Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

СОХРАНИМ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЕЖЕЙ

Леденцова К.А. 1
1 г. Пермь, МАОУ «Лицей № 4», 2 «В» класс
Пинчук Е.А. (г. Пермь, МАОУ «Лицей № 4»)
1. Бамбарадения Ч., Вудрафф Д., Гинзберг Д. и соавт. Животный мир. Иллюстрированный атлас. – М.: Махаон, 2014. – С. 44, 47.
2. Всё о животных. От А до Я. – М.: Махаон, 2014. – С. 37.
3. Жан-Батист Панафье: Мир животных. Открой для себя удивительный мир животных! – М.: Лабиринт, 2009. – С. 141.
4. Митителло К.: Дикие животные: Иллюстрированная энциклопедия обитателей средней полосы России. – М.: Эксмо, 2014. – С. 190-202.
5. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас – определитель: кн. для учащихся нач. кл. / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2014. – С. 199.
6. Рахманов А. Ежи в вашем доме. Содержание. Уход. Кормление. – М.: Аква Бук, 2014. – 46 с.
7. Рекомендации по уходу за африканским ежом. / Общество защиты ежей, США, Конектикут. [http://www.hedgehogwelfare.org/Hedgehog_Care_Sheet.pdf].
8. Рекомендации по помощи ежу. Британское общество защиты ежей. [http://www.britishhedgehogs.org.uk/leaflets/L9-Basic-Facts.pdf].

Актуальность и проблема исследования. Во-первых, этим летом у нас в Пермском крае было замечено очень много ежей. К нам на дачу тоже пришли сразу два ежа, еще троих мы видели в лесу, хотя в прошлые годы мы их не встречали. Ежи были большого размера, но очень худые. Мне захотелось им помочь и покормить их, но что они едят и как правильно вести себя с ежом я не знала. Мне захотелось узнать это, чтобы не навредить животным, а действительно помочь. Кроме того, я считаю, что люди, живущие в нашем крае должны знать как нужно вести себя с ежом, ведь еж может встретиться каждому! Во-вторых, люди стали содержать ежей как домашних животных. Магазины «Игуана», «Ириска» и другие, а также заводчики предлагают питомцев – ежей. После летних встреч с ежами мне очень хотелось потрогать ежа, понаблюдать дольше за ним, ведь с лесным ежом так не поступишь. Я попросила домашнего ежа у родителей и в осенние каникулы мое желание исполнилось. Однако с появлением питомца у меня возникло много сложностей и вопросов: чем кормить, какой режим поддерживать, когда и из чего поить и другие. Оказалось, что в нашем городе в зоомагазинах нет специальных кормов, витаминов для ежей, шампуней и, даже, литературы по их содержанию и уходу.

Мне очень нравятся ежи как обыкновенные, так и домашние, поэтому мне хочется разобраться в этих проблемах, чтобы ежам было хорошо как в природе, при общении с людьми, так и в домашних условиях, а люди были готовы ко встрече с этими удивительными животными!

Практическое значение. Результаты данного исследования могут быть представлены на уроке «Окружающий мир», а подготовленные буклеты могут быть полезны для людей, желающих помочь ежам и для будущих хозяев домашних ежей.

Цель исследования – проанализировать особенности жизни ежей и условия безопасности встречи с человеком для сохранения их удивительного мира.

Задачи исследования:

1. Изучить общую информацию о ежах.

2. Проанализировать особенности жизни ежей в природе.

3. Проанализировать особенности жизни ежей в домашних условиях.

4. Подготовить два буклета для людей, содержащих ежей в качестве домашних питомцев и для людей, которые могут встретить обыкновенного ежа в лесу, на даче и др.

Объектом исследования являются удивительные животные – ежи, а предметом исследования – условия сохранения удивительного мира ежей.

Новизна заключается в подготовке авторских буклетов о ежах, разработке анкеты и проведении наблюдения за домашним ежом.

Методы исследования. Исследование осуществлено посредством теоретических и эмпирических методов. Среди теоретических – обобщение и анализ литературы о ежах, их видах, питании, поведении и др., эмпирических – планирование, организация и проведение исследования посредством анкетного опроса и наблюдение.

При написании работы изучены шесть ключевых источников, приведенные в библиографическом списке, а также, информационные материалы двух крупнейших в мире обществ защиты ежей – Общества защиты ежей, США, Конектикут (www.hedgehogwelfare.org), и Британского общества защиты ежей (http://www.britishhedgehogs.org).

Данное исследование состоит из введения, трех параграфов, заключения, библиографического списка и составляет 11 страниц, в том числе – основной части – 8 страниц, приложения составляют 10 страниц.

Общая информация о ежах

Класс: Млекопитающие. Отряд: Насекомоядные. Семейство: Ежовые. Подсемейство: Настоящие ежи. Ежи населяют Евразию, Африку, Северную и Южную Америку, Юго-Восточную Азию до о. Калимантан. Отсутствуют в Японии, Шри-Ланке и на Мадагаскаре.

Настоящие ежи представляют 15 видов, относящихся к четырем родам: род Африканские ежи (белобрюхий, алжирский, южноафриканский, сомалийский); род Евразийские ежи (амурский, восточноевропейский, обыкновенный/европейский); род Ушастые ежи (эфиопский, ушастый, ошейниковый, темноиглый/лысый, индийский, голобрюхий); род Степные ежи (даурский и китайский). На территории России встречаются такие виды ежей, как обыкновенный, ушастый и даурский еж [4; 191].

Ежи – млекопитающие насекомоядные животные небольшого размера, с длиной туловища обычно в 10-20 см. Вес колеблется от 300 до 800 г., к спячке – до 1500 гр. Хвост длинной до 3 см. Глаза и уши у ежа небольшие, только у ушастого ежа крупные уши (до 5 см.). Цвет глаз у ежей обычно голубой, расширенный зрачок, зрение – слабое. Слух у ежей очень острый – предел слышимости 45 КГц, что в три раза превышает показатели человека.

Иголки ежей – это видоизмененные волосы, которые растут 12-18 месяцев, достигают длины в 2-3 см и около 1 мм толщиной. Линька у ежа идет медленно – в среднем за год меняется одна игла из трёх. У взрослого ежа бывает до 16 тысяч таких иголок. Окрас ежей: серый, бурый, кремовый, реже – белый.

Основу питания ежа составляют насекомые, черви, улитки, гусеницы, слизни, яйца птиц, детеныши мелких грызунов, некоторые виды едят ящериц и змей. К змеиному яду ежи нечувствительны [6; 17]. Продолжительность жизни ежей в природе невысокая: от 3 до 7 лет, максимальная – до 16 лет [1; 44].

Таким образом, еж – удивительное по своей красоте и необычное по своей природе животное.

Ежи в природе

Ежи могут встретиться человеку по разным причинам. Недостаток еды в лесу, брачный период – побуждают ежей путешествовать, прокладывать новые тропы. Иногда эти тропы могут идти через дачи, огороды, дороги и др. Но, что мы знаем о ежах и уходе за ними? На чем основаны наши знания?

Знания о ежах у большинства людей исходят из прочитанных рассказов, сказок еще в детстве. Всем хорошо известны рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ», М.М. Пришвина «Ёж», С.А. Баруздина «Простуженный ёжик», И.С. Соколова-Микитова «Ежи» и др., герои которых берут домой, оставляют у себя, кормят молоком ежей. Однако, это небезопасное поведение как для ежа, так и для человека.

На иллюстрациях в книгах ежи изображены с грибочком или яблоком на иголках. В действительности, ежи так не ведут себя и могут только почистить иглы об опавшие подгнивающие яблоки.

Таблица 1

Ключ для анкеты «Удивительный мир ежей»

№ вопроса

№ правильного ответа

Баллы

Готовность человека к безопасной встрече с ежом:

1 часть. Что Вы знаете о ежах?

8 баллов

1

2

1

16-20 баллов: Человек имеет знания о жизни ежей и готов к встрече с ними.

11-15 баллов: Человек имеет знания о жизни ежей, но, пока, не применяет их.

0-10 баллов: Человек мало знает о ежах, при встрече с ежом может причинить ему и себе вред.

2

2

1

3

3

1

4

1

1

5

1

1

6

3

1

7

1

1

8

2

1

2 часть. Что делать, если встретили ежа?

12 баллов

1

3

2

2

4

2

3

2

2

4

2

2

5

2

2

6

2

2

Итого

20 баллов

Анкета «Удивительный мир ежей»

led_ank1.tif

led_ank2.tif

Таблица 2

Результаты исследования «Удивительный мир ежей»

№ группы

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Итого

Возраст

6-8 лет

9-12 лет

13-17 лет

18 лет и старше

8-9 лет

6 лет и старше

Количество человек

14 чел.

18 чел.

19 чел.

23 чел.

24 чел.

98 чел.

 

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

16-20 баллов

0

0

2

11

1

5

4

17

0

0

7

7

11-15 баллов

6

43

9

50

10

53

14

61

16

67

55

56

0-10 баллов

8

57

7

39

8

42

5

22

8

33

36

37

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

led1k.wmf

led1a.wmf

led1b.wmf

led1c.wmf

led1d.wmf

led1e.wmf

Рис. 1. Результаты опроса «Удивительный мир ежей» по группам

led2.wmf

Рис. 2. Общие результаты опроса «Удивительный мир ежей»

Для того чтобы понять, что на самом деле известно людям о ежах я решила провести исследование – социологический опрос «Удивительный мир ежей». В рамках подготовки к исследованию я разработала авторскую анкету и «ключ». Цель исследования – изучить знания людей о ежах и готовность к безопасной встрече с ежом. Согласно предположению (гипотезе) более 30 % опрошенных верят мифам о ежах и мало знают об их жизни и менее 10 % опрошенных готовы к безопасной встрече с ежом.

Программа исследования «Удивительный мир ежей»

Цель: исследовать знания людей о ежах и готовность к безопасной встрече с ежом.

Задачи:

1. Узнать, что людям известно о жизни ежей.

2. Определить, что люди будут делать при встрече с ежом.

Объект исследования – люди, предмет исследования – дети и взрослые.

Гипотезы:

1. Более 30 % опрошенных верят мифам о ежах и мало знают об их жизни.

2. Менее 10 % опрошенных готовы к безопасной встрече с ежом.

Метод: опрос.

Инструментарий: авторская анкета «Удивительный мир ежей», которая состоит из двух частей: 1 часть – «Что Вы знаете о ежах?», 2 часть – «Что делать, если встретили ежа?», ключ к анкете.

Объем выборки: 98 человека. Участники опроса – дети, обучающиеся во Дворце детского (юношеского) творчества и их родители: 1 группа (6-8 лет) – 14 человек, 2 группа (9-12 лет) – 18 человек, 3 группа (13-17 лет) – 19 человек, 4 группа (18 и старше) – 23 человека, а также – 5 группа (8-9 лет) – ученики 2 «В» класса Лицея № 4 – 24 человека.

Сроки проведения исследования и обработки результатов: с 12 января 2015 года по 25 января 2015 года.

Место проведения исследования: г. Пермь, МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми, МАОУ «Лицей № 4».

Результат исследования:

В ходе исследования было опрошено 98 человек в возрасте от 6 до 54 лет: 1 группа (6-8 лет) – 14 человек, 2 группа (9-12 лет) – 18 человек, 3 группа (13-17 лет) – 19 человек, 4 группа (18 и старше) – 23 человека, 5 группа (8-9 лет) – 24 человека.

7 % людей имеют знания о жизни ежей и готовы к встрече с ними, 56 % людей имеют знания о жизни ежей, но, пока, не применяют их, 37 % людей мало знают о ежах, при встрече с ежом могут причинить ему и себе вред.

Наиболее подготовленные к встрече с ежом оказались взрослые. Более 50 % детей с 8 до 17 лет – имеют знания о жизни ежа, хотя могут применить их немногие. Детям младше 8 лет – еще много предстоит узнать о ежах. Максимальное число набранных баллов – 17, минимальное – 4, среднее – 12 баллов.

К сожалению, гипотезы исследования подтвердились: действительно, 37 % опрошенных верят мифам о ежах и мало знают об их жизни, и только 7 % респондентов готовы к безопасной встрече с ежом.

В исследовании приняли участие 98 человека (объем выборки) в возрасте от 6 до 54 лет. Участники опроса – дети, обучающиеся во Дворце детского (юношеского) творчества и их родители: 1 группа (6-8 лет) – 14 человек, 2 группа (9-12 лет) – 18 человек, 3 группа (13-17 лет) – 19 человек, 4 группа (18 и старше) – 23 человека, а также – 5 группа (8-9 лет) – ученики 2 «В» класса Лицея № 4 – 24 человека.

В результате исследования выяснилось, что 7 % людей имеют знания о жизни ежей и готовы к встрече с ними, 56 % людей имеют знания о жизни ежей, но, пока, не применяют их, 37 % людей мало знают о ежах, при встрече с ежом могут причинить ему и себе вред. Наиболее подготовленные к встрече с ежом оказались взрослые. Более 50 % детей с 8 до 17 лет – имеют знания о жизни ежа, хотя могут применить их немногие. Детям младше 8 лет – еще много предстоит узнать о ежах.

Таким образом, к сожалению, гипотезы исследования подтвердились: действительно, 37 % опрошенных верят мифам о ежах и мало знают об их жизни, и только 7 % респондентов готовы к безопасной встрече с ежом.

В связи с этим, важно знать, что часто встреча с человеком для ежа опасна:

- На дорогах – ежей сбивают машины. Например, в США в штате Коннектикут строят для ежей и других животных тоннели под дорогами, там, где животные прокладывают тропы [7].

- Мусор, оставленный человеком – угроза для ежа по нескольким причинам: еж может отравиться несвежей едой; ежи застревают в банках, стаканах, бутылках, втулках; происходит загрязнение воды и почвы, что отражается на здоровье ежа. Интересный пример, Британское общество защиты ежей обратилось в компанию McDonald’s, попросив изменить конструкцию стаканчиков для мороженого McFlurry, так как ежи в поисках еды залазали в стакан, застревали в нем и погибали. Стаканы были заменены [8].

- Заборы из сетки-рабицы, металлических пластин, досок с зазором от 5 см. – ловушка для ежа. Важно, чтобы были тоннели для ежа или расстояние от забора до земли было не менее 10 см.

- Препараты для борьбы с насекомыми, особенно токсичные, могут привести к отравлению ежей. Интересный пример, у англичан есть традиция бороться с улитками в садах при помощи мисок с пивом – запах привлекает улиток и они в нем тонут. Однако, ежи в поисках пищи стали пить пиво и засыпать, становясь легкой добычей хищных птиц. Британское общество защиты ежей инициировало запрет на данный метод борьбы с улитками [8].

- Люди, встречаясь с ежом обычно ловят его и несут домой. Ежи испытывают огромный стресс. Пища, которую предлагают ежу нередко вредна для него. Например, ежам не следует давать молоко, ведь у них плохо усваивается лактоза.

Встреча с ежом может быть опасна и для человека – еж переносчик различных инфекций, которыми может заразиться человек через ссадины от проколов иглами ежа или его укуса.

Безопасность встречи ежа и человека связана со знаниями человека о жизни ежа и готовностью их применить. Результаты проведенного исследования показали, что стоит лучше узнать этих уникальных животных для безопасного общения и сохранения мира ежей!

Ежи в домашних условиях

Когда я впервые увидела ежа, мне очень хотелось взять его домой, но я бы навредила ему. Я стала много читать про ежей и, оказалось, что есть ежи, которые могут жить дома.

Вечером в последний учебный день перед осенними каникулами родители мне подарили африканского карликового ежа, точнее – ежиху. Я так о ней мечтала! Я назвала ее Карамелька (Меля). Она была крошечным, лежащим на ладошке колючим комочком, но быстро раскрылась – с тех пор не боится меня. Мы полюбили друг друга сразу! Мне хотелось, чтобы Меле стало уютно и хорошо, чтобы наш дом стал ее домом. Для этого мне надо было многое узнать: что и сколько она будет есть, когда, сколько и где она будет спать и гулять. Мама рассказала как ухаживали за Мелей заводчики. На следующий день мы решили сделать такой же режим и питание, чтобы Меле было легче привыкать к новому дому, а дальше понаблюдать за нашей Мелей – провести исследование. Все наблюдения мы записывали в дневник наблюдений – все, что делали мы и все, что делала Меля.

Программа исследования «По следам ежа»

Цель: исследовать поведение ежа и особенности ухода за ним в домашних условиях.

Задачи:

1. Понаблюдать за питанием ежа.

2. Понаблюдать за режимом дня ежа.

3. Понаблюдать за домиком ежа.

4. Понаблюдать за прогулками ежа.

Объект исследования – ёж, предмет исследования – поведение ежа.

Метод: наблюдение. Инструментарий: авторский дневник наблюдений: общие наблюдения и «тропа» ежа.

Сроки проведения исследования и обработки результатов: осенние школьные каникулы 2015 года. Срок наблюдения – 9 дней.

Место проведения исследования: мой дом.

Результаты исследования: Общие наблюдения

Дневник наблюдений

1 день. Проснулась в 16 часов. Долго потягивалась, потом обнюхивала все вокруг. Дала ей 50 гр. мяса (отварной телятины). Меля съела с удовольствием. Через полчаса снова пришла к миске. Дали добавку – больше к миске не подходила. Из поилки попила нормально, миску с водой опрокидывает. Миски лучше выбирать тяжелые. На прогулке познакомилась с квартирой: все обошла, везде залезла. Попыталась залезть на кухне на диван и чуть не упала – я вовремя успела ее поймать. Нужно убирать все, по чему она может залезть на высоту! Начала укладываться спать – я убрала ее в домик. Положила морковки для перекуса ночью. Домик поставили деревянный – заводчик сказал, что она спала в таком же. Сидит на домике.

2 день. Проснулась в 15 часов. Дала ей 70 гр. куриного отварного яйца. Меля все съела. Походила, посидела на домике и попросилась гулять в 20 часов. Погуляла дольше – почти 3 часа. На ночь – свекла, посыпанная витаминами. Морковь вчера поела немного.

3 день. Проснулась в 15 часов. Домик уронила и сдвинула. Дала ей 70 гр. отварной курицы. Меля все съела. После еды долго толкала домик. Прогулка в 21 час, гуляла почти 2 часа. На ночь – огурец и кальций. Свеклу вчера не поела, а витамины все съела.

4 день. Проснулась в 16 часов. Домик стоит на крыше. Дала ей 70 гр. отварной баранины. Меля все съела. Заменила ее деревянный домик на домик из картонной коробки. Прогулка в 21 час, гуляла 2 часа. На ночь – попробовала дать сыр (!без лактозы). Огурец вчера съела весь вместе с кальцием. Видимо ночью «воевала» с домиком – выпила больше воды.

5 день. Проснулась в 17 часов. Домик лежит входом вниз – этот домик видимо тоже не понравился, но оставим еще на день – понаблюдаем. Дала ей 70 гр. куриного отварного яйца. Меля все съела. Прогулка в 21 час, погуляла только 1 час. На ночь – огурец и витамины. Сыр вчера весь съела.

6 день. Проснулась в 16 часов. Домик лежит в стороне, прямо в миске – точно не понравился. Искала домик для ежа в интернете. Нашла интернет-магазин, где есть все для ежей, там домик продавался – чехол из флиса. Сшила сама такой домик – попробую дать Меле. Сегодня день первой ванны: мама мыла Мелю в маленькой ванночке и специальным шампунем, чистила иглы мягкой зубной щеткой. Постригли Меле когти (были очень длинные) – очень трудно. Меля вначале сворачивалась к клубок, но когда поняла, что это не больно и привыкла к звуку, то дала спокойно достричь. Возможно, Меля не наедается – попробую дать больше еды – 100 гр. курицы. Меля немного оставила. Прогулка в 21 час, погуляла снова только 1 час. На ночь – огурец и кальций (она их очень хорошо ест).

7 день. Проснулась в 16 часов. Ура! Меля спит в флисовом домике. Странный домик, а ей понравился! Дала ей 100 гр. мяса (говядина). Меля оставила еду, видимо, нужно возвращаться к 70 гр. Прогулка в 21 час, гуляла 2 часа. На ночь – огурец, морковь.

led3.tif

Рис. 3. Схема «Тропа» ежа

8 день. Проснулась в 15 часов. Меля хорошо спит в флисовом домике. Дала ей 70 гр. куриного отварного яйца. Меля все доела. Прогулка в 21 час, гуляла 2 часа. На ночь – сыр с витаминами. Вчера почти не поела морковь.

9 день. Проснулась в 15 часов. Меля спала в своем домике. Дала ей 70 гр. вареной курицы. Меля все съела. Прогулка в 21 час, гуляла 2 часа. На ночь – огурец с кальцием. Сыр с витаминами вчера съела.

Наблюдение за «тропой» ежа

Я заметила, что Меля, когда гуляет, ходит по одинаковым местам: вначале – под диван на кухне, потом – под стол, во второй холл, в спальню, в комнату, в первый холл и на кухню. Мне захотелось узнать, как выглядит «тропа» ежа. Для этого мы посыпали пол в гостиной специальным песком и отправили туда Мелю на прогулку. После двух часов прогулки мы открыли дверь и Меля выбежала к нам. Я перерисовала на листок следы с пола. На следующий день мы снова отправили ее гулять по гостиной. После прогулки я хотела дорисовать новые «тропы», но почти ничего не поменялось. На третий день все повторилось.

Мы долго собирали песок, зато выяснили, что ежи очень постоянные и ходят только по своим нахоженным «тропам» – не теряют своих природных привычек!

В результате исследования выяснилось, что домашний еж предпочитает флисовый домик, а не деревянный или картонный, вероятно, из-за того, что он похож на норку из листьев, травы. Спит в домике, когда становится жарко – выставляет задние лапы. Встает около 15-16 часов, если выспалась. Основное питание в 19 часов. Домашний еж хорошо ест мясо, яйцо, курицу. Съедает полностью 70 гр. Пьет около 25-45 мл воды в день. Воду надо менять каждый день. Пьет из поилки. На ночь любит есть огурцы, сыр(!без лактозы); морковь со свеклой не понравились. С удовольствием ест витамины и кальций (в нашем городе не продаются, лучше заказывать в онлайн-магазине с запасом). Гуляет около 2 часов. Ходит она всегда только по своим «тропам». Когда устает гулять – ищет место и начинает укладываться. В этот момент, а лучше – чуть раньше, унести ее в домик. Водные процедуры ей нравятся: воды не боится, моется спокойно. К режиму привыкла. Шерсть и иглы блестят, не выпадают. Зубы белые, веселая и игривая, т.е. признаков болезни нет. Думаю, моя ежиха здорова и ей уютно!

Таблица 3

Дневник наблюдений

1

день

2

день

3

день

4

день

5

день

6

день

7

день

8

день

9

день

1. Питание ежа

Основная еда

Мясо, 50 гр.

Яйцо,

70 гр.

Курица,

70 гр.

Мясо, 70 гр.

Яйцо, 70 гр.

Курица,

100 гр.

Мясо, 100 гр.

Яйцо, 70 гр.

Курица,

70 гр.

Питье

35 мл.

35 мл.

30 мл.

45 мл.

25 мл.

30 мл.

30 мл.

30 мл.

30 мл.

Добавки

Мясо, морковь

Свекла, витамины

Огурец, кальций

Сыр (без лакто-зы!)

Огурец, витамины

Огурец, кальций

Огурец, морковь

Сыр, витамины

Огурец, кальций

2. Режим дня ежа

Бодрствование

с 16 часов

с 15 часов

с 15 часов

с 16 часов

с 17 часов

с 16 часов

с 16 часов

с 15 часов

с 15 часов

Питание

19.00

19.00

19.00

19.00

19.00

19.00

19.00

19.00

19.00

Прогулка

21.00

20.00

21.00

21.00

21.00

21.00

21.00

21.00

21.00

Ванна

-

-

-

-

-

+

-

-

-

3. Домик ежа

Домик

Дере-вянный домик

Деревян-ный домик

Дере-вянный домик

Коробка

Коробка

Фли-совый дом

Фли-совый дом

Фли-совый дом

Фли-совый дом

Спала в домике

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Да

4. Прогулки ежа

Время прогулки

2 часа

3 часа

2 часа

2 часа

1 час

1 часа

2 часа

2 часа

2 часа

Итоги дня

 

Больше мяса, попро-буем – 70 гр.

Больше съела-дольше погуляла.

Свеклу не ест, витамины нра-вятся.

Поменяла дом на картон-ный.

Мало погуляла, может быть не голод-ная – дам 100 гр.

Дала 100 гр. – не доела.

Пробует флисовый дом. Помы-лась.

Дала 100 гр. – опять не доела.

Дом понра-вился.

Дала 70 гр.

Морковь не ест.

Есть 70 гр.

led4a.tif

1 сторона

led4b.tif

2 сторона

Рис. 4. Буклет «Лесной еж»

led5a.tif

1 сторона

led5b.tif

2 сторона

Рис. 5. Буклет «Домашний еж»

Заключение

Ежи – млекопитающие животные небольшого размера: в среднем, с длиной туловища около 10–20 см, весом от 300 до 800 г, с хвостиком до 3 см, короткими лапками; питаются, в основном, насекомыми и их личинками; обладают острым слухом и обонянием, но плохим зрением; имеют 36 зубов и около 16 тысяч иголок, являющихся видоизмененным волосом; рождаются слепыми и без иголок, но уже за первые сутки иглы вырастают до 6 мм; бодрствуют вечером и ночью, днем – спят; живут в норе из листвы и веток – в природе, в домашних условиях – в имитациях норы; молоко вредно для ежа, фрукты, ягоды, грибы он почти не ест и на себе их точно не носит.

Ежи все чаще встречаются людям, как выходя из лесов, так и как домашние питомцы. Однако, нередко наши знания о ежах построены на мифах, вымыслах из рассказов, сказок, иллюстраций в книгах. Это подтвердили и данные моего исследования «Удивительный мир ежей», когда из 98 респондентов только 7 % готовы к встрече с лесным ежом и смогут обеспечить безопасность общения для себя и ежа, а 37 % людей мало знают о ежах, при встрече с ежом могут причинить ему и себе вред.

Организация правильного ухода за домашним ежом – тоже имеет ряд сложностей: не доступность специальной литературы об уходе за ежами, отсутствие витаминов, шампуней для ежей в зоомагазинах и др. В ходе исследования «По следам ежа» мне удалось определить несколько важных для ухода за ежом условий в области питания, режима дня и др.

Все рекомендации, подготовленные в результате исследования «Удивительный мир ежей» и «По следам ежа» легли в основу буклетов-памяток для встречи с лесным ежом и по уходу и содержанию домашнего ежа. Буклеты были переданы всем участникам анкетного опроса, одноклассникам и др., сопровождались презентацией о жизни ежей и безопасном поведении при встрече с ними.

Сохраним вместе удивительный мир ежей!


Библиографическая ссылка

Леденцова К.А. СОХРАНИМ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЕЖЕЙ // Международный школьный научный вестник. – 2016. – № 1. ;
URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=5 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674