Введение
Информационная система в Испании служит не только источником новостей, но и зеркалом, отражающим разнообразие культурных и социальных аспектов страны.
Испанские СМИ активно формируют общественное мнение, представляя различные точки зрения и поощряя диалог между различными слоями общества. Фильмы, музыка, литература и изобразительное искусство становятся важными элементами медиа-ландшафта.
Цель исследования: Анализ интересов молодежи в Испании и влияния средств массовой информации на их предпочтения.
Задачами данного исследования являются изучение теории по данной теме, а также экспериментальным путем выяснить, как воспринимается влияние средств массовой информации на формирование культуры, предпочтений и личной жизни испанской молодежи.
Актуальность: В настоящее время социальные сети стали основными источниками информации и развлечений. Международные тенденции влияют на предпочтения молодежи. Средства массовой информации формируют нормы и ценности, которые меняют восприятие важного и значимого.
Гипотеза исследования: Предположение, что испанские подростки активно используют средства массовой информации, но не воспринимают их как существенное влияние на свою жизнь.
Методы исследования: Решение поставленных в работе задач заключается в теоретическом анализе научных исследований (научные статьи, учебная литература, электронные ресурсы) в целях уточнения особенностей данной темы и разработке практического материала для своего личного опроса.
В этой работе необходимо рассмотреть, как медиа-платформы и современные технологии в различных аспектах человеческой жизни влияют на формирование целой культуры.
Цифровая культура
За последние несколько десятилетий средства массовой информации значительно изменились, появились новые форматы, такие как онлайн-платформы и социальные сети, что расширило горизонты обсуждения культурных вопросов.[2]
Интернет и социальные сети оказывают значительное влияние на многие языки мира, включая испанский. Вот некоторые из изменений, которые произошли под влиянием цифровых технологий:
1. Сокращение слов. Чтобы сэкономить время, пользователи часто используют сокращения (Q «que»-что; Xq «por que»-почему).Эти сокращения особенно популярны в мессенджерах и социальных сетях.
2. Формирование нового стиля письма. В социальных сетях люди часто пренебрегают правилами орфографии и пунктуации, используя непринужденный стиль общения. Например, использование заглавных букв для выделения эмоций (¡ESTO ES INCREÍBLE! «ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ!»).
3. Новый жаргон широко используется и быстро распространяется в социальных сетях (Ser la leche -быть крутым, классным, но не дословно это переводится как «быть молоком»).
Печатные газеты
Постепенно потребление печатных СМИ сокращается под давлением цифровых технологий, но многие из них очень актуальны и влиятельны по сей день. El Pais,El Mundo и ABC считаются ведущими национальными газетами, формирующими информационный имидж страны. К этим печатным изданиям серьезно относятся не только в Испании, но и во всей Европе.[1]
Телевидение и кинематограф
Телевидение в Испании - очень влиятельное и разнообразное средство массовой информации. С момента изобретения черно-белого телевидения в пятидесятых годах оно значительно изменилось и стало неотъемлемой частью повседневной жизни. Телевизионные программы в Испании не только развлекают, но и затрагивают социальные, политические и культурные темы, которые могут повлиять на общественное мнение и восприятие. Средства массовой информации освещают научные достижения и образовательные инициативы, а документальные фильмы помогают распространять знания в обществе.
Современное кино не только развлекает и повествует, но и заставляет задуматься о важных проблемах современности. Такие программы, как ток-шоу и документальные сериалы, не только развлекают, но и мотивируют узнать больше об исторических и социальных проблемах.
Например, испанский сериал от Netflix "Бумажный дом"[6]. Знаменитые красные комбинезоны и маски Сальвадора Дали, которые носят герои, проникли в массовую культуру. Они используются для различных мероприятий, вечеринок и даже акций протеста по всему миру.
Знаменитая итальянская песня "Bella Ciao" стала неофициальным гимном сериала и получила новую волну популярности среди молодежи. Популярная песня, связанная с антифашистским движением, стала символом борьбы и сопротивления.
Влияние и манипуляция
Однако с ростом влияния СМИ на культуру также возникает опасность различных манипуляций. Упрощение сложных вопросов до уровня сенсаций может исказить реальность. Для потребителей информации важно критически подходить к медиаконтенту, осознавая его способность формировать восприятие реальности.
Местные средства массовой информации, а также крупные национальные каналы начинают уделять внимание жизни меньшинств, тем самым способствуя более полному и точному представлению общества. Это развитие позволяет людям более глубоко понимать культурные различия и находить общие черты между разными группами. [4]
Культурное наследие
Кроме того, испанские СМИ играют значительную роль в сохранении и распространении культурного наследия страны. Программы по традиционному искусству, музыке и кулинарии, а также фестивали и культурные мероприятия превращаются в самодостаточные медиаформаты, которые вдохновляют новую аудиторию. Возвращение к корням позволяет не только сохранить культуру, но и адаптировать ее к современным реалиям. [3]
Практическая работа
Чтобы лучше понять влияние средств массовой информации на испанских подростков нами был создан опрос из пяти вопросов.
Наша школа уже в течение трех лет поддерживает связь со школой «St. Nicolas School» в Барселоне. Наше коммуникация происходит каждый месяц через Zoom, а на Рождество и Новый год мы обмениваемся подарками по почте.
После получения разрешения на проведение исследования в этой сфере от директоров школ был создан опрос для подростков испанской школы (целевая аудитория опроса 12-15 лет),полученный результат представлен в виде инфографиков с процентным соотношением для каждого вопроса.
Всего в опросе приняли участие 77 человек.
На первый вопрос «Как часто вы пользуетесь средствами массовой информации (телевидением, социальными сетями, прессой и т. Д.)?» (Диаграмма 1) большинство опрошенных выбрали варианты «Каждый день» (60%) и «Несколько раз в неделю» (40%).
Диаграмма 1
Мнения в отношении второго вопроса сильно отличаются друг от друга. На вопрос «Какие средства массовой информации вы предпочитаете?» подростки ответили «Все средства массовой информации» (40%). «Смотреть телевизор» (38%) и «Слушать подкасты» (20%), «Печатные СМИ» (2%).
Диаграмма 2
В третьем вопросе «Считаете ли вы, что средства массовой информации влияют на ваши взгляды и ценности?» большинство людей указали «Немного» (67%) и «В некоторой степени» (33%).
Диаграмма 3
Мнения участников по четвертому вопросу также сильно различались. К вопросу «Какие темы, по вашему мнению, наиболее широко представлены в испанских СМИ?» были ответы: «Развлечения» (50%), «Спорт» (20%), «Политика» (17%) и «Культура и традиции» (13%).
Диаграмма 4
А на пятый вопрос «Меняли ли вы когда-нибудь свое мнение по какому-либо вопросу из-за увиденного в средствах массовой информации?» ребята ответили «Да, часто» (11%), «Да, иногда» (25%), «Нет, редко» (44%) и «Нет, никогда» (20%).
Диаграмма 5
Используя результаты опроса, мы пришли к выводу, что молодые люди активно участвуют в медиа-контенте. Основной тип контента, который потребляют подростки, включает развлечения и спорт. Это может указывать на то, что они предпочитают развлекательные форматы, которые могут отражать их потребности в перерыве между учебой и работой. Таким образом, результаты исследования подтверждают гипотезу о том, что испанские подростки активно используют средства массовой информации, однако, они воспринимают и вполне осознают их влияние на свою жизнь.
Заключение
В конце концов, функционируя как зеркало, СМИ не только отражают, но и дают возможности, создавая новые значимые пространства для самовыражения. Таким образом, испанские СМИ становятся архивами культурного наследия и активными участниками в формировании будущего.
Библиографическая ссылка
Левочкина М.С. СМИ КАК ОТРАЖЕНИЕ ИСПАНКОЙ КУЛЬТУРЫ // Международный школьный научный вестник. 2025. № 2. ;URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1643 (дата обращения: 18.06.2025).