Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

КАК ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ

Низовцева Ю.В. 1
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 137». МАОУ СШ №137
мама
1. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. [Текст] – Киев: Радянська школа, 1974 г. – 288 с.
2. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. [Текст] – М., Академия, 2008 г. – 575 с. ISBN 5-7695-4620-4
3. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: Уч. пос. для студ. высш. уч. зав. [Текст] – М., 2004. – 312 с.
4. Детская литература. Выразительное чтение/Под ред. Г.В. Рыжиковой. [Текст] – М., Академия, 2007. – 315 с.

Введение

Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами [1, с. 169].

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Невозможно чтоб переоценить воспитательное цена значе­ниеопыт первых стаж книг, которые факт окажутся сбор перед глазами тема ребенка. Первые факт книжки, книжки курс прочитанные факт детям взрослыми, расши­ряют гост представление опыт о мире, знакомят норм с природой темп и с вещами, ко­торые факт постоянно чтоб окружают гост ребенка, с родным языком, приучают гост их фаза логически курс мыслить, устанавливать самыефакт простые факт связи между предметами тема и явлениями тема окружающего куда их фаза мира. В процессе чтения итог рассказов, стихотворений, сказок, басен, фольклорныхстаж произведений указ у детей учет возникают гост свежие опыт представления итог о многообразиисемь жизни, природных стаж явлениях, человеческих фаза чувствах офис и т.д.

Чтение художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, анализируют поступки героев, делают выводы, зависят их успехи в обучении.

Книжка–Малышка позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок.

Любовь, что зарождается с самого детства, остается с человеком навсегда. Так и любовь к чтению должна возникнуть с самых ранних лет, сохранив в сердце самые приятные воспоминания о книге.

Актуальность:

В наше время в продаже имеется очень много детской литературы, что подразделяется на сказки и развивающие пособия. Однако, для того, чтобы ребенок мог пересказать рассказ, тем самым развивая свою память, необходимо дополнить чтение практической деятельностью с воспроизведением сюжета. Подобные книги в наше время стоят очень дорого, а также не могут затронуть все пожелания ребенка. Поэтому я решила самостоятельно создать «Книжку-Малышку» с учетом интересов опрошенных детей и наименьшими затратами.

Проблема:

Детям дошкольного возраста чаще всего сложно овладевать техникой чтения, потому что у них нет стимула. «Книжка-Малышка» поможет заинтересовать детей с помощью практической деятельности, которая даёт также возможность развивать воображение, фантазию, мелкую моторику и логику. Эта многофункциональная поделка будет содержать в себе текст, на основании которого дети должны создать сюжет на фетре с помощью изображений (сказочных персонажей и предметов) на липучках.

Цель:

Создание «Книжки-Малышки» как инновационной системы образования для детей дошкольного возраста с учетом их интересов.

Задачи:

- Проведение анализа теоретическо-методической литературы по вопросам детской литературы для выразительного чтения;

- Совершенствование уровня накопленных стаж практических фаза навыков через создание «Книжки –Малышки».

- Воспитание бережного цена отношения опыт к книге и любовь к чтению участниками тема воспитательно чтоб – образовательного куда процесса;

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1) Опрос;

2) Изучение научной литературы;

3) Подбор подходящего произведения детской литературы;

4) Подбор материала;

5) Изготовление «Книжки-малышки».

Опрос

Поскольку деятельность в рамках офис предлагаемого куда нами тема проектаоже рассчитана на работу с детьми, нам очень важно знать интересы самих детей. Для того, чтобы понять, что может заинтересовать ребенка дошкольного возраста, мы организовали опрос учащихся 5-х классов, поставив пред ними следующие вопросы:

- Какие книги Вам запомнились с раннего детства?

- Что особенного было в этих произведениях?

- Что должно быть в книге, чтобы она заинтересовала Вас?

- Чем бы Вы хотели дополнить книгу?

Благодаря этому опросу, мы узнали, что идеальная книга для малыша должна иметь следующие характеристики:

· должна быть понятной;

· в стихотворной форме;

· иметь приключенческий характер;

· в ней необходимо большое количество иллюстраций;

· в книге должна быть практическая деятельность для читающего (наклейки, раскраски и т.д.), ибо дети мечтают «прикоснуться к волшебному миру».

С помощью полученных знаний к нам пришла идея создать «Книжку-Малышку», благодаря которой читатель сможет полностью «окунуться» в рассказ, услышав его и воспроизведя с помощью наклеек.

Изучение научной литературы

Детская сеть литература есть — часть общей учет литературы, обладающая сеть всемитемаприсущими теа ей учет свойствами, при сть этом ориентированная сеть на дело интересы детей-читателей учет и потому отличающаяся сбор художествен­ной темп спецификой, адекватной темп детской темп психологии. [2, с. 4].

Специфика литературы для самых маленьких определяется тем, что она имеет дело с человеком, почти ничего не знающем об окружающем мире и ещё не способном воспринимать сложную информацию. Для детей этого возраста предназначены книжки картинки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, раскраски… Литературный материал для малыша – стихи и сказки, загадки, шутки, песни, скороговорки. [3, с. 115].

Чтобы увлечь воображение опыт ребенка, произведение опыт должно чтоб быть написано чтоб занимательно. Это ясно достигается сбор с помощью динамичного куда и эмоционального куда повествования, действенного куда сюжета, деятельного куда героя, живого, образного куда языка [4, с. 29].

Подбор подходящего произведения детской литературы

Исходя из опроса учеников 5 класса мной были выбраны такие произведения, как «Теремок», «Репка» и «Детки в клетке». Я остановила свой выбор на них, так как именно эти сказки (стихотворения) чаще всего вспоминали участники опроса. Эти произведения с раннего детства запомнились большинству учащихся, так как это сказки цепочки, что строятся на многократном повторении.

Помимо этого, сказка «Репка» с раннего детства учит тому, что только благодаря взаимопомощи можно добиться желаемого результата.

Благодаря практической деятельности после прочтения стихотворения «Детки в клетке» малыши научатся находить животных (птиц) по их описанию, смогут определить, в какой среде должен проживать данный обитатель зоопарка и выбрать для него подходящую «клетку».

В сказке «Теремок» рассказывается о том, что большой дружной компанией можно справиться с любой проблемой.

Подбор материала

Для создания «Книжки-малышки» я решила использовать фетр (тонкий и толстый), картон, горячий клей, тесьма и текстильную застежку.

Изначально у меня была идея использовать для сознания основы только картон и бумагу, но этот материал очень тонкий, а значит подвержен быстрому изнашиванию при многократном приклеивании изображений. По этой причине для основы титульных листов и фона, где будет осуществляться практическая деятельность я выбрала толстый фетр. Также на фетр я буду приклеивать сами изображения (персонажей).

Для крепления небольших деталей к фону я использую текстильные застежки, что подходят для многократного применения, а для того, что прикрепить изображения (персонажей) к небольшим деталям фетра я воспользуюсь горячим клеем, что не в отличие от клея-момента не имеет запаха, а в сравнении с клеем-карандашом застывает быстро и качественно.

Для скрепления листов используется тесьма с русским народным орнаментом для того, чтобы страницы из картона и фетра без труда перелистывались.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ «КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»

Изначально я решила создать фон для практической деятельности по сказке «Репка». Для этого я использую толстый фетр шириной 3 мм, поверх которого я изначально пришиваю лист голубого тонкого фетра толщиной 1 мм. Таким образом я создаю небо. На голубой фетр я также пришиваю части светло-зеленого и темно-зеленого фетра, изображая холм и поляну.

Все детали пришиваются с помощью швейной машинки.

На полученный фон пришиваются части дома, наложением деталей из тонкого фетра друг на друга. Такие детали, как трава, забор, грядки, деревья и овощи, бревна приклеены с помощью горячего клея пистолета. Яблоки на деревьях созданы с помощью технологии сухого валяния.

Распечатав изображения героев сказки, я обрезала их и приклеила на кусочки толстого фетра такого же размера, перед этим пришив к обратной стороне текстильные застежки.

Рисунок 1. Герои сказки репка.

 

Рисунок 2. Обратная сторона героев сказки.

 

Рисунок 3. Готовая работа «Книжки-малышки» по сказке: «Репка».

На отдельном толстом фетре я приклеила бумагу и пришила 2 кармашка из тонкого фетра, где будут храниться герои сказок. Бумага позволит мне без труда помещать героев в кармашки, не цепляясь текстильной застежкой за фетр.

Изготовление элементов сказки «Теремок» происходило по вышеупомянутой технологии.

Рисунок 4. Элементы для «Книжки-малышки» по сказке «Теремок».

Рисунок 5. Готовая работа «Книжки-малышки» по сказке: «Теремок».

Для создания практической деятельности к стихотворению «Детки в клетке» использовалось 2 листа толстого фетра, на которые были пришиты элементы фона из тонкого фетра.

Для создания «зоопарка» было принято решение создать 3 клетки для разных групп животных – диких, травоядных и водоплавающих.

Для хищных животных я создала клетку из узких полосок тонкого фетра, пришив клетку по краям к фону, но сверху оставила отверстие, чтобы ребенок мог поместить животное в клетку и без труда вынуть его оттуда.

Для травоядных животных я создала забор, который приклеен к фону с 3 сторон и позволяет поместить за него животное.

На другом листе я разместила «искусственный пруд», пришив его к фону и оградив забором, с помощью которого животных можно удерживать на листе.

Для создания героев стихотворения я распечатала и вырезала фотографии животных.

Рисунок 6. Элемент «Водоплавающие птицы» для «Книжки-малышки» по сихотвореню: «Детки в клетке».

Рисунок 7. Элемент «Млекопитающие» для «Книжки-малышки» по сихотвореню: «Детки в клетке».

Оформление текста (стихотворения, сказок)

В интернете я нашла рамку в русском народном орнаменте, после чего с помощью программы «Paint» оформила ей текст сказок и стихотворения.

Для текста сказок и стихотворения я выбрала шрифт «Times New Roman» большого размера по причине того, что детям удобней читать большие буквы.

Сбор листов в книгу

Титульные листы я приклеиваю к обратной стороне листа фетра практической деятельности этой сказки или стихотворения, к которому он относится. Далее следуют листы с оформленным текстом сказок или стихотворения, а после этого кармашки с героями для практической деятельности.

Для того, чтобы без труда сшить все листы в книгу, я решила воспользоваться тесьмой с русским народным орнаментом. Ширина тесьмы 3,5 сантиметра, это позволяет с легкостью складывать ее напополам, тем самым находя середину и, вложив в внутрь лист (бумаги или фетра), пришивать к нему. При пришивании, я на каждом листе оставляла несколько свободных миллиметров тесьмы на сгибе, чтобы без труда сшить их между собой и тем самым получить книгу, в которой ребенок будет с легкостью перелистывать страницы, не опасаясь, что они оторвутся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Книжка-Малышка» — это уникальная в своем роде развивающая игрушка, которая сочетает в себе много различных функций. Благодаря ей у ребенка развивается мелкая моторика, воображение, фантазия и память, ведь после того, как малыш прочитал или прослушал рассказ, он воспроизводит его с помощью практического задания. Благодаря практической деятельности ребенка, родители могут корректировать понимание рассказа у малыша, так как они могут самостоятельно увидеть, как ребенок понял сюжет и в чем допустил ошибки.


Библиографическая ссылка

Низовцева Ю.В. КАК ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ // Международный школьный научный вестник. – 2021. – № 3. ;
URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1458 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674