Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "БЕЗОПАСНОСТЬ В ЦИФРОВОМ МИРЕ"

Горбунова Т.В. 1
1 МОАУ "СОШ №8"
внеклассное мероприятие
безопасность
цифровой мир
классный час
1.https://cloud.mail.ru/public/nQpy/d5gtav3KF
2.https://cyber.datalesson.ru/lesson1?session_id=4c6adf01-e641-43f4-8e48-74229cb4d824
3.https://kids.kaspersky.ru/article/multfilm_priklyucheniya_robota_kaspera__kiberbulling
4.https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/6e7775bb-60d1-188d-8db0-6603e04df75a/module/3/page/0
5.https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=ACu6YJURCEq6zAjT0ht8xA

Возрастная категория: 11-12 лет

Цель: создание психологического комфорта в коллективе; формирование коммуникативных навыков, познакомить учащихся с понятиями «персональные данные», «приватность» и «конфиденциальность», сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни.

Задачи:

· Воспитательные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям в реальном и виртуальном мире, их позициям, взглядам, готовность вести диалог с другими людьми, обоснованно осуществлять выбор виртуальных собеседников; социальные нормы, правила поведения социальной жизни в группах и сообществах; ценности безопасного образа жизни; обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.

· Развивающие: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; развить навык предотвращения неприятных ситуаций.

· Образовательные: сформировать устойчивое понимание вводимых понятий: «персональные данные», «приватность» и «настройки приватности»; изучить видеоролик, рассказывающий об информационной безопасности; познакомить с правилами информационной безопасности, связанными с сохранением приватности; в онлайн-тренажере пройти набор заданий, связанных с информационной безопасностью.

Предполагаемые результаты

Знать:

· содержание основных понятий «персональные данные», «приватность», «конфиденциальность», «цифровой след»;

· основные виды угроз сети Интернет, связанные с персональными данными;

· правила публикации личной информации в социальных сетях,

· правила добавления друзей в социальных сетях;

· способы противодействия основным видам угроз и рисков сети Интернет;

Уметь: соблюдать правила безопасного поведения в информационно-телекоммуникационной среде

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран

Форма проведения: беседа с просмотром видеоролика и работой в парах на тренажёрах

Презентация https://disk.yandex.ru/i/PZJL9212Xd9xVw

 

1. Организационный этап

Цель: создать психологический комфорт; настроить на внеклассную деятельность.

Способ организации: изменение условий обучения - переход в компьютерный класс;

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовется ……… (Интернет)

- А что такое интернет?

-Для чего он нужен? (Это средство получения, хранения и передачи информации)

Работа с интерактивным плакатом [4] Слайд 1, 2,3,4

2. Мотивационный этап

Цель: актуализировать опыт обучающихся по теме занятия; поставить перед ними проблему занятия; показать её социальную значимость; определить уровень возможностей детей

Способ организации: вводная беседа

-Расскажите, как вы проводите время в интернете?

- Вы проводите много времени в соцсетях, поэтому сегодня мы поговорим о безопасности общения и правилам безопасного поведения в сети.

Распространение смартфонов, появление социальных сетей и других интернет-сервисов открыло для людей новые возможности: общаться с близкими и друзьями на большом расстоянии, делать покупки не выходя из дома, быстро распространять и получать информацию. В то же время этим пользуются и злоумышленники.

Слайды 5-6 Просмотр видеоролика [1]

3. Деятельностный этап

Цель: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия; содействовать усвоению учащимися безопасных способов поведения в виртуальной среде; создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Способ организации: работают с источниками информации; решают познавательные и практические задачи, ориентированные на реальную жизнь; анализируют современные общественные явления и события; осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах; аргументируют свою точку зрения

- С какими угрозами информационной безопасности мы можем столкнуться в интернете?

1.Просмотр видео, обсуждение информации видеоролика [5]

2.Создание памятки

● В социальных сетях изучите «Настройки приватности».

● Ограничивайте информацию, которой хотите поделиться.

● Не сообщайте персональную информацию незнакомым людям.

● Не переходите по подозрительным ссылкам

● Обращайте внимание на разрешения, которые запрашивает устанавливаемое приложение.

● Если хотите разместить фотографию со своим другом, не забудьте получить у него разрешение.

● Используйте двухфакторную авторизацию там, где это возможно.

● Меняйте пароль регулярно.

● Используйте разные уникальные пароли для разных сайтов.

● Не храните пароли на листочках, в текстовых файлах на компьютере.

Слайды 7-9

4. Комментирование терминов. Персональная и личная информация, попавшая в Сеть, может использоваться против её владельцев в форме шантажа, буллинга и мошенничества, поэтому умение защитить свою приватность — важный навык 21 века.

● Информационная безопасность.

● Приватность в Интернете

● Персональная информация

● Овершеринг

● Цифровой след

● Конфиденциальность

4.Работа на тренажёре [2]

5. Беседа по заданиям тренажёра

· Что вам больше всего запомнилось?

· Кто прошёл все задания?

· Какое задание показалось вам самым интересным?

4. Итогово-рефлексивный этап

Цель: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия их с педагогом и одноклассниками;

инициировать рефлексию учащихся; сформировать основу для следующих внеклассных занятий.

Устная рефлексия.

Комфортно ли было выполнять задания в парах?

· Что нового вы узнали о поведении в виртуальном пространстве?

· Что безопасно рассказывать о себе в социальной сети?

· Какие фотографии опасно выкладывать в социальную сеть?

· О чём нужно помнить, любому пользователю сети Интернет?

· Понравилось ли занятие?

Нарисуйте на стикере смайлик с вашей оценкой

https://showme0-9071.kxcdn.com/files/252380/pictures/thumbs/587507/last_thumb1356122197.jpghttps://www.allthetests.com/quiz32/picture/pic_1435089651_1001.jpg

5. Анонс следующего занятия по теме

Иногда, несмотря на все предосторожности, в интернете мы можем столкнуться с очень неприятными явлениями. Одно из них - «кибербуллинг». Просмотр видеоролика [3]

О том, как противостоять киберугрозам, мы побеседуем на следующем занятии. Подумайте, не сталкивался ли кто-то из ваших друзей или знакомых с такой проблемой


Библиографическая ссылка

Горбунова Т.В. ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "БЕЗОПАСНОСТЬ В ЦИФРОВОМ МИРЕ" // Международный школьный научный вестник. – 2023. – № 2. ;
URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1556 (дата обращения: 30.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674