Название журнала на английском
Scientific journal ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

Yudina E.S. 1
1

Введение: Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности учащихся на уроке. История отечества объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число учащихся с выраженными способностями к этому предмету.

Цель исследования: поиск более гибких форм организации обучения для каждого конкретного ученика по его способностям.

В своей работе я использую такие педагогические технологии как: игровые технологии, групповые технологии, здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии, личностно-ориентированные технологии.

Задача при организации такой формы работы: правильно ориентироваться в потоке нововведений, выбрать наиболее оптимальный вариант изложения учебного материала на каждом этапе урока. За истекший учебный год мною разработаны и проведены два интерактивных урока. Используя в своей практике личностно-ориентированные технологии.

Главными задачами считаю дать не только определённую сумму знаний, но и:

- развить у обучающихся интерес к учению, к творческой работе;

- учить детей использовать полученные знания самостоятельно;

- применять индивидуальный подход, строить учебный процесс в форме диалога, делая при этом, упор на демократичный стиль работы с учеником.

Одним из путей решения этих задач: разработка и применение различных видов дидактического материала, создание которого позволяет восполнить ограниченность в заданиях учебников, разнообразить формы обучения, повышающие творческую активность учащихся. Работая над карточками, учащиеся приобретают определённые умения и навыки. Ученики незаметно для себя учатся, познают, запоминают новое, проявляют творчество. Таким образом, использование новых технологий на уроках татарского языка, формирует интерес к предмету, активизирует познавательную и мыслительную деятельность, творческие способности, развивает наблюдательность.

Нестандартные уроки помогают детям легко и быстро усвоить как материал. Эффективность применения информационных технологий на уроках истории не подлежит сомнению. В числе преимуществ их использования в качестве средств обучения можно назвать субъектную ориентацию, гибкость и вариативность. Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации за сравнительно небольшой отрезок времени.

Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать учебный процесс, сделать его более гуманным по отношению к учащемуся, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работы, как ученика, так и учителя.

С помощью компьютерных технологий на уроках истории увеличивается объем тренировочных упражнений, они дифференцируются по степени трудности. Кроме того, использование ИКТ создает положительный эмоциональный фон занятий и создает ситуацию успеха для каждого ученика.

Методы исследования: На уроках проверки и закрепления полученных знаний, умений и навыков использую тесты, которые представляют собой вопрос и несколько готовых ответов. Учащиеся должны выбрать правильный ответ. Даже если ребенок наугад поставит галочку, есть возможность получить удовлетворительную оценку. На своих уроках для проверки знаний применяю тестовые задания. Учащиеся должны правильно поставить стрелки. После выполнения задания правильность ответов они проверяют на компьютерном экране.

«Любовь к родному краю, родной культуре, истории начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», - писал известный деятель культуры. Д.С.Лихачёв. Преподавание истории также ориентировано на привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родины на основе общения с родной природой, приобщения к культуре и традициям, формирование чувства привязанности к своему дому, школе, своим близким. Расширение представлений о Татарстане как о родной стране, о городе Альметьевске, о своём селе Русский Акташ.

Детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

Знакомя на уроках с родной страной, расширяю их представления о значении государственных символов России и Татарстана. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации и Татарской Республики. Знакомя детей со столицей Казанью и другими городами Татарстана и Российской Федерации, формирую представления о том, что Татарстан – многонациональная республика с самобытными, равноправными культурами. Чтобы у детей формировать основы гражданско-патриотических чувств уважения к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины, подбираю тексты из местной газеты «Маяк» с новостями из жизни нашего района, при этом строго дозируя и не перегружая внимание детей.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах успешно прививаются такие важные понятия как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Ребенок начинает понимать, что мы победили, потому что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. (при подготовке материала пользуюсь интернет-ресурсами).

Понимание Родины у детей тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. На простейшем уровне пытаемся составить генеалогическое древо. Эта работа вызывает неподдельный интерес у учащихся старших классов. В совместный процесс вовлекаются родители, братья и сёстры детей.

Живя в селе Русский Акташ с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом, организовываю экскурсии, где в беседах в доступной форме даю краеведческие сведения о родном поселке, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. (Материал черпаю с сайта «Русский Акташ» https://almet-history.tatneft.ru/naselennie-punkti/m---t/russkiy-aktash?lang=ru ). При этом стремлюсь, чтобы обучающиеся поняли, что наше село Русский Акташ – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех;

- везде соблюдают традиции; - повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие национальные и общественные праздники.

Понимание всего этого формирует желание сделать Родину лучше. Постепенно от прогулки, экскурсии, от беседы и чтения книг, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства. Знания и чувства не передаются генетически, их нужно формировать в каждом поколении. От того, что узнает ребенок о стране, о мире, о себе, во многом зависит, как он в дальнейшем распорядиться своей судьбой. «Заставить Родину любить» невозможно, но можно создать фундамент для этой любви. Идеальная формула такого патриотизма: «Любить свое, уважать чужое, знать прошлое, жить настоящим, приближая будущее».

Будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм.

На уроках истории у детей с ограниченными возможностями здоровья стараюсь прививать любовь к историческим данным всего мира.

Заключение: Процесс преподавания истории в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности. Я формирую и развиваю творчески мыслящую личность ребенка, Основным результатом своей деятельности считаю - получение детьми прочных знаний и умение их применять на практике. Обучение станет успешным, если знания и умения усвоятся обучающимися в строгой последовательности, постепенно, в порядке вырастающей трудности и сложности тем, чтобы он поднимался по ступеням, когда каждый новый урок будет базироваться на предыдущих.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий формирует и развивает учебно-познавательные процессы, усиливает мотивацию к изучению предмета. У обучающихся повышается уровень обученности, развиваются коммуникативные способности. Знания и чувства не передаются генетически, их нужно формировать в каждом поколении. От того, что узнает ребенок о стране, о мире, о себе, во многом зависит, как он в дальнейшем распорядиться своей судьбой. «Заставить Родину любить» невозможно, но можно создать фундамент для этой любви.

Я надеюсь, что чувства любви к земле, где родился, где живут его родственники и жили предки, гордости за ее героев-защитников пробудились в моих учениках и станут ценностно-значимыми в будущей жизни. Будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм.