Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Акобян А.Т. 1
1 с. Старомарьевка Ставропольского края, МКОУ «СОШ №7», учитель английского языка высшей квалификационной категории

Родина – это простое и сложное понятие одновременно. Она бывает большая и малая, понятная и загадочная. Любовь к Родине – ценное нравственное качество, которое идёт рядом с чувством коллективизма, дружбы, трудолюбия, культуры поведения. Понять и полюбить открыто и искренне свою страну, сделать всё возможное для её светлого и счастливого будущего является основной целью моей воспитательной деятельности в педагогической практике. В культуре и истории нашего Отечества заключена огромная база для патриотического воспитания школьников. Я полностью поддерживаю мнение педагогов и психологов, которые считают, что именно школьные годы являются самым благоприятным временем для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание – это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. Работа над становлением патриотических чувств результативна только в том случае, если она ведётся систематически и планомерно.

Развитие патриотических чувств молодого поколения было актуально во все времена. Преемственность поколений способна обеспечить стабильность государства, создать надёжную опору власти и будущему народу. Я полностью поддерживаю высказывание нашего президента В.В. Путина: «…вопрос о патриотическом воспитании молодёжи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну».

В 2010 г. я стала кл. руководителем 5А класса в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка. До этого никогда не была в данной должности. Подробно изучив данный вид деятельности, поставила перед собой основные цели в воспитании этих подрастающих мальчиков и девочек, сделав акцент на патриотическом воспитании. На всех классных часах я не упускала возможности сообщить детям о славной истории нашей страны и воспитать гордость за нашу Родину, дать ученикам понять: каждый из нас ответственен за достойное будущее нашего Отечества. Посещение краеведческого музея и музея Великой Отечественной войны было удовольствие для моих подопечных. Во всех общешкольных мероприятиях, посвященных патриотической тематике, мы с классом принимали активное участие, получая огромное удовольствие и Дипломы, Благодарности, Грамоты. Мой класс взял на себя заботу о ветеране ВО войны Литецкой Серафиме Иосифовне, которую часто посещали на дому, предлагая свою помощь по домашнему хозяйству или просто провести беседу, узнать о подвигах наших солдат во время лихолетья и о том, что они пережили, каким нелёгким трудом добыта Победа. С 9–11 классы мальчики моего класса с гордостью, с большим удовольствием и с радостью принимали ежегодно участие в процессии Факельного шествия, торжественно пронося факелы 8–ого возле Вечного Огня в с. Старомарьевка. А утром под знаменами, с портретами Бессмертного Полка шли на парад. Литвинов Михаил Данилович – заслуженный работник культуры РФ, руководитель единственного домашнего театра в России «Оптимист», житель нашего села, всегда с большим удовольствием приглашал наш класс на спектакли, посвященные патриотической теме. 2014г мальчики и девочки моего класса с энтузиазмом собирали информацию о Детях Войны нашего села. Делали они это с трепетом и огромной любовью. Это помогало им еще больше узнать о тех страшных событиях военных лет в нашем селе. И по их словам: «Каждая судьба уникальна, и целую книгу можно написать о каждом из них. То, что пережили и видели маленькие старомарьевцы в те страшные дни войны, не пожелаем и врагу». Мой класс часто ходил к Памятнику Неизвестного солдата, чтобы возложить цветы и навести порядок. Чтобы воспитать моих учеников в духе патриотизма, я часто предлагала им вместе со мной посмотреть фильмы на военную тематику. Их самые любимые фильмы: «Молодая гвардия» и «Битва за Севастополь». Мой класс был многонациональным, и, в первую очередь, поэтому я часто проводила с ними беседы о толерантности, о дружбе и взаимоуважении. Мы уверены, что сила нашей страны в единстве народов, населявших нашу необъятную Родину. Одни из самых любимых школьных праздников для моего класса были утренники – фестивали народов Кавказа, где они каждый год представляли культуры разных народов нашего южного округа. В 2017 г. я выпустила свой 11 класс.

В 2017–2018 учебном году не была классным руководителем, но продолжала воспитывать патриотический дух среди других учащихся нашей школы. Для меня было очень приятно с моими учениками Ковешиковым Даниилом и Акининым Михаилом участвовать в конкурсе «Расскажи миру о своей России», организованным Национальной Родительской Ассоциацией и Академией Инновационного Образования и развития. На этом конкурсе мои ученики создали видеоролики, рассказав на английском языке всему миру о силе и мощи России, показали и рассказали о своей малой Родине Старомарьевка на английском языке, которые просмотрены тысячами пользователей разных социальных сетях и на канале Youtube. Были более 1200 просмотров и более 200 ЛАЙКОВ набрали и множество отзывов не только со стороны наших друзей и односельчан, но от многих иностранцев. Акинин Михаил стал призером этого конкурса и грамоту мы получили в Москве на церемонии награждения.

Исследовательские работы, проводимые моими учениками, тоже затрагивают тему патриотизма. 2017–2018 учебном году Акинин Михаил написал работу «Великие женщины, изменившие ход истории» на английском языке и получил Диплом II степени на образовательном сайте «Старт в Науке». Эта работа также опубликована на других образовательных порталах. В том числе в журнале «Международный школьный научный вестник» (Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542–0372» в печатной форме.) В этой работе, описывая жизнедеятельность и подвиги великих женщин мира, особенно акцентировал внимание на Княгине Ольге и Екатерине Великой как великих патриотов, сделавших большой вклад в развитие нашего государства. Наша страна многонациональна и, следовательно, дружба и единство народов является одной из главных гарантов мощи и силы России.

С 1 августа по 9 ноября 2018 года проводился всероссийский заочный конкурс эффективных технологий воспитания обучающихся «Воспитай патриота». Будучи победителем заочного конкурса, я была приглашена на форум, который состоялся 7–9 ноября 2018 г. на базе гостиничного комплекса «Измайлово» и ГБУК «Центральный музей Великой отечественной войны1941–1945 гг».

Вся история России – это история освоения новых земель, история присоединения новых народов, история взаимоотношений различных этносов. Сила России – в ее народе, в ее многонациональности. Мы гордимся, что в нашей стране такое огромное количество культур. Россия как государство и существует только благодаря этому национальному разнообразию. Предметом гордости страны являются такие ее представители, как А.С. Пушкин (имеющий, как известно, африканские корни), В.А. Жуковский (имевший турецкие корни), Н.М. Карамзин (возводивший свой род к татарской знати), П.И. Багратион (грузин), Махмуд Исамбаев (чеченец), М.Т. Лорис-Меликов, Анастас и Артем Микояны и Арам Хачатурян (армяне), протопоп Аввакум и патриарх Никон (мордвины), И.И. Левитан и Б.Л. Пастернак (евреи)… Межнациональные отношения являются одними из основополагающих в современном обществе, а межнациональные конфликты – одними из самых болезненных.

Мы живем в Ставропольском крае, многонациональном селе Старомарьевка, которая населена многочисленными этническими группами: лезгины, чеченцы, даргинцы, русские, украинцы, армяне, азербайджанцы...

Последние 2 исследовательские работы, написанные моими учениками Михаилом Акиным «История и развитие русско- армянских отношений» и Сабриной Агаекян «Роль диаспор в политической, экономической и культурной жизни страны», являются этнографическими и краеведческими и посвящены дружбе народов проживающих в селе Старомарьевка. Михаил и Сабрина работали над данными темами во время летних каникул. И мы уже опубликовали эти работы на разных образовательных порталах. На международном конкурсе исследовательских работ «Лестница наук» которая проходила в декабре 2018г в подмосковном городе Электросталь, Акинин Михаил со своей работой «История и развитие русско-армянских отношений» занял почетное второе место. Целью данной работы являются:

• на примере русско-армянских отношений доказать, что знакомство с историей и национальными традициями разных народов, живущих в России, поможет воспитать любовь не только к России, но и к своим корням, к своей нации, что поможет воспитанию толерантного отношения к представителям других наций,

• доказать, что армянский народ является не только традиционным союзником России, но и выполняет важную созидательную миссию на Кавказе.

В соответствии с поставленной целью, основными задачами являются:

• анализ исторических традиций и социокультурных основ русско-армянских отношений;

• знакомство с историей появления армян в селе Старомарьевка;

• проанализировать, синтезировать и обобщить полученные данные.

Объектом исследования: русско-армянские отношения.

Предмет исследования: политическое, историческое, культурное взаимодействие и развитие двух народов и государств.

Исследовательская гипотеза: русско- армянские отношения, имеющие глубокие культурно-исторические традиции, служат основой для взаимной реализации национальных интересов России и Армении.

Методы исследования:

– изучение литературы и других источников информации на армянском и русском языках;

– консультации с научными сотрудниками Армении и России;

– анализ и синтез исторических документов и исследуемой литературы;

– опрос и анкетирование;

– сравнительно-сопоставительный анализ;

– типизация;

– фотографирование;

– изучение, синтез и обобщение.

Теоретическая значимость исследовательской работы: изучить и обобщить теоретические представления о русско-армянских вековых братских отношениях.

Практическая значимость исследовательской работы: в наше нелёгкое политическое время работа особенно актуальна с учетом важности укрепления русско-армянских политических, военно-экономических и культурно- исторических связей; результаты исследования могут быть использованы для проведения тематических классных часов, для докладов по темам при подготовке к урокам истории, обществознанию, русского языка, английского языка, литературы и МХК, а также при подготовке к сдаче ЕГЭ по этим дисциплинам.

По виду деятельности данная работа является исследовательской работой, так как выдвинута гипотеза, которая доказана в процессе исследования темы.

По содержанию данная исследовательская работа относится к межпредметной.

По организации – индивидуальная.

По времени – долговременная (долгосрочная: май – ноябрь 2018 г.).

В процессе работы над исследовательским проектом по обществознанию «Роль диаспор в политической, экономической и культурной жизни государства « Агаекян Сабриной была поставлена цель подтвердить гипотезу о том, что диаспоры играют уникальную роль в международных отношениях, потому что они находятся между двумя странами, разделяют две культуры, имеют эмоциональные инвестиции в двух странах и сохраняют социальные связи в двух обществах.

В основе исследовательской работы по обществознанию «Роль диаспор в политической, экономической и культурной жизни государства» лежит изучение роли армянской диаспоры в жизни России, в частности в селе Старомарьевка и в Ставропольском крае, а также русской диаспоры в США.

В предложенном проекте по обществознанию «Роль диаспор в политической, экономической и культурной жизни государства» автор исследует национальный состав ставропольского края и процент его изменения в период 2016 – 2018 гг.

«Истинная любовь к своему народу, своей Родине невозможна без любви и уважения к другим странам и народам. В этом и заключается патриотизм – не противопоставление себя всему миру, но уважение и глубокое понимание своего народа, чувство ответственности за судьбу своей страны, помогающее видеть истинную ценность любой другой культуры». (Улиам Хейнс – американский актер и дизайнер интерьеров)

Ссылки на публикации и достижения юных исследователей Акинина Михаила и Агаекян Сабрины, проводившие этнографические и краеведческие исследовательские работы:

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/09/20/istoriya-i-razvitie-russko-armyanskih-otnosheniy.

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/09/21/rol-diaspor-v-politicheskoy-ekonomicheskoy-i-kulturnoy-zhizni.

https://school-science.ru/6/5/37036.

https://files.images.rae.ru/certificate/2/5c19f2f2998ff.png.

https://files.images.rae.ru/certificate/1/5c19f2eb6e1ab.png.

https://roskonkurs.com/konkursyi-i-konferenczii/vserossijskij-konkurs-lestnicza-nauk-dlya-shkolnikov-i-studentov/rezultatyi6.html.

http://obuchonok.ru/node/4005.


Библиографическая ссылка

Акобян А.Т. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ // Международный школьный научный вестник. – 2019. – № 2-1. – С. 167-169;
URL: http://school-herald.ru/ru/article/view?id=948 (дата обращения: 23.07.2019).