Введение
Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами [1, с. 169].
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Невозможно чтоб переоценить воспитательное цена значениеопыт первых стаж книг, которые факт окажутся сбор перед глазами тема ребенка. Первые факт книжки, книжки курс прочитанные факт детям взрослыми, расширяют гост представление опыт о мире, знакомят норм с природой темп и с вещами, которые факт постоянно чтоб окружают гост ребенка, с родным языком, приучают гост их фаза логически курс мыслить, устанавливать самыефакт простые факт связи между предметами тема и явлениями тема окружающего куда их фаза мира. В процессе чтения итог рассказов, стихотворений, сказок, басен, фольклорныхстаж произведений указ у детей учет возникают гост свежие опыт представления итог о многообразиисемь жизни, природных стаж явлениях, человеческих фаза чувствах офис и т.д.
Чтение художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, анализируют поступки героев, делают выводы, зависят их успехи в обучении.
Книжка–Малышка позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека.
Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок.
Любовь, что зарождается с самого детства, остается с человеком навсегда. Так и любовь к чтению должна возникнуть с самых ранних лет, сохранив в сердце самые приятные воспоминания о книге.
Актуальность:
В наше время в продаже имеется очень много детской литературы, что подразделяется на сказки и развивающие пособия. Однако, для того, чтобы ребенок мог пересказать рассказ, тем самым развивая свою память, необходимо дополнить чтение практической деятельностью с воспроизведением сюжета. Подобные книги в наше время стоят очень дорого, а также не могут затронуть все пожелания ребенка. Поэтому я решила самостоятельно создать «Книжку-Малышку» с учетом интересов опрошенных детей и наименьшими затратами.
Проблема:
Детям дошкольного возраста чаще всего сложно овладевать техникой чтения, потому что у них нет стимула. «Книжка-Малышка» поможет заинтересовать детей с помощью практической деятельности, которая даёт также возможность развивать воображение, фантазию, мелкую моторику и логику. Эта многофункциональная поделка будет содержать в себе текст, на основании которого дети должны создать сюжет на фетре с помощью изображений (сказочных персонажей и предметов) на липучках.
Цель:
Создание «Книжки-Малышки» как инновационной системы образования для детей дошкольного возраста с учетом их интересов.
Задачи:
- Проведение анализа теоретическо-методической литературы по вопросам детской литературы для выразительного чтения;
- Совершенствование уровня накопленных стаж практических фаза навыков через создание «Книжки –Малышки».
- Воспитание бережного цена отношения опыт к книге и любовь к чтению участниками тема воспитательно чтоб – образовательного куда процесса;
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1) Опрос;
2) Изучение научной литературы;
3) Подбор подходящего произведения детской литературы;
4) Подбор материала;
5) Изготовление «Книжки-малышки».
Опрос
Поскольку деятельность в рамках офис предлагаемого куда нами тема проектаоже рассчитана на работу с детьми, нам очень важно знать интересы самих детей. Для того, чтобы понять, что может заинтересовать ребенка дошкольного возраста, мы организовали опрос учащихся 5-х классов, поставив пред ними следующие вопросы:
- Какие книги Вам запомнились с раннего детства?
- Что особенного было в этих произведениях?
- Что должно быть в книге, чтобы она заинтересовала Вас?
- Чем бы Вы хотели дополнить книгу?
Благодаря этому опросу, мы узнали, что идеальная книга для малыша должна иметь следующие характеристики:
· должна быть понятной;
· в стихотворной форме;
· иметь приключенческий характер;
· в ней необходимо большое количество иллюстраций;
· в книге должна быть практическая деятельность для читающего (наклейки, раскраски и т.д.), ибо дети мечтают «прикоснуться к волшебному миру».
С помощью полученных знаний к нам пришла идея создать «Книжку-Малышку», благодаря которой читатель сможет полностью «окунуться» в рассказ, услышав его и воспроизведя с помощью наклеек.
Изучение научной литературы
Детская сеть литература есть — часть общей учет литературы, обладающая сеть всемитемаприсущими теа ей учет свойствами, при сть этом ориентированная сеть на дело интересы детей-читателей учет и потому отличающаяся сбор художественной темп спецификой, адекватной темп детской темп психологии. [2, с. 4].
Специфика литературы для самых маленьких определяется тем, что она имеет дело с человеком, почти ничего не знающем об окружающем мире и ещё не способном воспринимать сложную информацию. Для детей этого возраста предназначены книжки картинки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, раскраски… Литературный материал для малыша – стихи и сказки, загадки, шутки, песни, скороговорки. [3, с. 115].
Чтобы увлечь воображение опыт ребенка, произведение опыт должно чтоб быть написано чтоб занимательно. Это ясно достигается сбор с помощью динамичного куда и эмоционального куда повествования, действенного куда сюжета, деятельного куда героя, живого, образного куда языка [4, с. 29].
Подбор подходящего произведения детской литературы
Исходя из опроса учеников 5 класса мной были выбраны такие произведения, как «Теремок», «Репка» и «Детки в клетке». Я остановила свой выбор на них, так как именно эти сказки (стихотворения) чаще всего вспоминали участники опроса. Эти произведения с раннего детства запомнились большинству учащихся, так как это сказки цепочки, что строятся на многократном повторении.
Помимо этого, сказка «Репка» с раннего детства учит тому, что только благодаря взаимопомощи можно добиться желаемого результата.
Благодаря практической деятельности после прочтения стихотворения «Детки в клетке» малыши научатся находить животных (птиц) по их описанию, смогут определить, в какой среде должен проживать данный обитатель зоопарка и выбрать для него подходящую «клетку».
В сказке «Теремок» рассказывается о том, что большой дружной компанией можно справиться с любой проблемой.
Подбор материала
Для создания «Книжки-малышки» я решила использовать фетр (тонкий и толстый), картон, горячий клей, тесьма и текстильную застежку.
Изначально у меня была идея использовать для сознания основы только картон и бумагу, но этот материал очень тонкий, а значит подвержен быстрому изнашиванию при многократном приклеивании изображений. По этой причине для основы титульных листов и фона, где будет осуществляться практическая деятельность я выбрала толстый фетр. Также на фетр я буду приклеивать сами изображения (персонажей).
Для крепления небольших деталей к фону я использую текстильные застежки, что подходят для многократного применения, а для того, что прикрепить изображения (персонажей) к небольшим деталям фетра я воспользуюсь горячим клеем, что не в отличие от клея-момента не имеет запаха, а в сравнении с клеем-карандашом застывает быстро и качественно.
Для скрепления листов используется тесьма с русским народным орнаментом для того, чтобы страницы из картона и фетра без труда перелистывались.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ «КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»
Изначально я решила создать фон для практической деятельности по сказке «Репка». Для этого я использую толстый фетр шириной 3 мм, поверх которого я изначально пришиваю лист голубого тонкого фетра толщиной 1 мм. Таким образом я создаю небо. На голубой фетр я также пришиваю части светло-зеленого и темно-зеленого фетра, изображая холм и поляну.
Все детали пришиваются с помощью швейной машинки.
На полученный фон пришиваются части дома, наложением деталей из тонкого фетра друг на друга. Такие детали, как трава, забор, грядки, деревья и овощи, бревна приклеены с помощью горячего клея пистолета. Яблоки на деревьях созданы с помощью технологии сухого валяния.
Распечатав изображения героев сказки, я обрезала их и приклеила на кусочки толстого фетра такого же размера, перед этим пришив к обратной стороне текстильные застежки.
Рисунок 1. Герои сказки репка.
|
Рисунок 2. Обратная сторона героев сказки. |
|
|
Рисунок 3. Готовая работа «Книжки-малышки» по сказке: «Репка». |
|
На отдельном толстом фетре я приклеила бумагу и пришила 2 кармашка из тонкого фетра, где будут храниться герои сказок. Бумага позволит мне без труда помещать героев в кармашки, не цепляясь текстильной застежкой за фетр.
Изготовление элементов сказки «Теремок» происходило по вышеупомянутой технологии.
Рисунок 4. Элементы для «Книжки-малышки» по сказке «Теремок». |
Рисунок 5. Готовая работа «Книжки-малышки» по сказке: «Теремок». |
Для создания практической деятельности к стихотворению «Детки в клетке» использовалось 2 листа толстого фетра, на которые были пришиты элементы фона из тонкого фетра.
Для создания «зоопарка» было принято решение создать 3 клетки для разных групп животных – диких, травоядных и водоплавающих.
Для хищных животных я создала клетку из узких полосок тонкого фетра, пришив клетку по краям к фону, но сверху оставила отверстие, чтобы ребенок мог поместить животное в клетку и без труда вынуть его оттуда.
Для травоядных животных я создала забор, который приклеен к фону с 3 сторон и позволяет поместить за него животное.
На другом листе я разместила «искусственный пруд», пришив его к фону и оградив забором, с помощью которого животных можно удерживать на листе.
Для создания героев стихотворения я распечатала и вырезала фотографии животных.
Рисунок 6. Элемент «Водоплавающие птицы» для «Книжки-малышки» по сихотвореню: «Детки в клетке». |
Рисунок 7. Элемент «Млекопитающие» для «Книжки-малышки» по сихотвореню: «Детки в клетке». |
Оформление текста (стихотворения, сказок)
В интернете я нашла рамку в русском народном орнаменте, после чего с помощью программы «Paint» оформила ей текст сказок и стихотворения.
Для текста сказок и стихотворения я выбрала шрифт «Times New Roman» большого размера по причине того, что детям удобней читать большие буквы.
Сбор листов в книгу
Титульные листы я приклеиваю к обратной стороне листа фетра практической деятельности этой сказки или стихотворения, к которому он относится. Далее следуют листы с оформленным текстом сказок или стихотворения, а после этого кармашки с героями для практической деятельности.
Для того, чтобы без труда сшить все листы в книгу, я решила воспользоваться тесьмой с русским народным орнаментом. Ширина тесьмы 3,5 сантиметра, это позволяет с легкостью складывать ее напополам, тем самым находя середину и, вложив в внутрь лист (бумаги или фетра), пришивать к нему. При пришивании, я на каждом листе оставляла несколько свободных миллиметров тесьмы на сгибе, чтобы без труда сшить их между собой и тем самым получить книгу, в которой ребенок будет с легкостью перелистывать страницы, не опасаясь, что они оторвутся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Книжка-Малышка» — это уникальная в своем роде развивающая игрушка, которая сочетает в себе много различных функций. Благодаря ей у ребенка развивается мелкая моторика, воображение, фантазия и память, ведь после того, как малыш прочитал или прослушал рассказ, он воспроизводит его с помощью практического задания. Благодаря практической деятельности ребенка, родители могут корректировать понимание рассказа у малыша, так как они могут самостоятельно увидеть, как ребенок понял сюжет и в чем допустил ошибки.
Библиографическая ссылка
Низовцева Ю.В. КАК ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ // Международный школьный научный вестник. – 2021. – № 3. ;URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1458 (дата обращения: 21.11.2024).