Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ МБОУ НОШ 17 ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДДТТ

Чернова Т.Э. 1
1 г. Красногорск, МБОУ НОШ № 17

На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

• приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении;

• приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

• соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

На пороге начала 21 века информатизация образовательной среды современных ОУ – процесс объективный и неизбежный. Она ориентирована на создание оптимальных условий для использования различных информационных ресурсов и средств в ходе взаимодействия субъектов педагогической деятельности с целью оптимизации работы по тому или иному направлению.

Что мы понимаем под словосочетанием «информационная образовательная среда»? Мы рассматриваем данное понятие как некую систему, имеющую свои структурные компоненты:

• Информационно-образовательные ресурсы.

• Компьютерные средства обучения.

• Современные средства коммуникации.

• Педагогические технологии

cher-2.tif

На сегодняшний день мы создаем свою информационно-образовательную среду исходя из своих внутренних и внешних ресурсов и условий, которая открыта и доступна. Мы стараемся, чтобы создаваемая информационная среда была интересна, увлекательна, безопасна. Мы создаем ее и для детей и для взрослых, чтобы каждый субъект мог воспользоваться необходимой информацией, своевременно и грамотно ее применить в практической деятельности.

cher-3.tif

Цель: формирование знаний о Правилах дорожного движения, воспитание высокой культуры безопасности и дисциплинированности всех субъектов образовательного процесса посредством организации информационно-образовательной среды НОШ №17.

Задачи:

• Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе всех субъектов образовательного процесса.

• Обогащение детского информационного пространства ОУ в вопросах изучения ПДД

• Расширение и углубление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах посредством оформления информационных стендов, памяток, буклетов, листовок для педагогов, детей и родителей.

• Повышение эффективности системы работы МБОУ НОШ № 17 по ДДТТ с учетом современной информационной концепции безопасности дорожного движения.

• Развитие информационной творческой активности всех участников образовательного процесса за счет привлечения к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

• Развитие информационных форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями.

• Совершенствование информационной материально-технической базы с целью повышения качества обучения младших школьников ПДД.

cher-4.tif

Вопрос создания, влияния и значения качественной информационной среды в ОУ на формирование у субъектов образовательного процесса устойчивых и осмысленных умений и навыков не может рассматриваться без информатизации самого управления дошкольным образовательным учреждением.

Ведущее место в структуре управления ОУ по формированию информационной среды по ПДД принадлежит организационно-управленческой составляющей. Правовой основой, регламентирующей эту деятельность, являются:

• Конституция РФ

• Закон РФ «Об образовании»

• Конвенция ООН «Права ребенка»

• Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 –2020 годах»

Научно-методическое информационное сопровождение включает в себя:

• Паспорт дорожной безопасности МБОУ НОШ №17.

• Годовой план учебно-воспитательной работы.

• Материалы научно-методических изданий, методическая литература.

• Комплексно-тематическое планирование.

• Совершенствование системы мониторинга знаний по правилам дорожного движения, мониторинга эффективности работы ОУ по профилактике ДДТТ.

• Методические разработки для педагогов, детей, родителей.

• Методические разработки лучших проектов по безопасности дорожного движения в 1–4 классах.

• Создание развивающей предметно-пространственной среды в ОУ:

• Информационно-тематические стенды для детей и родителей.

• Игровые информационные центры групп по ПДД.

• Информационная библиотека методической, художественной и мультимедийной литературы.

• Информационные наглядно-дидактические пособия, настольные и дидактические игры в помощь педагогам при проведении работы по изучению ПДД.

Деятельность ОУ по любому из направлений школьного образования непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель, его заместители, специалисты и педагоги владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести её до сведения участников образовательного процесса.

Развитие этого направления в современном образовательном пространстве ведёт к интенсификации менеджмента, обеспечивая более качественное взаимодействие окружающей среды, управляющей и управляемой подсистем на основе информации, и, как следствие, способствует оптимизации функционирования педагогической системы, развитию её потенциала и возможностей реализации социального заказа, качественного выполнения ФГОС ОУ.

Использование информационных ресурсов позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы по качественной реализации Образовательной программы.

cher-1.tif

Всё информационно образовательное пространство нашего ОУ построено на соблюдении современных принципов школьного образования:

• Принцип системности: информационное пространство ОУ по профилактике ДДТТ обновляется систематически весь учебный год при гибком распределении содержания.

• Принцип сезонности: учет времени года в психолого-педагогическом информационном пространстве ОУ

• Принцип возрастного дифференцирования: информация подбирается в соответствии с психофизиологическими особенностями детей.

• Принцип интеграции: информационная среда по изучению ПДД включаются в содержание всех видов детской деятельности.

• Принцип педагогики сотрудничества, преемственности взаимодействия с воспитанниками в условиях ОУ и семьи.

Информационная среда для педагогов

Основополагающим механизмом информационной системы взаимодействия между различными звеньями психолого-педагогического процесса, решающего задачу по формированию массовой культуры правильного поведения у младших школьников на дорогах города является работа с педагогическим коллективом.

Ведь именно учителям начальных классов отводится главная роль по формированию и систематизации знаний у детей младшего школьного возраста ПДД. Поэтому сам педагог должен как теоретически образованный член информационного общества, а также как и источник информации:

• Во-первых, знать о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться;

• Во-вторых, уметь понимать и сознательно использовать различные формы и способы представления данных в вербальной, графической и числовой формах;

• В третьих, уметь оценивать достоверность и практическую полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей по данной теме в методическом кабинете ОУ создана в оптимальном объеме следующая информационная среда.

cher-5.tif

В современных условиях педагог должен знать – как правильно обучить школьника Правилам дорожного движения. И в этом вопросе ему помогает специализированная научно-методическая литература по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

• Формирование у младших школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах: Методические рекомендации. – М., 2007.

• Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми младшего школьного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

• Твоя безопасность: как себя вести дома и на улице: Кн. для детей младшего школьного возраста и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2005.

• Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

• Дорожная азбука: Учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова / Издательский дом «Цветной мир», 2014.

• Азбука безопасного общения и поведения. Учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова; Издательский дом «Цветной мир», 2014.

Если раньше единственным источником информации был методический печатный материал (методическая книга), то на сегодняшний день современный педагог должен быть информационно подкован, чтобы грамотно пользоваться информационными средствами, так как Интернет предоставляет огромное информационное поле для поиска источников, которые далеко выходят за рамки Образовательной программы.

Информационного материала очень много, и проводимые методические мероприятия разного направления и разного уровня помогают учителям начальных классов грамотно его отобрать, умело ввести в педагогический процесс, интегрируя познавательный информационный материал по ПДД в различных видах детской деятельности.

• Педагогический совет «Современные подходы к изучению ПДД в свете ФГОС ДО».

• Творческий конкурс «Использование дидактических игр в развитии грамотных пешеходов-школьников»

cher-6.tif

• Круглый стол «Создание развивающей предметно-пространственной среды по профилактике ДДТТ»

Проводятся мультимедийные презентации из опыта работы педагогов по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дороге. Организуется консалтинг для педагогов с приглашением специалистов ГИБДД

В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для педагогов дополнительно разработаны:

• Методические рекомендации: «Как сформировать у младших школьников навыки безопасного поведения на дороге: задачи ФГОС ОУ», «Информационно-тематический стенд по ПДД-инновационная форма сотрудничества родителей и педагогов по профилактике ДДТТ»

• Памятки «Развивающая предметно-пространственная среда по ПДД», «Интегрированный подход в обучении младших школьников ПДД в свете ФГОС ОУ», «Организация целевых прогулок по ПДД»

• Педагоги нашего ОУ являются активными участниками педагогических сетевых сообществ, участниками вебинаров, авторами материалов на страницах нашего информационного сайта. Совместно создают:

• Медиатеку как для детей, так и для взрослых.

• Обновляют картотеку детской художественной литературы.

• Разрабатывают авторские дидактические игры «Дорожная игротека» Систематически пополняют методический сборник педагогических проектов, развлечений по изучению с младшими школьниками ПДД.

cher-7.tif

cher-8.tif

cher-9.tif

Многообразие разработанных информационных ресурсов по ПДД позволяет педагогам качественно строить психолого-педагогический процесс по профилактике ДДТТ.

Сегодня можно констатировать, что в МБОУ НОШ № 17 сложилась и действует информационно-образовательная система.

Используя вариативное информационное обеспечение для всех субъектов образовательного процесса по ПДД, мы достигли определенных успехов в профилактике ДДТТ: отсутствие дорожно-транспортных происшествий с нашими воспитанниками; оптимизации педагогической системы по профилактике ДДТТ; вовлечения наибольшего числа родителей в изучение ПДД; совершенствования информационного, кадрового, организационного и программно-методического обеспечения по вопросам воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.


Библиографическая ссылка

Чернова Т.Э. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ МБОУ НОШ 17 ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДДТТ // Международный школьный научный вестник. – 2019. – № 3-3. ;
URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1104 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674