Введение. Без многих полезных ископаемых нам трудно обойтись. Но есть такое богатство, без которого обойтись вообще невозможно не только каждый день, но и несколько раз в день. Это вода!
Вода – источник жизни. Она необходима человеку для нормального функционирования организма, для соблюдения гигиены и поддержания санитарного жилища. Утро – умываемся водой, кушаем пищу, приготовленную на воде, купаемся в воде, стираем водой, моем полы. Тепло в дом приходит с горячей водой. Человек пьет воду – охлаждается (с потом). Кровь человека – на 98% вода. Мышцы человека – на 70% вода [1].
Вода – бесценный дар природы! Без нее невозможно существование всего живого на земле. Все растения пьют воду и с нею получают нужные вещества, а также охлаждаются, испаряя воду через листья. Вода содержится в листьях, стеблях, плодах. 97% из 100% водного пространства земли составляют моря и океаны, и только 3% – пресная вода. Из этих 3% - 2,7% вода болот и ледников, только 0,3% вода рек, озер и подземных источников, пригодных для питья [2].
Надо отметить, что при среднем потреблении воды 220-260 литров в сутки на одного человека, на питьё и приготовление пищи тратится всего около 5%. За 1 час из плохо закрытого крана можно наполнить водой в среднем 4-5 литровых банок, за сутки около 80 литров воды [3]. Такое количество теряется по каплям только из одного крана. А сколько таких потерь в большом городе? Пропадает драгоценная жидкость, которая необходима для жизни!
Около миллиарда человек или 18% населения мира не имеют доступа к безопасной питьевой воде. Свыше 2 миллионов человек, большинство из них – дети, каждый год умирают от болезней, связанных с дефицитом безопасной питьевой воды [4].
Перед тем, как отправить воду потребителям, Водоканал проводит тщательный контроль качества воды по 45 показателям [5]. Стоимость одного кубометра воды складывается из затрат, которые несет Водоканал на подъём, очистку, транспортировку воды потребителю.
Именно получение новых знаний на экскурсии в Ростовском Водоканале подтолкнуло к идее проекта. Я задумалась, а как можно экономить воду?
Цель проекта «Вода – наше богатство» – выявить резервы снижения потребления воды в домашних условиях для сохранения природных ресурсов, получения экономии финансовых затрат домохозяйств.
Задачи проекта:
- Измерить потребление воды.
- Выработать действия по сокращению потребления воды.
- Провести мероприятия по экономии воды в домашних условиях.
- Измерить потребление воды при экономном использовании.
- Рассчитать количество сэкономленной воды и денежных средств для семьи из 4 человек.
Длительность проекта: 2 недели.
Ожидаемый результат: в результате бережного использования воды ожидается сокращение потребления воды на 20%.
План мероприятий по проекту:
- Измерение потребления воды семьёй в течение недели.
- Проведение недели экономного использования воды.
- Подведение итогов и разработка предложений.
Методы исследования. В течение недели двух недель я производила замер показаний счетчиков холодной и горячей воды, составила таблицы отдельно по будним и выходным дням, в которых отражены показатели после каждого потребления воды.
Результаты и обсуждение. На основании сопоставления полученных результатов была составлена сравнительная таблица 1.
Таблица 1
Результаты эксперимента по потреблению воды в семье из 4 человек
Расход воды семьёй в течение суток в начале проекта |
Расход воды семьёй в течение суток в режиме экономии |
Количество сэкономлен-ной воды за сутки |
Стоимость сэкономлен-ной воды в сутки, руб. |
Всего за будние/ выход-ные дни, руб. |
Итого эконо-мия за неделю, руб. |
Холодная вода |
|||||
0,382 |
0,166 |
0,216 – 56,5% |
9,33 |
46,65 |
65,75 |
0,382 |
0,161 |
0,221 – 57,8% |
9,55 |
19,1 |
|
Горячая вода |
|||||
0,190 |
0,094 |
0,096 – 49,5% |
4,15 |
20,75 |
30,09 |
0,202 |
0,094 |
0,108 – 46,5% |
4,67 |
9,34 |
Выводы. По итогам проведенного эксперимента я пришла к следующим выводам:
- наибольший расход воды происходит при приеме ванн;
- возможно сокращение потребления воды в домашних условиях более чем на 45%;
- разработанные меры по экономии воды – эффективны;
- возможна экономия денежных средств.
Мною сделаны следующие рекомендации по результатам проекта:
- Убедиться, что все краны в порядке.
- Следить, чтобы воды не вытекала из крана без надобности.
- Мыть посуду, набрав воду в таз или в раковину, закрыв ее пробкой.
- При чистке зубов использовать воду, набранную в стакан.
- При умывании закрывать раковину пробкой.
- При намыливании рук выключать воду.
- Воду для влажной уборки можно набирать во время приёма душа.
- Купание в ванной можно заменить на приём душа.
Я не могла обойти ситуацию с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, и выяснила несколько важных фактов, относящихся к теме проекта:
- «В настоящее время каких-либо научных доказательств того факта, что новая коронавирусная инфекция COVID-19 способна распространяться из-за употребления воды из-под крана нет», - заявил официальный представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тарик Язаревич [6]. В России - там, где централизованное водоснабжение, идет хорошая обработка воды, хлорирование и прочее, опасаться какого-либо заражения из-за воды не надо!
- Новые европейские рекомендации – приходя с улицы, надо сразу постирать всю одежду, промыть обувь и помыться, включая голову. Однако, чтобы возникло заболевание, вирус должен попасть на слизистые - в дыхательный тракт или в глаза. Что касается верхней одежды, при попадании вируса на ткани, очень мала вероятность заразиться – только если каким-то образом занести его на свои слизистые. Стирать не обязательно, ведь это намного повысит потребление воды. Можно провести обработку дезинфицирующими растворами для одежды.
- Действенные рекомендации: мыть руки, лучше всего, хозяйственным мылом. Всемирная организация здравоохранения давала рекомендации по промыванию носовых проходов и горла – это позволяет смывать вирусы со слизистых оболочек и резко уменьшает риск инфицирования.
Даже если это увеличит потребление воды, жизнь и здоровье людей – важнее всего!
Библиографическая ссылка
Андреева М.А. ВОДА - НАШЕ БОГАТСТВО // Международный школьный научный вестник. – 2020. – № 6. ;URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1393 (дата обращения: 23.11.2024).