Многие, достигшие успеха в каком-либо начинании люди уверены, что в мире нет ничего недоступного. У каждого из нас есть Мечта. Конечно, есть сокровенные или очень «нереальные» желания, например: стать президентом, полететь на Марс…
Мне 15 лет, и, как и большинство парней моего возраста, я мечтаю о покупке собственного автомобиля. Признаюсь, мне очень нравится автомобиль VOLVO CX – 60 (Приложение 1), его средняя цена в Салоне 2 350 000 рублей. Руководитель проекта, как истинная автолюбительница, одобрила мой выбор, НО! это все в перспективе. Главное, с чего-нибудь начать! Я реалист, и для первого автомобиля буду рассматривать более бюджетный вариант.
В качестве возможных способов покупки я рассмотрел:
– покупку автомобиля на деньги, взятые в Банке в кредит;
– покупка автомобиля в кредит в Автосалоне;
– ежемесячные накопления – «Копилка».
Кстати, уже имея автомобиль, можно рассмотреть еще покупку автомобиля по системе Trade-in, являясь юридическим лицом, возможно приобретение в лизинг.
Проведя опрос своих друзей и одноклассников, я выяснил, что большинство из них не задумываясь выбирают покупку в кредит. В данном способе их привлекает то, что «владельцем» машины они становятся сразу. Многие не думают о том, что переплачивают Банку огромную сумму, рискуют связаться с недобросовестным Банком, не будут являться собственником автомобиля до полного погашения кредита и еще много факторов. Действительно ли этот способ покупки выгодным? Как учесть все «подводные камни»? Как оптимально спланировать такую покупку? Хватает ли у нас знаний и финансовой грамотности, чтобы застраховать себя от «банкротства» и судебных разбирательств?
К реализации своей Мечты я решил подойти вполне серьезно.
Поставленные мною вопросы говорят об актуальности и необходимости такой исследовательской работы. Не во всех наших школах изучается «Экономика», значит не все обладают минимальным набором знаний, необходимых для жизни в современном обществе.
Цель работы: поиск оптимального, экономически выгодного решения при покупке автомобиля, как пример необходимости финансовой грамотности молодежи.
Задачи:
– сбор, изучение и анализ статистического материала;
– изучение нормативной документации, необходимой для кредитования;
– вывод формулы для расчета времени, необходимого для накопления суммы, равной стоимости автомобиля; возможность применения данной формулы для расчетов с другими исходными условиями на конкретном примере;
– расчеты для конкретных исходных условий для каждого из способов покупки;
– поиск и изучение специальных льготных государственных Программ в данном направлении;
– анализ полученных результатов и вывод из них.
Предполагаемый результат: по моему мнению, наиболее выгодным является покупка автомобиля с использованием Копилки.
Для реализации проекта мне потребовалось изучить теорию по основам финансовой грамотности [4,6]. В настоящее время не так много литературы для школьников по данному направлению. Естественно, не обойтись и без знания Законодательства РФ [1, 2, 3]. Я еще раз повторил Конституцию РФ, Гражданский Кодекс РФ. Для проведения расчетов необходимы и математические знания, в частности, знание об арифметической прогрессии [5]. Самым интересным для меня стало изучение современного рынка услуг и предложений в данном направлении [7, 8, 9, 12, 13].
Я открыл для себя много нового и повторил ранее изученное.
Практическая значимость: заключается в том, что я не только рассматриваю конкретную покупку со строго фиксированными исходными данными, но и описываю формулы, позволяющие сделать расчеты для других покупок (например: путешествие на Бали, покупка телефона и т.п.) или
Библиографическая ссылка
Митин А.Р. МЕЧТА РЕАЛЬНА // Международный школьный научный вестник. 2019. № 1-1. ;URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=868 (дата обращения: 02.04.2025).