Проектная деятельность – это деятельность, которая заранее направлена на определенный результат, получение уникального продукта. Проект – проблемная ситуация реально существующая, студентам интересно находится в состояния поиска решения каких-либо вопросов.
Проектная деятельность – это деятельность, которая заранее направлена на определенный результат, получение уникального продукта. Проект – проблемная ситуация реально существующая, студентам интересно находится в состояния поиска решения каких-либо вопросов.
В этом учебном году мы решили со студентами первого курса, обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» создать проект. Изначально мы разделили нашу деятельность по этапам.
1. Подготовительный этап, в данном периоде мы определились с темой, целями и задачами. Поняли, что для нашего проекта нужно провести небольшое исследование, то есть опрос, в нем должны участвовать студенты получающие профессию «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Участники опроса должны сказать, какая компьютерная программа на их взгляд нужна им будет в будущем.
2. Планирование. На данном этапе проектная группа искала источники информации, формулируют будущие результаты, а, следовательно, задачи. Преподаватель помогает в анализе и синтезе.
3. Принятие решения. Рабочая группа выполняет опрос, преподаватель выполняет роль наблюдателя, но в то же время консультирует и направляет студентов.
4. Оформление проекта. Студенты корректируют свои наработки, оформляют работу.
5. Оценка. На этом этапе проектная группа оценивает и сравнивает предполагаемые результаты с полученными. Обсуждают защиту проекта.
6. Защита проекта. Очень важный этап, так как именно в этот момент студенты сами понимают, где допустили ошибки или напротив превзошли ожидания [2].
Проектная деятельность очень удобна тем, что она является наиболее оптимальным способ не только актуализации знаний, но и проверка способностей студентов работать самостоятельно.
На сегодняшний день компьютер рабочий инструмент не только для программистов, но и многим рабочим специальностям он необходим. Например, электрикам, существует очень много программ, которые будут просто не заменимы. В рамках работы над проектом, наша рабочая группа протестировала несколько компьютерных программ.
1. «Электрик» поможет рассчитать ток по заданному сечению и определить ток и мощность, рассчитать потери напряжения.
2. Сable позволяет определить сечение, мощность, рассчитать ток, произвести корректировку сечения потерь по длине проводника.
3. Voltage Fall необходима для расчета сечения провода, сопротивление провода в зависимости от силы тока.
4. DIALux позволяет работать со схемами и построения графиков. Электрикам данная программа может пригодиться при выполнении светотехнических расчетов и проектировании освещения.
5. sPlan – это графический редактор, создает электрические чертежи. Программа поможет качественно создать схемы, хорошо работает с векторной графикой.
6. Начало электроники программа позволит имитировать на экране монитора процессы сборки электрических схем, причем это дается в реальном физическом эксперименте, поэтому можно проследить процесс сборки и особенности работы [1].
В профессии электрика компьютер сегодня не заменимый инструмент. Благодаря ему можно проверить народную мудрость: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Компьютерные программы позволяют применять в экспертно-диагностических системах.
Проектная деятельность данного типа, позволяет иначе посмотреть студентам первого курса на компьютер. Многие привыкли видеть в нем верного товарища в поисках траты времени. После этой деятельности, они увидят в лице компьютера помощника в своей профессиональной деятельности. Данную проектную деятельность можно осуществить и со студентами других профессий. Компьютерные программы сейчас есть для всех профессий и поэтому затея данного проекта актуальна.
Главное, что после окончания проектной деятельности, студенты должны научиться следующему:
1) слышать себя и товарища;
2) уметь находить компромисс;
3) самостоятельно искать информацию;
4) выполнять работу, согласно намеченному плану;
5) уметь делать анализ и самооценку работе [3].
Библиографическая ссылка
Беллер А.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРИКОВ // Международный школьный научный вестник. – 2017. – № 3-1. ;URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=226 (дата обращения: 23.11.2024).