Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

АЛЛЕЯ ПОБЕДЫ

Скобелина Н.Е. 1
1 с. Никольское, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа, 9 класс
Мохрова В.П. (с. Никольское, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа)

Данная статья является реферативным изложением основной работы. Полный текст научной работы, приложения, иллюстрации и иные дополнительные материалы доступны на сайте II Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» по ссылке: https://www.school-science.ru/2017/18/27084.

Более семидесяти лет назад, 22 июня 1941 года, начался самый крупный и кровопролитный конфликт в истории человечества, унесший жизни миллионов людей. Это событие оставило неизгладимый след в истории нашего народа, однако, свойство человеческой памяти таково, что многие события постепенно стираются.

Нам, родившимся в 2000-е годы никогда в полной мере не представить и не прочувствовать все тяготы и страдания военных лет. Но знать об этих событиях мы должны.

Актуальность данного проекта заключается в том, что годы войны все дальше уходят от нас, и меняется наш угол зрения на нее. Свойство наших дней – открытие правды о вещах, казалось бы, давно известных. Сказанное всецело и полностью относится к истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Поэтому актуальность заключается еще и в стремлении сохранить память о земляках – участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.

Цель исследования: увековечивание памяти учителей-фронтовиков – участников Великой Отечественной войны. Укрепить связи между поколениями.

Задачи проекта:

– Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через проектную деятельность.

– Расширить знания о Великой Отечественной войне;

– Рассмотреть вклад учителей-фронтовиков Никольской школы в Победу;

– Содействовать озеленению и благоустройству школьной территории: посадить «Аллею Победы», в честь учителей-фронтовиков, работавших в Никольской средней школе.

Предмет исследования: вклад учителей-фронтовиков Никольской школы в Великую Победу.

Объект исследования: наши земляки – учителя-фронтовики, работавшие в Никольской средней школе, участники ВОВ.

В процессе выполнения работы авторы использовали следующие источники: музейный материал при МБОУ ООШ с. Никольское, данные интернет архива ВКО, «Мемориал», «Подвиг народа», сайт Министерства обороны Российской Федерации, Всероссийская Книга Памяти. Память Пензенская область,1995 г.

Новизна исследования: заключается в том, что гласность, открытие современных архивов, ранее недоступных исследователям, породили сегодня совершенно противоречивые оценки, значения и итогов войны. У этого спора, который в другой исторической обстановке и в других формах продолжается и сейчас – глубокие корни. Например, вместо 6 погибших школьников-добровольцев, участников ВОВ, числящихся в уже существующей летописи села, мы нашли 7 участников ВОВ. Поэтому особо важно именно личное соприкосновение подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими боевыми и трудовыми подвигами прославляли имя родной страны, позволит задуматься о мерах своей сопричастности в необходимости уберечь и сохранить мир.

Методологическую основу исследования составляет общефилософский подход к познанию объективной реальности с использованием методов: системного анализа, сравнительно-исторического, конкретно-исторического, структурно-функционального методов.

Практическая значимость работы состоит в том, что в рамках школьного курса истории, Великой отечественной войне отводится совсем немного времени и учащиеся имеют отрывочные представления о героях войны, также создаваемый проект предполагает пропаганду патриотического воспитания молодого поколения путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

Результаты исследований могут быть использованы при проведении уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества.

Образовательный продукт данного исследовательского проекта – посадка фруктовых деревьев «Аллеи Победы» на территории школы в честь учителей-фронтовиков.

Поисково-исследовательская часть

С каждым годом все дальше уходят в прошлое события воины, все выборочной выхватывает память ее эпизоды, образы фронтовиков и тех, кто трудился в тылу. Но, пожалуй, есть то единственное, что мы забыть не вправе. Массовый героизм советского солдата, с необычайной силой раскрывшийся в годы Великой Отечественной войны, навсегда останется в людской памяти. Высокогуманные и справедливые цели войны пробудили у советского народа неиссякаемую энергию, величайшую самоотверженность. Это было время, когда героизм стал нормой поведения миллионов людей.

22 июня 1941 года фашистская Германия по-разбойничьи, внезапно, без объявления войны вторглась в пределы Советского Союза, поставив перед собой изуверские цели: уничтожение государственности нашей страны, расчленение и колонизация ее, захват материальных богатств, порабощение народов СССР, физическое истребление миллионов из них, установление мирового господства. Так началась Великая Отечественная война. Длилась она 1418 дней и ночей. И каждые сутки она уносила, в среднем, 14104 жизни советских людей. Каждый час погибало 588 человек, каждую минуту – 10, каждые 6 секунд – один человек. И не было в истории такой войны как Великая Отечественная война не только потому, что в ней погибли миллионы людей, и она была самой разрушительной, но и потому, что раньше не было столько героев и героических подвигов, как в этой войне. И потому в ней участвовали все нации и народности от мала и до велика, живущие в нашей стране, и даже дети становились героями.

С первых же дней войны все народы Советского Союза, нашей республики поднялись на защиту Отечества. Был выдвинут лозунг «Все для фронта, все для Победы!»

Советские люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись с врагом в партизанских отрядах, в подполье.

Наши односельчане принимали активное участие в этой войне.

За период Великой Отечественной войны из села Никольское Кузнецкого района ушли на фронт 571 человек. 375 – пали смертью храбрых. 196 вернулись с победой домой. В настоящее время в нашем сельском округе не осталось ни одного живого ветерана ВОВ. Но остались жить здесь их семьи, остались родственники, документы, фотографии, письма, осталась память.

География подвигов односельчан на фронтах Великой Отечественной войны очень широка: они участвовали в сражениях под Москвой, Сталинградом, Ленинградом, на территории Прибалтики, Украины, Польши, Германии, Франции, Китая; участвовали в боевых действиях, в партизанском движении, движении Сопротивления.

Среди односельчан в боевых сражениях принимали участие учителя, которые работали в нашей Никольской школе и добровольцами ушли на фронт директор школы Челноков И.Г., учитель физики Силкин Н.О., учитель математики Сарайкин Ф.О., учитель физической культуры Коптилин П.Г., учитель истории Седов А.Г., учитель русского языка и литературы Попков Н.И., учитель истории Блохинцев Г.Г., учитель начальных классов Сорокин Я.И.,. Вместе с ними добровольцами уходят школьники: Кирьянов В.И., Лебедев Г.А., Умнов П.Т., Садков П.У., Смирнов В.И., Попков М.К.

Нами составлена информационная карта проекта. Согласно которой в проекте принимают участие все классы нашей школы.

Заключение

Великая Отечественная война – один из самых трагических периодов нашей страны. Для нас и наших сверстников это далёкое прошлое, а для людей, её переживших, – годы тяжелых испытаний. Победа, так необходимая нашей Родине и всему миру, досталась дорогой ценой.

Несмотря на то, что наше село находилось далеко от боевых действий, фронтовики и труженики тыла внесли весомый вклад в общее дело победы над фашизмом. Не только героизм и отвага солдат, но и тяжелый, порой изнуряющий труд в тылу во имя победы помогли выстоять нашим дедам и прадедам в этой страшной и жестокой войне, унесшей миллионы жизней.

Нашему поколению становится всё сложнее узнать из воспоминаний очевидцев, как это было, так как ветеранов с каждым годом становится всё меньше и меньше. Поэтому наших ветеранов нужно окружить особой заботой, любовью и вниманием, как можно больше записать воспоминаний, рассказов, написанных либо самими ветеранами, либо со слов – детьми и внуками. Это многотомная неизданная книга, «эпохальная быль» – послание нам, сегодняшним, которую мы должны сохранить и передать потомкам.

Подвиги наших земляков и самоотверженный труд в тылу являются прекрасным примером для молодежи.

Шагнувшие в третье тысячелетие ветераны войны, труженики тыла – это живая история, это бесценная устная повесть о горьких военных годах тех, кто испытал радость жизни и трагедию своего народа в ушедшем столетии.

Мы хотим, чтобы каждый подросток и взрослый, задумался, пропустил через свое сознание и помнил, какой ценной завоевана свобода и независимость нашей страны. Мы, молодое поколение обязаны уважать и чтить память наших земляков – ветеранов Великой Отечественной войны. Ведь именно им мы обязаны своей жизнью.

Мы будем свято чтить память тех, кто подарил нам мирную жизнь, пусть их судьбы, их подвиг и мужество, станут достойным примером для последующих поколений.

Результаты нашей работы:

1. Мы убедилась, какой великий и могучий наш народ! Мужественный, гордый, свободолюбивый и героический!

Победа досталась ценой огромных жертв, материальных потерь. Но наш доблестный народ проявил массовый героизм не только на фронте, но и в тылу. И учителя-фронтовики Никольской школы – тому яркое подтверждение!

2. Мы поняли, что Победа, ее история, героические люди живут в народной памяти, живут в воспоминаниях родных, в памяти наших прадедушек, прабабушек и передаются по наследству. Главное – все это сохранить, записать. Память должна простираться далеко во времени, она – вечна!

3. Наше поколение знает о войне со страниц учебников. Все меньше остается живых ветеранов войны, тыла. Мы должны уважительно относиться к этим людям и помогать им, окружать заботой и вниманием и учиться их героическому примеру.

4. Мы провели акцию по посадке фруктовых деревьев «Аллеи Победы», по увековечению имен учителей-фронтовиков, работавших в Никольской средней школе, на школьной территории.

Выводы

1. Учителя-фронтовики – это героические люди, внесли огромный вклад в великую Победу. Тыл и фронт – были едины – это один из главных источников Победы.

2. Героизм, храбрость и трудолюбие – прекрасный пример для нас, для молодежи. Нам есть, у кого учиться!

3. Цена Победы – велика! Нам есть что беречь, охранять и помнить!

4. Будем верны заветам предков!


Библиографическая ссылка

Скобелина Н.Е. АЛЛЕЯ ПОБЕДЫ // Международный школьный научный вестник. – 2016. – № 3. ;
URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=67 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674