Предметные недели и месячники проводятся в кадетском корпусе ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Подобные мероприятия являются неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы кадетского корпуса. Они углубляют знания учащихся, способствуют развитию их способностей, расширяют кругозор, а также развивают интерес к изучаемому предмету. В соответствии с планом работы МО в КОУ ВО «ГККК» в феврале 2021 года были организованы и проведены мероприятия по математике, физике, информатике, географии, биологии, химии, организованные учителями-предметниками названных дисциплин, а также учителями музыки, физической культуры.
Организация и проведение предметного месячника в кадетском корпусе позволяет привлечь к участию в различных мероприятиях большое количество кадетов с разными способностями и интересами.В мероприятиях месячника приняли участие учащиеся 5 – 11 классов.
Задачи месячника точных и естественных наук:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, расширение кругозора в области предмета и интереса к его изучению.
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
- самооценки качества знаний выпускников - участников всероссийского тестирования.
- расширение кругозора обучающихся, обучение их рациональным способам достижения образовательного результата и развития творческого мышления.
Цели предметной недели:
- повышение уровня развития учащихся, расширение их кругозора;
-развитие у учащихся интереса к занятиям естественно - научными дисциплинами;
-углубить представление учащихся об использовании предметных знаний в повседневной жизни, в профессиональной деятельности;
-воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом;
-повышения профессиональной компетентности учителей в рамках планирования научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
При составлении плана проведения предметных недель учитывались:
- занятость всех учителей МО;
- разнообразные формы проведения мероприятий;
- оформление стендов (эстетика оформления, соответствие тематике);
- охват участников;
- четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени, места и ответственного за проведение.
Каждый учитель-предметник в рамках предметного месячника подготовил не менее одного мероприятия на уровне школы.
График проведения предметного месячника бал рассмотрен и утверждён на заседании МО естественнонаучного направления.
№ п/п |
Название мероприятие |
классы |
Дата проведения |
Ф.И.О. организатора |
1 |
Конкурс «Смарт-Кенгуру» (математика)
|
8,9,10 |
2.02.2021г. |
Учитель математики Двойневская Н.А. |
2 |
Тестирование «Кенгуру» выпускников по математике
|
9,11 |
5.02.2021 г. |
Учитель математики Двойневская Н.А. |
3 |
Конкурс кроссвордов по предметам .
|
Все классы |
февраль |
Учителя-предметники |
4 |
Выступление с докладом «Великий Леонардо Фибоначчи».
|
Учащиеся 9 класса, Мельников М., Скачков Е. |
8.02.2021 г. |
Учитель математики Двойневская Н.А. |
5 |
Конкурс предметных газет.
|
Все классы |
февраль |
Учителя-предметники, воспитатели |
6 |
«БИТ»(большой информационный турнир по информатике) |
7-«А»,7-«Б»,7-«В» классы |
15.02.2021г. |
Учителя информатики Двойникова Е.В., Маркин А.И. |
7 |
Выставка рисунков «Я вижу музыку».
|
5- 7 классы |
9.02.2021 г. |
Учитель музыки Демидова Н.В. |
8 |
Выставка рисунков «Люблю свою Родину».
|
5-7 классы |
февраль |
Учитель рисования Пилюгина В.П. |
9 |
Конкурс «Лучшая тетрадь кадета».
|
Все классы |
февраль |
Учителя -предметники |
10 |
«Занимательная зоология» (викторина ) |
7-9 классы |
16.02.2021 г. |
Учитель биологии Агафонова Ю.А. |
11 |
«Заседание весёлых математиков» |
6,7 («А»,«Б»,«В) классы |
18.02.2021 г |
Учитель математики Тулинова О.С. |
12 |
Пробный экзамен по математике в формате ЕГЭ |
11-«А»,11-«Б» классы |
19.02.2021 г. |
Учителя математики Двойневская Н.А., Кондратенко О.Н.. |
13 |
«Звёздный час» (интеллектуальная игра) |
8,9,10 классы |
26.02.2021 г. |
Учитель математики Двойневская Н.А.
|
14 |
Конкурс экологических плакатов |
Все классы |
февраль |
Учитель биологии Агафонова Ю.А. |
15 |
Первенство корпуса по волейболу среди старшеклассников, посвящённое выводу Советских войск из Афганистана. |
9-11 классы |
14.03.2021 г. |
Учителя физической культуры Токарев Д.Н..
|
16 |
Соревнования «Весёлые старты», посвящённые Дню защитника Отечества. |
5 «А», «Б» классы |
20.02.2021 г. |
Учителя физической культуры Токарев Д.Н..
|
17 |
Участие в открытом региональном XXII Фестивале «Неделя информатики» в ВГПУ, посвященном 90-летию ВУЗа. |
Учителя информатики, математики, все желающие |
1903-26.03.2021 г. |
Деканат Физико -Математического факультета ВГПУ |
18 |
Участие в XV Всероссийской конференции «Информационные технологии в образовательном процессе ВУЗа и школы (Деканат Физико –Математического факультета ВГПУ) |
Учителя информатики, математики, все желающие. |
24.03.2021 г. |
Деканат Физико - Математического факультета ВГПУ |
Классы с 5-го по 11-й приняли участие в конкурсе математических газет, конкурсе кроссвордов по математике, физике, викторинах по химии, биологии, географии. В рамках месячника проходило знакомство учащихся с историей учёных, сделавших серьёзный вклад в развитии физики, математики, естествознания. Под названием «Сердце, отданное науке» проходила конференция в 8 -10 классах (учитель ВВК Двойневская Н.А.), где кадеты - Мельников М., Скачков Е., Батурин Е., Лихачёв С., Попова П., Буракова А., Кельметр Д., Никитин И. рассказывали присутствующим о биографии учёных - математиков, физиков, о методах получения ими научных знаний, отвечали на вопросы слушателей. Слушая доклады, учащиеся знакомились с деятельностью того или иного учёного, с наиболее примечательными чертами его мировоззрения. Основная цель мероприятия - не только сформировать представление об учёном, знание его биографии, но и показать учащимся, что основной мотив научного труда - это огромная жажда постижения законов природы через упорный труд, самопожертвование, высокие нравственные принципы.
Полученные знания из жизни учёных-математиков учащиеся 8,9 классов использовали в интеллектуальной игре «Звёздный час». Организаторы мероприятия, учитель математики ВВК Двойневская Н.А., учитель информатики ВВК Двойникова Е.В., постарались создать условия для творческой деятельности учащихся, их самостоятельности.
Командам – участницам предстояло пройти три тура этого познавательной игры, на которой для многих интересным было узнать, что Софья Ковалевская читала лекции в Стокгольмском университете, была первой женщиной – академиком, что её выдающиеся способности в области математики дали возможность поступить в университет, где обучаться могли только мальчики; что фраза «Химия – правая рука физики, математика – её глаза» принадлежит М.В. Ломоносову; что Л. Эйлер за свою жизнь написал более 850 научных работ, стал профессором в 26 лет. И. Ньютон мог решить за несколько часов задачу, которая в течение 6 месяцев не давала покоя европейским математикам. По подсчётам жюри, в составе учителя Демидовой Н.В., учащихся 11-«Б» класса Зенищевой С., Горобцова Н., победу одержала команда 9 класса. Обе команды за активное участие награждены сладкими призами и грамотами.
В заключение всем учащимся было дано домашнее задание, заполнить кроссворд «Замечательные учёные-физики».
Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной, периодически обновляющейся информацией, которая располагалась на втором этаже корпуса. Это красочно оформленный тематический стенд с высказываниями великих людей о математике, физике, химии, кроссвордами, ребусами, интересными статьями «Откуда взялись математические термины», «Кто был первым математиком», портретами учёных. А также рисунками учащихся 5 - 7 классов. Эти творческие работы учащихся кадетского корпуса – результат видения учениками отдельных сюжетов музыки, отражение характера произведений, своего настроения во время прослушивания отрывков «Вальс цветов», «Осенняя песня» из альбома П.И. Чайковского «Времена года» на уроке под названием «Можем ли мы увидеть музыку?» (учитель Демидова Н.В.).
Всем классам было предложено подготовить к конкурсу стенгазету, с последующей защитой своей работы. Ученики достойно справились с этой задачей. Стенд первого этажа был оформлен работами кадет 5-11 классов. Здесь же работы участников конкурса экологических плакатов (ответственный – учитель биологии Агафонова Ю.А.). Газеты с названиями « Наша вселенная», «Математика – царица наук», «Занимательные ребусы», плакат «Строение земли», экологические плакаты «Берегите землю» и «Биология – наука о жизни» получились интересного содержания, красочно оформлены. Классы, содержание работ которых наиболее соответствовало названию, а также требованиям оценочной комиссии, были награждены грамотами: 7 «В» (I место), 6 класс (II место), 5- «Б» и 11 «Б» классы-(III место). Победители викторины «Занимательная зоология»: 7 «Б» класс (I место), 7 «А» класс( II место). Лучшие классы в конкурсе экологических плакатов: 7 «Б» класс(I место), 8 класс (II место), 10 класс (III место). Это мероприятие было направлено на воспитание экологически грамотного, бережно-относящегося к богатствам природы кадета, а также на развитие творческого воображения и обогащение представления об окружающем мире.
Учитывая большой интерес кадет к информатике и ИКТ, с целью развития информационной культуры обучающихся, умений применять полученные знания в нестандартной ситуации, повышения их уровня коммуникабельности, учителя информатики Двойникова Е.В.(учитель ВВК), Маркин А.И.(учитель IКК), организовали урок-соревнование под названием «Большой Информационный Турнир», сокращённо «БИТ». В мероприятии участвовали учащиеся трёх 7-ых классов, три команды по шесть человек в каждой. Задания подбирались таким образом, чтобы каждый участник мог внести посильный вклад в победу своей команды. На мероприятии присутствовал дух соревнования, соперничества и одновременно, коллективизма и взаимовыручки. Дети показали хорошие знания предмета, смекалку, находчивость. В кадетском корпусе растёт достойная смена своих предшественников. Зрители-болельщики также имели возможность поучаствовать в состязании, проявить смекалку, эрудицию и умение решать логические задачи. Атмосфера была праздничной, тёплой и дружелюбной. Поэтому со счётом «ничья» победила «дружба». Чувствуется, что кадеты проявляют интерес к информационным технологиям, легко справляются с заданиями. Ребята вспомнили, активизировали и закрепили имеющиеся знания. Учителя - организаторы выразили своё одобрение к подобным мероприятиям, которые надо проводить ежегодно.
Во время проведения месячника ученики 8,9,10,11-«Б» классов приняли участие во Всероссийском математическом конкурсе «СМАРТ КЕНГУРУ», и в тестировании выпускников «СМАРТ ЕГЭ», организованном Центром технологии тестирования «Кенгуру плюс» (научный руководитель, кандидат физ. – мат. наук Д.В. Максимов). Учащиеся выполняли нестандартные упражнения, решали задачи. Выпускники получили возможность оценить уровень своей готовности к предстоящему экзамену. Сертификаты участника получили: Графский О.(10класс), Гришин И.(10 класс), Рощупкин Антон (10 класс), Коваленко К. (9класс), Лихачёв С. (9 класс), Магомедов И. ( 9 класс), Насонов В.(9 класс), Панов Е.(9 класс), Батурин Е.(8 класс), Григоренко В.( 8 класс), Романченко Ф.(8 класс), Чеботарёв Я.(8 класс). Дипломом победителя награждены: Чеботарёв Я., Романченко Ф., Лихачёв С., Гришин И.. Учитель математики ВВК Двойневская Н.А. получила Благодарственное письмо за активное участие в организации конкурса в кадетском корпусе.
Конференция «Заседание весёлых математиков» объединила кадет 6-7 классов (отв.: учитель математики IКК Тулинова О.С.) Научить самостоятельно приобретать знания, творчески мыслить, формировать и отстаивать свою точку зрения, выдвигать гипотезы, находить нестандартные решения – это есть главная цель мероприятия. Слушателям были представлены доклады «Тайны простых чисел» (Мягина Д.), доклад Казьмина Е. «Игры и стратегии», учащиеся 7-«А» класса Туманов В. и Ожогов П. выступили с авторским проектом «Математические фокусы», о математических софизмах рассказал в своём докладе Митяев В.., а кадет 6 класса Старцев И. о том, как люди научились считать. Докладчики отвечали на вопросы слушателей. Таким образом, кадеты поняли, что «кто много читает, тот много знает». Авторы работ и выступающие были награждены грамотами за активное участие в мероприятиях и интерес к математике. Такие внеклассные формы работы надолго остаются в памяти детей, расширяют их кругозор и формируют математическую культуру.
Необходимо отметить работу учителей физической культуры по организации и проведению мероприятий, способствующих укреплению здоровья, формированию хорошей физической подготовки кадет и пропагандирующие здоровый образ жизни среди учащейся молодёжи. В январе - феврале в корпусе были проведены следующие мероприятия: 1) первенство корпуса по баскетболу, посвящённое освобождению г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. В первенстве приняли участие кадеты 9-11 классов. Результаты: 9 класс (Iместо), 11«Б» класс (II место),10 класс (III место)); 2) первенство корпуса по волейболу, посвящённое выводу Советских войск из республики Афганистан. В первенстве приняли участие кадеты 9-11 классов. Результаты: 11«Б» класс (I место), 10 класс (II место), 11 «А» класс (III место));.3) «Весёлые старты» среди учащихся 5-ых классов, посвящённое Дню Защитника Отечества (5 «А» класс (I место)), 5 «Б» класс(II место)).
Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: все запланированные мероприятия прошли успешно, применение внеклассных форм работы позволило расширить рамки деятельности учителя и активизировать познавательный интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка. По количеству участников конкурсов можно сказать, что многие учащиеся школы проявляют интерес к предметам естественно - научного направления. Можно с уверенностью сказать, что неделя точных наук прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.