Название журнала на английском
Scientific journal ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

Shevarnova N.A. 1
1

1. Учитель: Шеварнова Н.А.

2. «Математика 5» Никольский С.М., Потапов М.К. и др.

3. Цель урока:

-Продолжить работу над формированием умения выделять ключевые (важные) слова из математического текста, решением задач арифметическим способом. Развитие мышления

Задачи:

-Создать условия для формирования умения ставить цели учебной деятельности, стремления добиваться их;

-Помочь обучающимся сформировать представление о работе с задачей.

4. Планируемые результаты:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах; формировать умение работать в парах;

Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); совершенствовать навык выполнения действий, учить рациональным приемам вычислений.

5. Тип урока: повторение ранее изученного материала

6. Формы работы учащихся: в парах, индивидуальная

7. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал.

8. Структура и ход урока

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация внимания детей.

 

 

Включаются в деловой

ритм урока

 

 

 

2. Актуализация знаний. Этап постановки темы урока и учебной цели

 

 

 

Актуализация опорных знаний и способов деятельности. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

1.Организует устную работу

Рисунок 1

Обобщающий урок по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел". 5-й класс

2.Просмотр фрагментов из мультфильмов «Вовка в тридевятом царстве» и «В стране невыученных уроков»

Рисунок 2

Как вы думаете, о чем будет наш урок?

Итак, открываем тетради, записываем число и тему нашего урока «Решение текстовых задач».

3. На основании темы формулируйте цели урока.

- Текстовые задачи очень важны для нас, так как с помощью них мы учимся рассуждать, анализировать, познаём окружающий мир.

 

 

4. Решить задачи в приложении по ссылке

https://learningapps.org/4766774

Рисунок 3

Решают задания по цепочке и выполняют взаимопроверку

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают видео

Формулируют главное понятие урока – задачи.

Формулируют тему урока – «Текстовые задачи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цели урока: повторить этапы решения задачи, повторить как решать задачи арифметическим способом.

Решить устно задачу и подобрать к ней ответ

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения; целеполагание

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Личностные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие; самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4 Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

Слайд 1. Разобрать решение задач №1 и 4 на интерактивной доске со всем классом

https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2019/10/16/reshenie-tekstovyh-zadach

 

Беседуют и рассуждают в ходе решения задачи, записывают решение задач

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество

Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Физкультминутка

1,5 минуты.

 

Поднимаем руку, если названное число простое. Встаем – составное: 23,21,17,19,100,25.

 

 

5. Закрепление материала

 

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Решение задач 2 и 4(один человек решает на закрытой доске, а остальные решают в парах)

https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2019/10/16/reshenie-tekstovyh-zadach-0

Рисунок 6

Ответы: 2) 5 и 6 350+450 = 800 рублей

Рисунок 7

Ответы: 4) 7*19+3700=3833 рубля

10*22+3200=3420 рублей

14*10+3200=3340 рублей

Решают задачи и записывают решение в тетрадях, затем разбирается решение на доске и возможные ошибки

 

 

 

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласование общего решения

6. Рефлексия

 

 

 

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

 

 

Подведем итог нашей работы

Давайте решим на интерактивной доске «Задачи для умниц и умников»

https://learningapps.org/1021103

Рисунок 8

Чему вы сегодня учились?

Мы выполнили цели урока?

У кого были затруднения? Какие?

Какое задание было самым интересным?

Скажите, что необходимо делать, чтобы решить задачу?

Решают задачи на логику и внимание

 

 

Ответить на вопросы и подвести итоги урока

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

7.Информация о домашнем задании

 

Подведение итогов урока

 

 

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Рисунок 9

 

 

 

 

 

Регулятивные:

оценка, осознание уровня и качества усвоения.