019).