Название журнала на английском
Scientific journal ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

Artemeva O.N. 1 Lebedeva T.A. 1
1

Исследовательская компетенция является примером метапредметных компетенций и включает в себя целый комплекс образовательных компетенций, напрямую связанных с мыслительными, поисковыми, логическими, творческими процессами познания обучающихся. На основании определения образовательной компетенции А. В. Хуторского можно предложить определение исследовательской компетенции. 

Исследовательская компетенция – это совокупность знаний в определенной области, наличие исследовательских умений (видеть и решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез, ставить цель и планировать деятельность, осуществлять сбор и анализ необходимой информации, выбирать наиболее оптимальные методы, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования), наличие способности применять эти знания и умения в конкретной деятельности. 

Одним из наиболее эффективных способов формирования исследовательских компетенций воспитанников школы-интерната №1 ОАО «РЖД» является подготовка и участие в школьных публичных чтениях «Первый Северный – 29 регион», где воспитанники представляют и защищают рефераты, проекты и исследовательские работы. Задачами чтений являются развитие познавательных интересов и способностей школьников, пропаганда научной и творческой деятельности, знакомство с научной терминологией, методикой ведения исследований, правилами работы с научной литературой, другими источниками информации, приборами и оборудованием, обучение методикам оформления, представления и защиты результатов исследования, способствование самообразованию и профессиональному самоопределению школьников. Таким образом, школьные публичные чтения помогают сформировать общую исследовательскую компетентность учащихся как часть ключевых, универсальных компетенций воспитанников. «Первый Северный – 29 регион» включает в себя работу нескольких секций, в том числе и гуманитарного цикла. Чаще всего проекты и исследования в нашей секции носят интегрированный характер и охватывают две или более областей знаний.

В ходе работы конкурса наставники развивают у детей личностно-положительное отношение к исследовательской деятельности, активизируют ориентацию на самостоятельное приобретение дополнительных знаний. Кроме того во время оформления и защиты результатов исследования воспитанники учатся представлять итоги своей деятельности перед аудиторией с применением интерактивных, графических и наглядных средств. При этом большой акцент делается на выслушивание возражений, аргументацию своей точки зрения и анализ собственной работы.

Следующим этапом в представлении результатов исследований является участие в различных конкурсах и конференциях за пределами школы.

Среди воспитанников школы-интерната – дипломанты муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсов и конференций.

Достижения воспитанников в секциях гуманитарных наук за последние три года

Название работы

конкурс, конференция

год участия

результат

Вдохновение под стук колёс (секция искусствоведения)

Военный путь моих предков (секция краеведения)

 

Влияние исторических событий 1920-1960-х годов на выбор личного имени в Котласе (секция истории)

Влияние уровня начитанности на уровень грамотности учащихся (секция русский язык)

Муниципальная учебно-исследовательская конференция «Юный исследователь»

2018

Победитель

Победитель

IX Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция школьников «С наукой в будущее», г. В. Устюг

2018

Победитель

XXIII Российская научная конференция   школьников

«Открытие», г. Ярославль

2020

Участники очного тура

Конференция школьников "Открой в себе ученого"

Всероссийская Научно-Инновационная Конференция учащихся от 12 до 18 лет, г. Санкт-Петербург

2020

Победитель

Призёр

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКЕ»

2018

Призёр

Котлашане в фашистском плену

(на примере биографий Махина В.В. и Кудрина Б.В.) (секция истории)

Военный путь моих предков (секция краеведения)

XXXVIII общественно-научные чтения
по военно-исторической тематике
«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
(научная конференция),
приуроченные 100-летию окончания интервенции на Русском Севере, г. Архангельск

2019

Призер

Участник

Участие котлашан, вернувшихся с Первой мировой войны в гражданской войне и становлении советской власти (секция истории)

Военный путь моих предков (секция краеведения)

 

Вдохновение под стук колёс (секция литературоведения)

XV Архангельский областной конкурс научно-исследовательских работ и исследовательских проектов имени М.В.Ломоносова, «Национальный парк «Кенозерский»

2018

Участник очного тура

Участник заочного тура

XXII Областная учебно-исследовательская конференция «Юность Поморья»

2019

Призёр

Международная конференция научно-исследовательских работ Евро-Азиатского института

 

Призёры

Международный конкурс научно-исследовательских работ «Science and Development», посвящённый Всемирному дню науки за и развитие (ООН)

2020

Призёры

Счастье есть?

(уровень счастья и представления о нем  котлашан) (секция краеведения)

Муниципальная учебно-исследовательская

конференция

«Юный исследователь»

 

2020

Призер

 

Мы можем убедиться, что секция гуманитарных наук в рамках школьных публичных чтений «Первый Северный – 29 регион» дает отличный старт в формировании общей исследовательской компетентности, в развитии личности. У воспитанников школы-интерната №1 ОАО «РЖД» возрастает желание практической деятельности, развивается познавательная активность, отрабатываются навыки исследователя, что очень актуально в условиях реализации ФГОС.