Часть 1
А1. Человек как один из людей:
1) индивид
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность
А2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция
А3. Верны ли суждения о социализации:
А) Семья составляет формальное окружение человека;
Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о глобализации:
А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу
А6. Верны ли суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А7. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ – это:
1) реформа
2) прогресс
3) революция
4) эволюция
А8. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:
1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция
А9 .По наличию и отсутствию социальной дифференциации в обществе выделяют:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) традиционное общества
2) простое общество
3) первобытное общество
4) рабовладельческое общество
5) сложное общество
А10. Соотнесите общественно-экономическую формацию и её характерные черты.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) частная собственность на средства производства, использование труда свободных наёмных работников 2) общинная собственность, низкий уровень развития производительных сил 3) частная собственность на средства производства и основного работника 4) общественная собственность на средства производства, высокий уровень развития производительных сил 5) полная собственность землевладельцев на землю и неполная – на основного производителя (его личная зависимость от землевладельца) |
__ Капиталистическая __ Рабовладельческая __ Коммунистическая __ Феодальная __ Первобытнообщинная |
А11. Деградация общества, возврат к более примитивным формам организации общественной жизни.
Запишите ответ: __________________________________________
А12. Выберите признаки традиционного общества:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) равенства людей перед законом
2) господство натурального хозяйства
3) наука – ядро культуры
4) низкая эффективность производства
5) деление людей на замкнутые группы
6) промышленность – ведущая отрасль экономики
А13. Выберите черты, характеризующие постиндустриальное общество:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) распространение ресурсосберегающих технологий
2) переход от ручного труда к машинному
3) возрастание роли информации
4) развитие экономики услуг
5) превращение промышленности в главную отрасль экономики
6) развитие сельского хозяйства как основной отрасли экономики
Часть 2
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры Сферы общественной жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А |
Б |
В |
Г |
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для определения уровня прогрессивности какого-либо___________ (1) социология использует два основных критерия: уровень производительности _____________ (2) и степень ___________ (3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________ (4) – уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить __________ (5) всех членов общества в свободе и __________ (6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) общество
Б) прогресс
В) свобода
Г) труд
Д) потребность
Е) природа
Ж) ответственность
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Часть 3
С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.
С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.