Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОЛЛЕДЖЕ

Аболенцева К.М. 1 Хисамиева Р.И. 1
1 г. Нефтеюганск, АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», 1 курс, группа МЦ 1 .6
Платонова Н.А. (г. Нефтеюганск, АУ «Нефтеюганский политехнический колледж»)
1. Корина Л.П. Проектная деятельность в рамках ФГОС НОО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru (Дата обращения: 24.02.2017).
2. Кустова С.А. Проектная деятельность как одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций студентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://festival.1september.ru (Дата обращения: 23.02.2017).
3. Проектная деятельность обучающихся в системе среднего профессионального образования как один из методов реализации принципов компетентностного подхода в учебном процессе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru (Дата обращения: 22.02.2017).

Проектный метод – один из основных способов актуализации современного студента. При работе над проектом меняются роли преподавателя и студента. Педагог должен становится организатором познавательной деятельности, главная цель, чтобы студенты получали знания самостоятельно. А студенты перестают быть пассивными слушателями, становятся личностью, которая может реализовать свою индивидуальность, мнение, креатив.

Проектный метод – один из основных способов актуализации современного студента. С помощью проектной деятельности достигаются дидактические цели, производится детальная разработка проблемы, которая завершается осязаемым результатом. Главная цель преподавателя при проектной деятельности – это возможность самостоятельного приобретения знаний, через интеграцию знаний из разных областей. У студентов появляется возможность соединить теоретические знания с практическим опытом.

Плюсы в проектной деятельности есть и для студентов, и для преподавателей. Для студентов проект – это способность раскрыть свои творческие способности, средство самореализации. Проектная деятельность позволяет работать индивидуально или в группе, проявить не только знания и умения, но и креатив, а затем публично продемонстрировать достигнутый результат.

Для преподавателей – это возможность интегрировать средства обучения и воспитания, совместный поиск информации, использовать исследовательскую и творческую деятельность студентов.

Мы выбрали исследовательский проект, в форме групповой работы. Работой над проектом были заняты две студентки первого курса. Тема проекта была связана с будущей профессией «Мастер по обработке цифровой информации». Проектная деятельность была разделена на несколько этапов.

Первый этап работы над проектом – проблематизация. Начинали работу с формулирования проблемы, так как именно эта составляющая является двигателем деятельности. Преподавателю важно, что бы проблема имела личностный характер, то есть она должна интересовать студентов, в нашем случае привлекается интерес к будущей профессии. На первом курсе у студентов колледжа нет предметов связанных с их профессией. И каждому преподавателю общеобразовательного предмета необходимо искать связи с будущими профессиями студентов, чтобы заполучить необходимый интерес. Самое напряженное время в проектной деятельности – это начальная стадия, преподавателю необходимо заинтересовать и найти мотивацию.

Второй этап – целеполагание. Если у студентов, работавших над проектом, появился, личностный характер, то соответственно появляется первичный мотив к деятельности. На этом этапе необходимо внести ясность, то есть поставить цели. В этот момент нужно определиться с проектным продуктом. Обсудить все способы достижения цели и выбрать самый оптимальный.

Когда студенты знают проблему проекта и цели, то они смогут спланировать виды деятельности, которые необходимо выполнить во время работы над проектом. На данном этапе ставятся задачи и способы выполнения, оговариваются сроки работы. Самое главное планировать нужно не преподавателю, а студентам [2].

Мы изначально сформулировали проблему нашего проекта, заимствование профессионализмов.

На втором этапе мы определились с целями:

  • узнать профессионализмы, то есть слова, которые имеют непосредственную связь с будущей профессией студентов;
  • из какого языка были заимствованы профессионализмы;
  • на какое время пришел наплыв заимствований.

После того, как мы определились с целями, начали работу над проектом. Студенты самостоятельно подобрали пятьдесят слов непосредственно связанных с компьютерными терминами. Затем они проанализировали несколько словарей, нашли лексические значения слов. После выполнения этой работы, группа пришла к выводу, что в русский язык компьютерные термины пришли из английского языка. Масштабный наплыв данной категории слов произошел в конце XX века и продолжается до сегодняшнего дня [1].

Любой проект требует от участников продуманной структуры, необходимо заранее проговорить функции и участие каждого участника. Здесь главная роль принадлежит преподавателю, именно он должен организовать координационную работу, обсуждение. Важно, чтобы результаты были наглядны и доступны.

Мы свой проект представили на студенческой конференции в рамках колледжа. Где ребята видят и слышат работы своих сокурсников, тем самым оценивают плюсы и минусы своего проекта, обмениваются опытом, делают выводы.

При работе над проектом меняются роли преподавателя и студента. Педагог должен стать организатором познавательной деятельности, главная цель, чтобы студенты получали знания самостоятельно. А студенты перестают быть пассивными слушателями, становятся личностью, которая может реализовать свою индивидуальность, мнение, креатив. Проектная деятельность помогает не только получить результат, но и раскрыть студентов с разных сторон [3]. 


Библиографическая ссылка

Аболенцева К.М., Хисамиева Р.И. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОЛЛЕДЖЕ // Международный школьный научный вестник. – 2017. – № 3-1. ;
URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=240 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674