Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА

Лашина Т.С. 1
1 Московский государственный областной университет, МБОУ Одинцовская СОШ №17 с УИОП
социальные сети
подростковая зависимость
социальные сети в жизни
положительное от социальных сетей
общение в социальных сетях
современные подростки
современные социальные сети
1.. Экономическая информатика: учебник и практикум для прикладного баклавариата / под ред. В. П. Полякова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 495 с. – (Серия: Бакалавр. Прикладной курс).
2. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета //Психологический журнал. № 1, Тверь, Ламор, 2014., . С. 90-100.;
3. Климкович, Е.А. Компьютерная зависимость: реальная и виртуальная жизнь современных подростков / Е.А. Климкович. – М., 2011. Издательство: Красико-Принт. – С. 24-83.
4. Латухина, К. Владимир Путин поддержал развитие рунета / Кира Латухина // Интернет-портал «Российской газеты». - 2015. - 1 апреля.
5. Интернет и социальные сети: их плюсы, минусы и последствия в развитии человечества / Э. В. Голоманчук, И. П. Васильева // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2015. - № 2 (14). - С. 193-200.
6. Волкова Е.Н., Гришина А.В. Структура субъектности младших подростков с разным уровнем игровой компьютерной зависимости / Психологический журнал, М, 2015, № 2, с. 20–31;

Введение.

Пребывание в социальных сетях стало неотъемлемой частью современного человека. Зачастую людям проще общаться через Интернет, чем в реальной жизни.

Данная работа носит прикладной характер. Ценность полученных результатов - получена общая картина о состоянии влияния социальных сетей на жизнь учащихся нашей школы, педагогов нашей школы, родителей/законных представителей обучающихся нашей школы.

Проблема. Возможно, общение в виртуальном мире приведет к исчезновению потребности в живом общении в скором времени.

Актуальность темы. Социальные сети сейчас очень актуальны и почти у каждого человека есть хотя бы один аккаунт в одной из социальных сетей. Подростки тратят много времени на социальные сети, но и среди взрослых встречаются зависимые от сети люди.

Цель: определить важность и пользу социальных сетей в жизни современного подростка.

Задачи: собрать научный и практический материал по данному вопросу, узнать какой процент подростков школы N г.Одинцово подвержено большему влиянию социальных сетей, провести опрос, проанализировать его данные; дать рекомендации

Предмет исследования: социальные сети.

Объект исследования: современный подросток.

Гипотеза: социальные сети для современных подростков важны и необходимы.

Методы исследования: анализ, анкетирование, синтез, сравнение, систематизация данных.

Участники исследования: учащиеся школы, педагоги, родители/законные представители обучающихся школы.

Основная часть.

Социальные сети в современном мире дают возможность каждому быть на почти постоянной связи со своими знакомыми, друзьями и родными. Они позволяют найти тех, с кем ранее развела судьба, и чей адрес до этого был неизвестен, приобретать новые знакомства, как для деловых отношений, так и для личных целей. Используя социальные сети можно спросить совет у более опытных пользователей, найти собеседников по интересам. Возможности социальных сетей практически безграничны. Особенно важно то, что они делают доступным общение между собой людям, находящимся в самых разных уголках планеты, что ранее было недоступным. Немаловажным стало также то, что с появлением социальных сетей возникла возможность полноценного общения для тех, кому раньше оно было почти недоступно. С внедрением и развитием сетей огромные перспективы возникли для людей, чьи физические возможности ограничены. До этого большинство из них не могли себя чувствовать комфортно при общении с «нормальными» людьми и чтобы избегать подобных ситуаций, инвалиды, как правило, вели обособленную жизнь, замкнутую в весьма ограниченном пространстве. Соцсети частично устраняют данную несправедливость. Отныне общение для этих людей перестало быть связано с неловкостью, и они имеют возможность активного контактирования, поиска друзей и ведения полноценных бесед или дискуссий по любой тематике.

Результаты и обсуждение. По данным Yandex-службы, самые популярные социальные сети в России: Вконтакте, Одноклассники, Мой мир, Ютуб.

Значимость для подростков. Многие школьники 14 – 17 лет имеют аккаунты в нескольких социальных сетях. Это происходит потому что, общаясь, они узнают что-то новое, что происходит в мире, выкладывают информацию. Большой плюс, что можно на больших расстояниях общаться с дорогими людьми (например, с одноклассниками из предыдущей школы или друзьями по прежнему месту жительства), быть в курсе событий, происходящих с ними. Социальная сеть сейчас – это неотъемлемая часть жизни - влюбляются, дружатся, мирятся, ссорятся и т.д. – все как в обычной жизни. А наличие адекватных смайлов может придать любой переписке эмоциональную окраску, являясь заменой реального, «живого» общения.

Особую значимость имеют социальные сети для людей с ограниченными возможностями. Особое место здесь занимают школьники-инвалиды, находящиеся в подростковом возрасте, требующем общения, социализации, возможности воплотить свои идеи и мечты. Общение в социальных сетях, размещение фотографий из своей жизни. Например, как занимаются спортом, гуляют, рисуют и т.д. в зависимости от увлечений. Людям в инвалидной коляске, которые не могут передвигаться в обычном смысле, но передвигаются на руках, занимаются плаванием или теннисом. Не каждый человек с ограниченными возможностями может заниматься спортом и вообще что-либо делать. Социальные сети помогают общаться со своими сверстниками, быть в курсе событий, не отставая от жизни. Выкладывая свои фотографии с различных мероприятий, такие люди дают огромную мотивацию другим людям в такой же жизненной ситуации, тем самым помогая им преодолеть свои трудности, заставить бороться и просто жить. Для людей с ограниченными возможностями социальная сеть – это способ общения (иногда даже единственный).

Но не стоит забывать и о вреде, которые несут социальные сети. У отдельных подростков могут наблюдаться признаки зависимости, подобные тем, что возникают при чрезмерном употреблении табака, алкоголя или наркотиков. Но их количество мало, по сравнению с общим количеством тех, кто пользуется социальными сетями во благо. Одним из больших недостатков является то, что есть возможность подмены реального общения виртуальным (это происходит при чрезмерном общении или только общении в социальных сетях). Главное соблюдать меру.

Получаем две стороны одной медали. Сети, с одной стороны, позволяют создать собственный «микромир» в формате личной странички и, в тоже время, это означает конец приватности и возможность доступа многих к личной информации.

Результаты анкетирования. В опросе приняло участие 263 человека. Из них 115 - взрослых, подростков от 14 до 18 лет - 148 человек.

Были заданы и получены следующие ответы:

1. Любимая социальная сеть?

Варианты ответа

Vk

Другое

Количество, %

82,5%

17,5%

2. Нравится ли вам ютуб?

Варианты ответа

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Количество, %

90,5%

0

9,5%

3. Как часто вы заходите в социальные сети?

Варианты ответа

Каждый час

Каждый день

Когда как

Редко

Другое

Количество, %

28,6%

33,3%

28,6%

7,9%

1,6%

4. Сколько времени вы тратите в день на социальные сети?

Варианты ответа

От 10 минут до 1 часа

Больше 1 часа в день

«Когда как»

Затрудняюсь ответить

Количество, %

30,2%

25,4%

36,5%

7,9%

5. Обращаете ли вы внимание на рекламу в социальных сетях?

Варианты ответа

Да

Нет

Смотря что

Затрудняюсь ответить

Количество, %

1,6%

61,9%

30,2%

6,3%

6. Ваш пол?

Варианты ответа

Женский

Мужской

Количество, %

60,3%

39,7%

7. Смогли бы вы обходиться без социальных сетей?

Варианты ответа

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Без проблем

Количество, %

31,7%

28,6%

28,6%

11,1%

 

Анализ анкеты показал:

1. Самая любимая сеть – Вконтакте. Из-за доступности, удобства общения, логичной навигации.

2. Более 90% респондентов ответило, что Ютуб им нравится. Все по тем же причинам: удобно, быстро, понятно, легко. Как загружать видео так и смотреть его.

3. По количеству посещаемости – лидирует опять Вк.

4. Часто посещают социальные сети сейчас все: мнения разделились почти треть – каждый час, еще почти треть – каждый день, а остальные – «по мере возможности» (либо каждый час, но каждый день обязательно). Менее 10% заходят в социальные сети – «редко».

5. Уделяют не менее 10 минут в день 92,1 % опрошенных.

6. 92,1% удается отфильтровать рекламу, обратить внимание только на необходимое.

7. 42,8% респондентов смогли бы обойтись без социальных сетей, для 28,6% - это было бы крайне тяжело.

Выводы. Любой школьник 21 века в той или иной степени пользуется социальными сетями. Социальные сети влияют на жизнь подростка, но не всегда это отрицательно. Ведь с их помощью можно общаться, узнавать новое, читать интересное, быть ближе с теми, кто находится на расстоянии. Каждому из опрошенных важны и нужны социальные сети. Огромное значение социальные сети имеют для людей с ограниченными возможностями. Многие (более 40%) смогли бы прожить без социальных сетей, хотя при этом заходят не менее, чем на 10 минут ежедневно - 92,1%.

Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь, стали неотъемлемой частью, общение «там» можно приравнять к реальному. Но! Не стоит забывать об опасностях и мерах предосторожности: общаться с незнакомыми, переходить по неизвестным ссылкам, открывать сообщения с прикрепленными файлами – нельзя! Так же всегда следует помнить, что то, что попадает на страницы социальных сетей – попадает в Интернет – а значит может быть доступно каждому! И злоумышленники могут воспользоваться этой информацией, поэтому свои персональные данные, я рекомендую, по-максимому держать при себе!


Библиографическая ссылка

Лашина Т.С. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА // Международный школьный научный вестник. – 2022. – № 2. ;
URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1517 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674