Данная статья является реферативным изложением основной работы. Полный текст научной работы, приложения, иллюстрации и иные дополнительные материалы доступны на сайте VII Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» по ссылке: https://school-science.ru/7/1/39006.
Тема ландшафтного дизайна очень актуальна в наше время. Многие люди мечтают уединяться в садах и заниматься его планировкой. Это очень модная тенденция, ведь появилось множество различных художественных и декоративных элементов садоводства. С помощью современной технологии или подручных материалов, с добавлением фантазии, можно создать по-настоящему неповторимый и удивительный сад своей мечты.
Главная задача ландшафтного дизайнера – организовать пространство в соответствии с функциональными, экологическими и эстетическими требованиями, создать его яркий художественный образ и вызвать у человека положительные эмоции.
Цель ландшафтного дизайна – органичное слияние архитектуры с природными элементами.
Целью исследования моей исследовательской работы – разработать, научно обосновать и экспериментально проверить модель ландшафтного дизайна.
Для осуществления цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить необходимую литературу для достижения максимального развития дизайнерского мышления;
2. Изучить практический опыт работы в сфере проектировании ландшафта.
3. Разработать методические рекомендации, направленные на формирование дизайнерского мышления.
Для меня уже на начальных этапах изучения главной задачей стало – освоение первых профессиональных представлений о дизайне – деятельности и первоначальных навыков проектной работы – знаний и умений, освоение наиболее общих принципов и методов творчества.
Предмет исследования: сформированный ландшафт
Гипотеза: если разработанная в ходе исследования методика ландшафтного дизайна будет способствовать развитию дизайнерского мышления, то я достигну главной цели любого учебного процесса – буду ориентироваться в области ландшафтного дизайна с принципиально новыми и прогрессирующими идеями.
Методы исследования: аналитический, метод сравнения, обобщения и систематизации.
Анализируя источники, я наталкиваюсь на мысль, что существует множество различных оснований для дальнейшего развития и усовершенствования методики ухода за газонами и конечно же за ландшафтным дизайном в целом. Особенностью данной исследовательской работы является создание наиболее продуктивного, динамичного, устойчивого ландшафта.
Любой дизайн должен быть функциональным. Так что прежде, чем приступить к проектированию, следует подумать, что, где и как хотелось бы расположить в будущем саду.
Неотъемлемой частью ландшафтного дизайна считается газон. Это зеленое покрытие, являясь нейтральным фоном позволяет визуально расширить имеющуюся территорию и придать ему стилистическую законченность. Как правило, газон имеет вид площадки вблизи дома или в саду, засеянной низкорослыми и стелющимися сортами растений.
Это направление ландшафтного дизайна выполняет не только декоративную функцию. Благодаря газону, во дворе появляется замечательное место для детских игр и семейного отдыха. Травяной покров способствует регуляции микроклимата на приусадебном участке – перепад температур между слоем воздуха и поверхностью земли становится не таким резким.
Ухоженный газон служит настоящим украшением дачной территории. На участке он смотрится не менее эффектно, чем цветочные клумбы, к тому же приносит ощутимую пользу. Известно, что четверть гектара травы на протяжении сезона произрастания поглощает из воздуха порядка 15 тонн пылевой взвеси. Кроме того, при наличии газона на прилегающей территории повышается влажность воздуха, благодаря чему хозяева участка смогут легче перенести летнюю жару. Чтобы благоустроить подобным образом территорию, оформив газон, потребуется предварительно изучить технологию его выращивания.
История развития ландшафтного дизайна
Впервые термин «ландшафтный дизайн» появился чуть больше чем сто лет назад в США, когда там началась закладка первых национальных парков, но это не означает, что история ландшафтного искусства такая короткая. Отнюдь, своими корнями она уходит в далекое прошлое и имеет богатый опыт и бесценное наследие, которое дошло до наших дней.
История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8–7 в.в. до н.э.). Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась как правило храмом. На выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.
Особой известностью пользовались «висячие сады» Семирамиды. Они были созданы во дворе Южного дворца (605–562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Устраивался он в виде четырех ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или «висячих садов», оказалась достаточно плодотворной. Далее она нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России («верховые» сады Московского Кремля в конце 17 в.).
Также в Ассиро-Вавилонской культуре существовал обширный парк, созданный ассирийским царем Саргоном II в 8 веке до н.э. у города Хорсбада. В нем были высажены деревья, привезенные из других стран: кипарисы, кедры, платаны, ивы, тополя, самшит, некоторые плодовые. Существовали и обширные парки, предназначенные для охоты и прогулок верхом. Эти парки являются прообразами лесопарков.
Египет
В египетском государстве вместе с развитием градостроительства, архитектуры и растениеводства развивалось и садовое искусство. В Древнем Египте сады в ландшафтном дизайне формировались по следующим принципам:
• Регулярный план. Он включает использование симметрии, т.е. осевое построение композиции.
• Формируются замкнутые композиции.
• Водоемы – главная часть сада.
• Ритм используется как композиционный прием.
• Аллейные и рядовые посадки.
При дворцах, храмах и жилых домах состоятельных владельцев создавались сады. Они и составляли зеленое оформление города. Древнеегипетский сад характеризовался органичным слиянием религиозных, утилитарных и эстетических функций.
Древняя Греция
В Древней Греции садовое искусство связано с завоевательными походами Александра Македонского. В древнегреческий ландшафтный дизайн было включено азиатское садовое искусство.
Древняя Греция характеризовалась такими типами озеленения, как священные рощи, философские сады и частновладельческие сады. Рощи носили чисто мемориальный характер: скульптуры, архитектурные сооружения, лесные массивы с источниками, со временем они превратились в спортивные парки. Для ученых бесед создавали философские сады. Городские площади озеленяли рядовыми посадками вдоль дорог. Частновладельческие сады носили утилитарный характер, цветочные растения – их основное озеленение.
Сады в ландшафтном дизайне Древней Греции были строго пропорциональны. Для их создания использовались принципы равновесия, ритма и симметрии. В древнегреческих садах, в отличие от Египта, использовали террасирование. На террасах высаживали большие деревья, цветы, устраивали фонтаны. Здесь усматривается более свободная композиция, декоративность, нагромождение зеленых масс, витые лестницы, много украшений.
Средневековье
Садово-парковое искусство в средневековье – небольшие сады при монастырях и замках.
Монастырские сады. Планировка была простая, геометрическая, с бассейном и фонтаном в центре. Сад в основном делился на четыре части (дорожками). В центре пересечения дорожек высаживали куст розы или устанавливали крест Иисуса Христа. Сформировался Сад-лабиринт. Он представлял собой узор, рисунок которого вписывался в круг или шестиугольник и сложными путями подводил к центру. В раннем средневековье этот рисунок выкладывали на полу храма, а позднее перенесли в сад, где дорожки разделялись стенами стриженой изгороди. Впоследствии сады-лабиринты получили широкое распространение в регулярных и даже пейзажных парках.
Феодальные сады. Сады при замках устраивали внутри их территории. Они были небольшими и замкнутыми. В садах устраивались крытые аллеи из винограда, розарии, выращивались яблони, а также Цветы, высаживаемые в клумбы по специальным рисункам. Появляются такие декоративные элементы, как цветники, трельяжи, перголы и др . При замках крупных феодалов создаются более обширные сады – прато. http://works.doklad.ru/view/R0gMzHl49tE/all.html.
Стили ландшафтного дизайна
Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Дадим характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений – как классических, так и современных.
Регулярный (формальный) стиль
Ландшафтные композиции выполненные в этом стиле, подразумевают правильное расположение элементов по отношению к заданной или главной оси, строгие геометрические формы элементов ландшафта. Деревья и кустарники сажают по квадратной, прямоугольной или шахматной схеме, при этом их необходимо стричь, придавая им форму различных трехмерных геометрических фигур. Водоемы так же имеют строго симметричную, обычно, прямоугольную форму, дорожки и аллеи должны быть прямыми, ровными и четкими.
Одним из главных элементов классического ландшафта является партер – композиция в горизонтальной плоскости, как правило, на значительном открытом пространстве. Партер может быть газонным, цветочным и кружевным, в виде разноцветных узоров, выполненных из различных материалов, на основе все того же газона.
Цветочное оформление участка в регулярном стиле довольно лаконично и просто. Как правило, это одно или двухцветная кайма из низких однолетников, цветущих максимально продолжительное время (бархатцы, петунии, виола), либо бордюр из стелющихся растений с тщательным контролем за их ростом и обязательным отступом от края газона. Часто применяют контейнерную посадку растений.
Сады в регулярном стиле часто обносятся высокими стенами или живыми изгородями, иногда эти элементы дизайна разграничивают зоны внутри участка. Во многих случаях, при расположении участка на склоне в оформление ландшафта включают многоуровневые террасы, соединяющиеся между собой лестницами, мостками и т.п. При их декорировании применяют скульптуры, фигурные кованые ограждения, контейнеры с цветами.
Ярким представителем регулярного ландшафтного стиля является сады Версаля, а так же значительная доля парков Парижа. Что касается нашей страны, то это садово-парковые ансамбли Петербурга и его окрестностей.
Пейзажный (ландшафтный) стиль
В различных, в том числи и литературных источниках, указывают, что пейзажный стиль зародился в Англии в XVIII веке. В то время, английские естествоиспытатели и натуралисты, принесли новые веяния культуры с Востока, что отразилось на литературе и живописи Англии, реализовав культурный скачок, приведший, в свою очередь, к формированию новых взглядов на ландшафтное проектирование. Английский пейзажный стиль – это не плод заимствованных с Востока идей, а самобытное явление английской культуры, воплощающее в себе представление о естественности и красоте мира, лиц его создававших. Более подробно, о возникновении пейзажного стиля в Англии, Вы можете прочесть на странице история садово-паркого искусства.
Данный стиль предполагает свободное, естественное расположение элементов ландшафта, прямолинейность, правильность форм и симметричность полностью исключается. Основным признаком английского ландшафтного стиля является отсутствие искусственности пейзажа и намека на его рукотворное происхождение. Часто используется «хаотичное», и то же время, тщательно продуманное расположение деталей и элементов. Обязательной чертой данного стиля является неровный рельеф местности с оврагами, искусственными и естественными возвышенностями, водоемами неправильных очертаний. Дорожки, расположенные на участке, должны иметь извилистую структуру, но повороты, при этом, не должны быть надуманными и резкими, материал дорожек – обязательно природного происхождения или имитирующий его.
Важную роль в ландшафтных композициях пейзажного стиля играют водные объекты, будь то пруд, ручей, небольшой водопад или каскад и даже декоративное болотце; главное, чтобы они, так же как и всё остальное выглядели максимально естественно.
При выборе растений для посадки, желательно использовать виды, которые являются естественными для той климатической зоны, где расположен Ваш участок. Однако, при создании тематических композиций, для придания пейзажу дополнительного колорита в средиземноморском, японском или любом другом стиле допустимо и даже необходимо высаживать растения, характерные для климата той части света, которая служит источником вдохновения дизайнера.
Из примеров оформления ландшафта в пейзажном стиле, безусловно, выделяются старинные Английские усадьбы. На территории бывшего Советского Союза некоторые крымские парки, стиль которых был позаимствован у Англичан.
Китайский стиль или Фен-шуй
Китайский стиль или Фэн-шуй – один из древнейших в мире из известных современной науке, наряду с древне-египетским и вавилонским, способов разведения садов, который насчитывает несколько тысячелетий. Зародился в Китае, когда там уже была высокоразвитая цивилизация, а на территории Европы еще обитали дикие племена. Основным положением является: Человек и Природа должны находиться в гармонии друг относительно друга, а всю целостность бытия пронизывает незримая положительная энергия, именуемая ци. Эта сила находится и циркулирует во всем, что нас окружает и жизненно необходима для благополучия, счастья, здоровья и даже богатства людей.
Разбивка сада не составляет исключения. Сад в данном стиле отличается от традиционных европейских садов. Гармония и равновесие являются здесь приоритетами, при этом абсолютно не важным является размер и площадь участка. Каждое растение и элемент ландшафта должны быть расположены в строгом соответствии с соответствующими им сторонами света. При планировке участка главной должна быть максимальная естественность ландшафта. Важнейшей составляющей является равновесие форм и размеров. Согласно фен-шуй несколько изысканных оригинальных цветов, в окружении естественной зелени, гораздо более способствуют беспрепятственному потоку Ци, чем яркая и пестрая клумба, с потерянным чувством утонченности. Дорожки обязательно должны быть плавно изогнутыми, исключаются любые прямые линии.
Мавританский стиль
Мавританские сады ведут свое происхождение от облагороженных оазисов – главной радости человека, живущего в пустыне. Именно это и предопределило главные особенности мавританского стиля в ландшафтном дизайне – обилие зелени, пышных экзотических цветов, ярких красок, а также воды, то есть всего того, чего так не хватает кочевнику в песчаной пустыне.
Испано-мавританский сад – это простота планировки и индивидуальность решения. Основной мотив сада – вода. В регулярной планировке обязательно присутствует внутренний дворик. Устраиваются видовые точки, оформляются аркады. Растения экзотические, которые соответствуют климатическим условиям (мандарины, кипарисы, апельсины, олеандр). Они высаживались свободно, стрижка в основном не применялась. Газон не использовался из-за жаркого климата, территория оформлялась декоративным мощением.
Мусульманские сады – чёткая геометричность планов, основу которых составляют четыре сада. Сама форма мусульманского сада является отражением легенды о первозданном райском саде, откуда в четырех направлениях вытекают четыре реки. Квадрат и куб относятся к числу священных символов ислама. Ведь именно такую форму имеет Кааба – древнейшая мусульманская святыня, расположенная в Мекке. В центрах квадратов располагаются небольшие фонтаны, а сами квадраты разделены дорожками из камня или растительности.
Тематический Стиль
В последние время, обретает всё большую популярность оформление участка в стиле привязанном к определенному географическому месту. Так средиземноморский стиль – участок с максимальным количеством солнца, светлые тона у нерастительных компонентов, растения из соответствующей климатической зоны, в случае невозможности выращивания их в заданном климате, их имитация с помощью похожих видов. Растения должны иметь колонновидную, коническая или узкопирамидальную форму кроны, такие формы дают минимальное количество тени, поскольку основным условием данного стиля является освещенность участка. Этому условию хорошо соответствуют многие хвойные породы и некоторые виды лиственных, особенно с неопадающей листвой растений. Для имитации пальмовых деревьев в наших широтах можно высаживать виды с так называемой пальмовидной формой листьев. Часто, при оформлении сада в этом стиле, применяют глиняные и терракотовые элементы, скамейки полукруглой формы, декоративные фонтанчики, дорожки из натурального камня, зачастую правильных геометрических очертаний.
Стилизация участка в средиземноморском варианте дает возможность, особенно в жаркие и ясные летние дни, почувствовать себя на курортах Италии, Греции или на Кипре, находясь при этом на территории центральных областей России.
Смешанный стиль
В настоящее время, участок, оформленный в строго определенном стиле, является большой редкостью. Как правило, разные зоны участка оформляются в различных стилях. Так въездная и парадная зоны, чаще соответствуют регулярному, строгому стилю, с обязательным партером, хотя многие и эту зону оформляют в пейзажном стиле. Зона для отдыха, наоборот, по большей части соответствует стилям, максимально приближенным к природе, т.е. ландшафтному, лесному стилю, стилю фен-шуй.
Интересным вариантом является смешение регулярного и ландшафтного стилей. По сути это сад, разбитый в регулярном стиле, но в связи с отсутствием ухода за ним на протяжение многих десятилетий, силы природы превратили его в заброшенный парк с неконтролируемым разрастанием растений, которые были посажены изначально, в сочетании с присутствием всех архитектурных и скульптурных форм, присущих регулярному стилю. Сад такого типа можно создать и искусственно, но это достаточно сложная задача, требующая большого объема знаний в различных областях, зачастую не связанных с садово-парковым оформлением и вопросами озеленения территорий. Главное и общее во всех стилях ландшафтного дизайна – что бы Вы ни планировали и ни осуществляли Вам и именно Вам должно это нравится. И тогда, в случае удачной реализации замыслов, на своем участке Вы сможете почувствовать себя максимально комфортно, сможете забыть о неприятностях на работе, ссорах и жизненных передрягах. Ваш сад будет вашим психоаналитиком, лучшим другом, который готов прийти на помощь в любой ситуации. http://works.doklad.ru/view/R0gMzHl49tE/3.html.
Проектирование объектов ландшафтного дизайна
Проект – это яркая, по возможности, фотографически достоверная картина будущего. Проект необходим для того, чтобы по трехмерным иллюстрациям или рисункам наглядно представить, каким в конечном итоге станет наш садовый участок. Проект – это еще и подробный план участка. Чтобы создать проект, который отвечал моему вкусу и представлению об идеальном саде, следует правильно сформулировать пожелания.
При разработке проектов ландшафтного дизайна участков необходим особый подход к формированию пространства. Даже в наиболее детально и тщательно разработанном проекте трудно предусмотреть все будущие изменения, которые могут произойти с растениями, а следовательно, и с проектируемыми пейзажами. Мертвым материалам – камню, глине, бетону, металлу – легко придать форму, предусмотренную проектом, причем эта форма остается неизменной многие годы. По мере роста и развития растительности все время приходится корректировать ландшафты данного участка, удаляя все отрицательное, помогая развиваться положительному. Поэтому желательно, работать над ландшафтным дизайном двора или сада как можно дольше и после того, как основные посадки будут закончены.
Первая и основная задача – полное и подробное знакомство с основными запросами и требованиями, предъявляемые к своему садовому участку . Очень важно, чтобы проектируемый объект не только удовлетворял поставленные задачи и был экономичен, но и являлся произведением искусства, т.е. действовал бы благоприятно на чувства человека. Для достижения этой цели необходимо, чтобы в проекте было достигнуто единство всех частей, гармонично связанных в одно целое. И чтобы каждая часть проекта сама по себе также представляла художественный интерес.
Нужно учесть некоторые объективные ограничения. Во-первых, оценить свои финансовые возможности: при этом учитывать не только первоначальные расходы на оборудование сада, но и затраты на дальнейшее его содержание. Во-вторых- природные условия: тип и дренированность почвы, климат и рельеф местности, местоположение участка и наличие на нем построек. Это повлияет на планировку сада, а природные условия повлияют на выбор растений.
Предпроектный анализ
Любой дизайн должен быть функциональным. Так что прежде, чем приступить к проектированию, следует подумать, что, где и как хотелось бы расположить в будущем саду. Для начала я изучила, собственные желания, равно как и желания моей семьи, естественно это был компромисс мнений. http://www.avi-st.ru/landshaftnoe_proektirovanie1.html.
Сбор и анализ информации по разрабатываемому объекту
Указала уже существующие на участке объекты, которые нужно сохранить или удалить. Это постройки, старые деревья, уже проложенные дорожки, площадки и т.д. Подумала о желаемом облике сада и его стиле; предпочтительной цветовой гамме; об инертных материалах для устройства элементов ландшафтного дизайна. Далее составила список тех зон и объектов, которые я хотела видеть на участке: беседки, опоры для вертикального озеленения, площадки различного назначения (для барбекю, коллективного отдыха, спортивные, и т.д.) Составила список растений, которые более предпочтительно смотрелись бы в ландшафтном дизайне моего дома.
Список растений
1 |
2 |
3 |
Овёс пустой, Овсюг |
Avena fatua |
Авена фатуа |
Кукуруза обыкновенная |
Zea mays |
Зеа маис |
Ячмень обыкновенный или четырёхрядный |
Hordeum vulgare |
Хордеум вульгаре |
Ячмень двурядный |
Hordeum distichon |
Хордеум дистихон |
Овсяница луговая |
Festuca pratensis |
Фестука пратензис |
Костер безостный или Зерна безостая |
Bromus inermis Zerna inermis |
Бромус инермис или Зерна инермис |
Мятлик луговой |
Poa pratensis |
Поа пратензис |
Мятлик однолетний |
Poa annua |
Поа аннуа |
Метлица полевая |
Apera spica venti |
Апера спика венти |
Душистый колосок обыкновенный |
Anthoxanthum odoratum |
Антоксантум одоратум |
Пырей ползучий |
Agropyron repens |
Агропирон репенс |
Тимофеевка луговая |
Phleum pratense |
Флеум пратензе |
Лисохвост луговой |
Alopecurus pratensis |
Алопекурус пратензис |
Ежа сборная |
Dactylis glomerata |
Дактилис гломерата |
Ежовник обыкновенный, Куриное просо |
Echinochloa krus-galli |
Ехинохлоа крус галли |
Щетинник сизый |
Setaria glauca |
Сетариа глаука |
Яблоня домашняя |
Malus domestica |
Малус доместика |
Рябина обыкновенная |
Sorbus aucuparia |
Сорбус аукупариа |
Малина обыкновенная |
Rubus idaeus |
Рубус идеус |
Земляника лесная |
Fragaria vesca |
Фрагариа веска |
Лапчатка серебристая |
Pоtentilla argentea |
Потентилла аргентеа |
Черёмуха обыкновенная |
Padus racemosa |
Падус рацемоза |
Вишня садовая |
Cerasus vulgaris |
Церазус вульгарис |
Слива домашняя |
Prunus domestica |
Прунус доместика |
Люпин многолистный |
Lupinus polyphyllus |
Люпинус полифиллус |
Горох огородный |
Pisum sativum |
Писум сативум |
Фасоль обыкновенная |
Phaseolus vulgaris |
Фасолус вульгарис |
Щавель кислый |
Rumex acetosa |
Румекс ацетоза |
Горец птичий, Спорыш |
Polygonum aviculare |
Полигонум авикуларе |
Качим постенный |
Cypsophila muralis |
Гипсофила муралис |
Мыльнянка лекарственная |
Saponaria officinalis |
Сапонария официналис |
Гвоздика травянистая |
Dianthus deltoides |
Диантус дельтоидес |
Смолевка обыкновенная Хлопушка |
Silena cucubalus |
Силена кукубалус |
Свекла обыкновенная |
Beta vulgaris |
Бета вульгарис |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
Лен обыкновенный |
Linum usitatissimum |
Линум уситатиссимум |
Арбуз обыкновенный |
Citrullus vulgaris |
Цитруллус вульгарис |
Огурец посевной |
Cucumis sativus |
Кукумис сативус |
Дыня обыкновенная |
Cucumis melo |
Кукумис мело |
Тыква обыкновенная |
Cucurbita pepo |
Кукурбита пепо |
Мак снотворный |
Papaver somniferum |
Папавер сомниферум |
Капуста огородная |
Brassica oleracea |
Брассика олерацэя |
Брюква, Рапс |
Brassica napus |
Брассика напус |
Репа, Турнепс |
Brassica rapa |
Брассика рапа |
Редька дикая |
Raphanus raphanistrum |
Рафанус рафаниструм |
Редька полевая, Редис |
Raphanus sativum |
Рафанус сативум |
Тмин обыкновенный |
Carum carvi |
Карум карви |
Укроп огородный |
Anetum graveolens |
Анетум гравеоленс |
Пастернак посевной |
Pastinaca sativa |
Пастинака сатива |
Петрушка курчавая |
Petroselinum crispum |
Петроселинум криспум |
Сельдерей пахучий |
Apium graveolens |
Апиум гравеоленс |
Морковь посевная |
Daucus sativum |
Даукус сативум |
Картофель |
Solanum tuberosum |
Солянум туберозум |
Баклажан |
Solanum melongena |
Солянум мелонжена |
Помидор съедобный |
Lycopersicon Esculentum |
Ликоперсикон ескулентум |
Льнянка обыкновенная |
Linaria vulgaris |
Линария вульгарис |
Мята полевая |
Mentha arvensis |
Мента арвензис |
Ромашка пахучая |
Matricaria matricarioides |
Матрикария матрикариоидес |
Пижма обыкновенная, |
Tanacetum vulgares |
Танацетум вульгаре |
Василек синий |
Centaurea cyanus |
Центауреа цианус |
Одуванчик лекарственный |
Taraxacum Officinale |
Тараксакум оффицинале |
Осот полевой, Осот желтый |
Sonchus arvensis |
Сонхус арвензис |
Скерда кровельная |
Crepis tectorum |
Крепис текторум |
Нивяник обыкновенный, Поповник |
Leucanthemum Vulgare |
Леукантемум вульгаре |
Цикорий обыкновенный |
Cichorium intybus |
Цихориум интибус |
Подсолнечник однолетний |
Healianthus annuus |
Гелиантус аннуус |
Лук репчатый |
Allium cepa |
Аллиум сепа |
Чеснок |
Allium sativum |
Аллиум сативум |
https://studfiles.net/preview/4073286/.
Когда с пожеланиями было закончено, приступила к оценке существующей ситуации. Оценка того, что я уже имею называется предпроектным анализом территории. Это будет проще сделать, если составить так называемый ситуационный план. На бумагу нанесла периметр нашего участка, затем поставила стрелку «север-юг».
На ситуационном плане начертила все имеющиеся сооружения и постройки с указанием расстояний между ними. Обязательно отметила имеющиеся насаждения, если они есть.
В обязательном порядке на ситуационный план нанесла трассы коммуникаций: схемы прокладки теплосети, электрических кабелей, водопроводных, канализационных, газовых труб и их колодцы. После всей этой технической рутины осмотрелась и оценила визуальные связи, т.е. посмотрела, какие виды я хотела бы скрыть, а какие наоборот подчеркнуть.
• топографический план – план территории с отметками высот, уклонов, болотистых мест, видов растительности;
• агрохимический анализ почвы – определяется тип и состав почвы для последующего выбора растений под посадку. В практике нередко встречаются случаи, когда качество почвы приходится менять. Процесс этот не сложен, но важно вовремя выявить несоответствие и исправить ситуацию. Если этого не сделать, то в последствии растение может не прижиться на отведенном ему месте;
• план существующих коммуникаций – служит основой для размещения всех будущих сооружений на участке;
• инвентаризацию существующих на участке растений проводится для сокращения затрат, выясняется какие из растений могут остаться на своем месте, а какие-то придется удалить;
• исследование освещенности всех участков территории. Исследуются изменения освещенности в зависимости от сезона и от времени суток;
• ситуационный план-включает в себя все имеющиеся на участке постройки и особенности прилегающих территорий, такие как соседние участки, наличие поблизости линий электропередач и другие объекты.
Проектная разработка
• разработка (эскизы, чертежи, планы, перспективные изображения) всего участка;
• разработка отдельных элементов (малые архитектурные формы, детские и спортивные площадки).
Рабочий проект
Проводим детализацию проекта. В этом процессе мы определяемся с окончательным подбором деревьев и кустарников, разрабатываем необходимые инженерные системы (дренаж, полив, освещение), подбираем тротуарную плитку и варианты ее раскладки.
В состав ландшафтного проекта обычно входят следующие документы:
• Генеральный план.
• План вертикальной планировки.
• Дендроплан.
• разбивочный чертеж (привязки, расстояния от крупных объектов: дом, забор, стена, дерево; размеры дорожек);
• чертеж вертикальной планировки (отображение перепада высот, уклонов, стоков воды, карта земляных работ);
• дендрологический план (спецификация растений – пронумерованный перечень растений);
• план полива, освещения территории;
• схема дорожно-тропиночной сети с указанием вида покрытия, мощения, схем конструкций дорожек, площадок, лестниц.
Реализация проекта
Качественно провести комплексное озеленение участка за один сезон можно только в том случае, если к наступлению весны уже разработан проект, согласованы этапы работы, куплен посадочный материал. Без серьезной подготовки реализация проекта может затянуться и на второй и на третий год. Посадочные работы должны производиться только после того, как завершены основные строительные работы и проложены тропинки, а также проведена подготовка территории (очистка земли от строительного мусора, перекопка, вспашка, обработка сорняков гербицидами, ручная прополка). Как правило, для проведения посадок необходим завоз дополнительного растительного грунта. http://www.litsoch.ru/referats/read/260900/
Заключение
В ходе моей исследовательской деятельности я изучила много литературы и набралась хорошего опыта. Освоила первые профессиональные представления о дизайне-деятельности и первоначальных навыков проектной работы-знаний и умений, освоила наиболее общие принципы и методы творчества. В реализации моего проекта мне помогали мои родители и мой руководитель Амина Бариевна. Я хочу и дальше продолжать этот проект.
Библиографическая ссылка
Шарипова А.А. ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН. ГАЗОН // Международный школьный научный вестник. – 2019. – № 4-4. ;URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1198 (дата обращения: 23.11.2024).