Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЖИВОЕ ПРАВО»

Дьячкова А.В. 1
1 г. Тула, МБОУ «Центр образования № 19», 9 «А» класс
Дьячкова Т.В. (Тула, доцент кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»)
1. Беспалова Г.М. Шаги социального проекта: раб. тетрадь. / Г.М. Беспалова, Н.М. Виноградова. – М.: Новый учебник, 2011. – 24 с.
2. Пахомов В.П. Алгоритм создания социального проекта. // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, 2015, № 3, с. 27-45.
3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с. (Работаем по новым стандартам.)
4. Оськина С.В. Социально-педагогическое проектирование как условие достижения личностных результатов обучающимися / методические рекомендации. ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тула, 2014. – 64 с.

Актуальность данного проекта связана с тем, что современному подростку необходимо осознавать свои права и обязанности, быть ответственным перед самим собой, своими близкими, перед окружающими его людьми. Актуальным на сегодняшний день является воспитание уважения к правам человека, формирование у подростков положительного отношения к праву, и самого главное, на наш взгляд, стремления к его соблюдению.

В проекте мы описывали образ желаемого будущего по проблеме правового просвещения наших сверстников.

Целью данного проекта является создание на базе нашего ЦО № 19 детско-взрослого клуба «Живое право», в свое очередь, мы понимаем клуб как объединение по интересам, как место встречи людей. Участником клуба может стать любой желающий ребенок и взрослый. В связи с данной целью были сформулированы следующие задачи:

- формирование ответственности у подростков;

- закрепление знаний подростков своих прав и обязанностей, проявление интереса ребят к событиям общественной жизни;

- снижению числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам;

- помощь ребятам в выборе будущей профессии;

- объединение учителей, детей, родителей и заинтересованной общественности общим интересом.

Ожидаемые результаты:

- помощь подросткам в осмыслении практического применения действующих законов и правильное поведение в ситуации конфликта и выхода из него;

- повышение активности подростков в общественной жизни, их заинтересованности в результатах собственной деятельности;

- помощь подросткам в совершенствовании организаторских навыков, умения общаться, отстаивать и аргументировать свою точку зрения;

- привлечение специалистов различных государственных структур с целью популяризации правовых знаний среди подростков школы и района;

- расширение числа социальных партнеров (преподаватели и студенты ВУЗов, СУЗов юридической направленности, ветераны правоохранительных органов, представители органов местного самоуправления, педагоги и учащиеся различных Центров образования г. Тулы).

Автор идеи проекта является творческая группа учащихся 9 «А» класса ЦО № 19. Штаб-квартира проекта может стать МБОУ «ЦО № 19».

Реализация проекта невозможна без привлечения большого числа социальных партнеров (рис. 1).

djch1.tif

Рис. 1

Безусловно, разработка и реализация проекта невозможны без учета кадровых и материальных ресурсов. Разрешите их представить:

Кадровые

- учителя истории и обществознания,

- преподаватели Вузов,

- ветераны органов внутренних дел,

- педагоги-организаторы, психологи и др.

Материальные:

- компьютеры,

- видеокамера,

- канцтовары,

- оборудование школьного радиоузла,

- доступ к Интернету.

Недостающие ресурсы можно получить благодаря фандрайзинг, который представляет собой поиск и сбор материальных (денежных) и/или нематериальных (интеллектуальных, временных, человеческих) средств/ресурсов частных лиц и организаций на реализацию нашего проекта.

Основная часть

djch2.tif

Этапы реализации проекта

I этап

Работая над проектом, мы попытались ответь на вопросы:

- Что имеем?

- Что хотим получить в результате?

- Когда?

- При каких условиях?

- Почему и ради чего?

На 1 этапе мы собирали и проанализировали разную информацию по заинтересовавшей нас проблеме. Одна группа изучала правовую информативную базу избранной проблемы. Другая группа проводила анкетирование среди учащихся 8-9 классов нашего центра образования по поводу их точки зрения на данный вопрос, насколько он важен для ребят.

Результаты анкетирования представлены на рис. 2, 3, 4.

djch3.wmf

Рис. 2. Какую профессию вы хотите выбрать в будущем?

djch4.wmf

Рис. 3. Любимые школьные предметы

djch5.wmf

Рис. 4. Нужен ли Клуб?

djch6.tif

Рис. 5. Основные направления программы деятельности участников проекта

Результаты анкетирования позволили определить основные направления программы деятельности участников проекта (рис. 5.)

II этап проекта

Основной задачей этого этапа явилась разработка программы действий по реализации социального проекта, здесь для нас было важно:

– Поставить реальную цель и определить степень социальной значимости проекта и др.);

– определили временные рамки; (сентябрь 2017 года по май 2018 года)

– посильность исполнения;

– наличие необходимых ресурсов;

– наличие определенного опыта;

– возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров, работников СМИ и др.

Данные вопросы обсуждались на Совете старшеклассников, на классных часах 9 «А» класса.

III этап проекта

- Подведение итогов, оценка результатов проекта.

- Отчеты по проекту.

- Решение о его пролонгации (продления срока действия).

Успешность нашего проекта зависит от четкого понимания его целей, задач, целевых групп, механизмов его реализации, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов для его реализации. Важно в данном проекте то, что в нем найдется место и для ребят неуспешных в учебной деятельности, тех кто возможно из-за этого нарушает дисциплину и агрессивен. В проекте он сможет стать художником – оформителем, фотографом, наборщиком текста и др., почувствовав в этот момент свою нужность.

Заключение

Реализация подобных проектов будет актуальной, поскольку в них вложено две ключевые идеи:

первая – формированию гражданской активности подростков,

вторая – правовое просвещение, пропаганда ценностей правового государства, создание условий для формирования правовой культуры подростков, которая должна стать востребованной, и быть не только инструментом для защиты своих прав и свобод, но и развивать у подростков чувство ответственности и понимание своих обязанностей.

На наш взгляд, социальный эффект от реализации данного проекта очевиден:

- сокращение правонарушений в школе и в ближайшем социуме,

- дети учатся общаться с людьми разного возраста,

- для тех, кто становится участниками проекта, получаемый багаж знаний позволит стать подкованными в области защиты своих прав и знаний правовых основ, с которыми сталкиваешься в повседневной жизни.

- рост престижа профессий, связанных с правовым полем Человека (юристы, работники социальной сферы, журналисты, специалисты по защите прав потребителей и др.).

Ведь именно от сегодняшних подростков зависит будущее нашей Родины.


Библиографическая ссылка

Дьячкова А.В. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЖИВОЕ ПРАВО» // Международный школьный научный вестник. – 2018. – № 2. ;
URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=485 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674