Международный школьный научный вестник
Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372

О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ ШКОЛЬНИКА В СТРАНАХ ЕВРОПЫ И РОССИИ

Курдюков А.А. 1
1 МАОУ "Лицей "Солярис"
обучение
языки
школы мира
1. http://www.forumlibertas.com/
2. https://es.wikipedia.org
3. https://ru.wikipedia.org
4. Интервью со школьниками Испании.

1. Введение.

Воспитание и образование детей является одним из приоритетных направлений нашего государства. Так как от уровня знаний школьников зависит успешное будущее страны. В школе мы учимся не только писать и считать, здесь формируется наш характер, здесь нас учат логически мыслить и творчески подходить к выполнению заданий.

Изучая в лицее иностранные языки (английский, немецкий и испанский) и знакомясь с системой образования в этих странах, нам захотелось выяснить:

В чем сходство и различие учебной недели наших ровесников в разных странах? Как проходит их рабочая неделя? Какие предметы они изучаю, и задают ли им домашнее задания?

Цель нашего исследования - школьное образования в странах Европы в сравнении со школьной системой образования России.

Задачами данной работы являются:

1.Изучить школьную систему образования в России и странах Европы.

2.Провести сравнительный анализ систем школьного образования в этих странах.

3. Сравнить мнения ребят из России об образовании в Испании с реальными фактами.

Объектом исследования является школьная система образования.

Предметом исследования является учебная неделя школьников в России и странах Европы.

Практическую ценность данной работы мы видим в расширении кругозора и получении больших сведений о европейских школах. А также налаживанию дружеских контактов с зарубежными сверстниками.

Мы использовали следующие методы в написании работы: сбор материалов из различных источников; опрос одноклассников и учащихся школы г.Торревиеха в Испании; консультации с учителями; анализ и сравнение; обобщение; использование компьютерных технологий.

Результаты исследования: Создание наглядно-методического пособия в форме презентации на тему: «Учебная неделя школьников в России и Странах Европы ".

Для выполнения практической части работы был проведён опрос одноклассников в форме анкетирования, что позволило выдвинуть гипотезу:

Школьная неделя в странах Европы мало чем отличается от Российской, но российские школьники слишком перегружены выполнением домашних заданий.

2. Теоретическая часть. Система образования в Европе.

Как известно, история образования стран Европы глубоко уходит корнями в средние века. Например, первый университет в Европе был открыт в XI веке в г. Болонья, Италия. Школы же появились намного раньше и как правило, функционировали при различных религиозных заведениях.

В России первый университет начал свою работу в 1724 году, в г. Санкт Петербурге. И конечно, нам интересно знать, повлиял ли шестисотлетний временной разрыв между возникновением высшего образования в Европе и России на сегодняшнюю ситуацию в образовании.

Европейская система образования имеет свои особенности. Система школьного образования в Европе делится на государственную и частную.

Но сравнивать государственное образование в России с частными школами Европы будет неправильно, и результат получится необъективным. Поэтому, в данной работе мы рассмотрим государственные школы в Европе, чтобы сравнить их с российской системой образования.

2.1 Типы Британских школ.

Образовательная система Великобритании развивалась более ста лет. Это - сложная система с небольшими отличиями между разными частями страны. Английская образовательная система очень отличается от того, что мы имеем в России. В Британии образование обязательно с 5 до 16 лет. Более 95% всех английских детей обучаются в государственных школах. Все государственные школы в Великобритании бесплатны и предоставляют своим ученикам книги и оборудование.

-Nursery school– ( 2 до 5 лет) необязательное образование.

-Junior schools – начальные школы ( от 6 до 11 лет); после окончания сдают Общий вступительный экзамен Common Entrance Examination (CEE) в форме тестирования по основным изучаемым дисциплинам.

-Senior School – средняя школа (11 до 16 лет).

В соответствии с классификацией школ по половой принадлежности, образование Великобритании можно разделить на три типа учреждений: смешанные школы, школы для девочек и школы для мальчиков.

2.2. Школьное образование в Германии.

В Германии обучение начинается с 6 лет и делится на начальную и среднюю школу. Типы средних школ в Германии следующие:

- Начальная школа (Grundschule ) – 6 - 10 лет,

- Основная школа (Hauptschule ) – 11- 16 лет и предполагает последующее обучение в профтехучилище;

- Реальная школа (Realschule) – рассчитана на 6 лет обучения,высокий балл, полученный по результатам обучения в реальной школе, позволяет поступить в старший класс гимназии, а затем в университет;

-гимназия (Gymnasium ) – там обучение длится 8-9 лет и дает самое основательное образование.

2.3. Система образования в Испании

История образования в Испании ведёт отсчёт с XII века. Именно тогда в городе Паленсия был открыт первый университет. В настоящее время в королевстве существуют хорошо развитые системы как государственного, так и частного образования. Государственная система обучения в Испании подразделяется на 3 уровня обязательного образования.

Первый уровень подразделяется на 2 цикла. Первый цикл - аналог русским яслям, от 0 до 3 лет, необязательное образование. С 3 до 6 лет ребёнок уже может поступить в школу, в которой он будет учиться в начальных классах, а может продолжать ходить в частный детский сад.

Второй, обязательный, уровень – с 6 до 12 лет. Так называемый Educación Primaria (начальная школа). Это бесплатное образование, каждый год обучения которого соответствует номеру класса (curso).

И третий уровень, Educación secundaria Obligatoria (средняя и старшая школы), длится с 12 до 16 лет.

После 16 лет ребёнок может либо продолжить своё бесплатное образование в старшей школе (Educacion secundaria post - oblicatoria) и подготавливаться к получению среднего или высшего образования уже по выбранному направлению, либо уйти из школы и продолжить обучение в средне- специальном учреждении или начать работать.

3. Практическая часть.

В этой работе были проведены исследования учебной недели пятого класса в российской системе обучения, соответствующего 5 курсу начальной школы испанской системы образования. Чтобы начать свое исследование, мы провели опрос в классе, для того, чтобы узнать насколько, наши одноклассники информированы и знают, как учатся наши ровесники за рубежом. (Приложение 1)

Мама одной ученицы нашего класса побывала в Испании и взяла интервью у родителей детей обучающихся в Испании. А ученица 5М2 класса Дарина Эрмо Мухина задала вопросы своим испанским сверстникам.

Илья и Полина, дети из русскоговорящих семей, но родившиеся и живущие в Испании, учатся на 5 курсе начальной школы.

В результате интервью мы выяснили следующие факты.

Уроки (Приложение 2)

В Испании пятидневная учебная неделя. Первые 3 урока проходят без перемены на отдых. Затем большой перерыв - 40 минут на еду и короткую прогулку. После отдыха следующие 3 урока, каждый из которых длится 45 минут.

Учебный день у учеников длится с 9 часов утра до 14.00 дня. После обеда ученик посещает дополнительные кружки или идет домой.

Расписание уроков выдается ученикам один раз в начале года. Мы можем отметить тот факт, что изучаемых предметов немного меньше, чем в российской школе.

Обязательные предметы в испанской школе - математика, биология, испанский язык, литература, музыка, физическая культура, информатика, география и история совмещены в один предмет. Обязательны к изучению ещё 2 языка, кроме испанского. Уроки рисования есть, но они называются уроки искусства. На таких уроках учат творчеству – рисованию, скульптуре, креативным поделкам.

Уроки труда отсутствуют.

Интересно: Все записи в начальной школе делаются учениками простым карандашом.

Дневник школьника (Приложение 3)

Дневник в испанской школе тоже ведётся, но он отличается от дневников учеников российских школ. Текущие оценки в дневник не выставляются, а только четвертные. (Приложение 4).

Оценки за контрольные работы и тесты выставляются на отдельном листке для отчета на родительских собраниях.

Часть дневника посвящена различным советам и инструкциям. Например, правила поведения в школе и классе, советы как лучше самому организовать своё обучение, как готовиться к экзамену и что можно или нужно делать во время его прохождения. Так же есть советы для родителей по взаимодействию с ребенком, и даже советы по здоровому питанию и технике безопасности.

Любопытно: В дневнике есть бумажный кармашек для передачи денег, например, за экскурсию или для записки от родителя учителю.

(Приложения 5 -12)

Домашнее задание (Приложение 13)

Домашние задания задаются каждый день и по каждому предмету. Ученик должен записать домашнее задание, а его родитель ежедневно расписывается. Таким образом, происходит контроль за выполнением домашних заданий.

Нельзя сказать, что их меньше, чем в российской государственной школе.

Важно: Оценки за домашнее задание не выставляются и в табель успеваемости не заносятся.

Оценки

В Испании десятибалльная система оценок. И нам кажется, что такая система гораздо точнее оценивает знания. Оценки 8,9 и 10 считаются очень хорошими.

Взаимодействие школы с родителями

Электронный дневник в школе не ведется. Существует один день в неделю, среда, когда родитель может прийти на консультацию к учителю, предварительно обговорив время. На такой консультации он может задать вопросы по успеваемости своего ребёнка и другие интересующие его вопросы.

Внеурочная деятельность

Можно сказать, что система обучения в Испании направлена на разностороннее развитие ребёнка, на становление его самостоятельности, социальных навыков и помощь в скорейшем определении выбора занятия в жизни. Очень часто проводятся экскурсии и поездки, в зависимости от возраста учащихся однодневные и в старших классах длительностью даже до 10 дней. Организуются встречи с интересными людьми и совместные работы с другими классами параллели.

Сравнительная таблица рабочей недели учеников России, Испании и Англии приведена в (Приложении 14).

4. Заключение

Во время работы над темой «Учебная неделя школьника в странах

Европы и России» мы рассмотрели и сравнили учебные недели учеников пятых классов таких разных стран как Россия, Испания и Англия.

В ходе работы мы успешно решили задачи исследования:

- исследованы различные источники информации;

- выяснили, что система образования в России и странах Европы имеет много общего:

- Посещение школы в странах Европы является обязательным для каждого ребенка, достигшего 5-6 летнего возраста.

- В каждой стране школьному образованию уделяется важное значение.

Интересно было выяснить следующие отличия в школах Европы:

  • Каждая школа как в Англии, так и в Испании, имеет имя (Вестминстер-Скул, Школа Мэри Хэмпден, Абби-Роуд, Колехио де Куба.).
  • В английских школах дети обращаются к учителям Mr и Miss/ с фамилией, а в испанских очень часто могут обращаться к учителю по имени.
  • У британских студентов есть рождественские каникулы, пасхальные каникулы и летние каникулы. В школах также есть специальные праздники полутермина в середине каждого семестра. Эти праздники длятся за 2-3 дня до этого или после выходных. В испанских школах учебный год заканчивается в июне, а начинается в середине или конце сентября.
  • В Британских школах существуют отличная от Российских школ норма оценок:

o A - 90-100% – превосходные знания,

o B - 80-89% - хорошие,

o C - 70-79% - удовлетворительные,

o D - 60-69% - плохо,

o E - 0-59% – очень плохо.

o В конце каждого семестра школа посылает отчет родителям.

  • В Испанских школах 10- бальная система оценок.
  • В Германии 6 - бальная система

o 1 -отлично

o 2- хорошо

o 3- достаточно

o 4 - удовлетворительно

o 5 - плохо

o 6- очень плохо

  • Как в Англии, так и в Испании, у всех учеников есть свои собственные шкафчики. Шкафчики важны и гарантируют безопасность имущества учеников.
  • В школах Европы существует система штрафов за определенные непослушания, например использование мобильных телефонов во время уроков.

Можно однозначно сказать, что эта работа была очень увлекательной и полезной. Было выяснено много интересных фактов, которые можно взять на вооружение в наших школах. Например, раздел с полезными советами в испанских дневниках и большая внеурочная работа. Либо отметить, что например такие нужные предметы как труд, отсутствуют в испанских школах. И конечно, трудно представить, что между уроками в испанских школах отсутствуют перемены.
В заключении можно добавить, что гипотеза с меньшим количеством домашних заданий в испанских школах подтвердилась частично.

 

Приложение 1.

Анкета для одноклассников:

1. Как вы думаете, сколько дней в неделю учатся дети в Европе?

2. Сколько уроков в день у европейского ученика 5 класса?

3. Задают ли им домашние задания? Много или мало задают?

4. Есть ли у них каникулы и если есть, сколько раз в год?

5. Англия, Испания, Германия. В какой из этих стран оценка “1” является самой лучшей?

6. Есть ли в странах Европы, например таких, как Англия, Испания, Германия, школьные дневники? И, если есть, для чего они используются?

Приложение 2.

Расписание уроков в 5 классе Испанской школы

https://lh3.googleusercontent.com/iLw_h_CRFwK3_Ss9Uatzs8mDJQz5hmyMdc_Rh-xPVCyd7-T2Tjr6My1GvQ1u2s9LIqGzDFkQmu2wDFoYG2Ir6Nc9c_mcFORlK8w8U_bLYsdopn6rZ52HDXfDr3G4cwRb-4wyZqo1

Английский яз.

Испанский яз.

Испанский яз.

Испанский яз.

Английский яз.

Испанский яз.

Математика

История/геог-

графия

Математика

Математика

Физкультура

Литература

Физкультура

Валенсий-

ский яз.

Валенсий-

ский яз.

Математика

Музыка

Литература

Литература

Музыка

Литература

Валенсий-

ский яз.

Английский яз.

Биология

Искусство

Биология

Религия (необязатель-

ный)

Валенсий- ский яз.

История/геог- рафия

Классный час

 

Приложение 3.

Обложка дневника ученика 5 класса.

https://lh5.googleusercontent.com/5BEjKtHvu3YDLAhSyLgRo5YcayGDMNwG77mdWncupUUGbsIvSYGhcmmgchM9QMe7h2S2zSCxFT1VnWNBQ2xJdIGMdAIVqi38wy2XiVevxSec34mV-u43AzSIxBHN2BFe2T6FElw2

Приложение 4.

Дневник. Оценки за четверть.

https://lh6.googleusercontent.com/DQw7iOS_48ANOrQ-KHqHsrcFxUeRBg-yBEqCGoPriHK_J2Iw4Ewze2O4C6tf9yN3J4K6WkAr2ZQHcXexb010XjFNN4bbvHsG1xsJaO9dMJRj1EDqdrf1r-36TQOyCKDlk555irs4

Приложение 5.

Дневник. Правила поведения в школе.

https://lh6.googleusercontent.com/SMETiBzCCYEpUxzfLNjx_pN26ioji5BNvGn8cUFpOqkUU4aZiKRKrZUtMtwl66QnwOkSQImU-Fo89-ObtYyTl11PjKBHqWiE4-6E3T4WxzO2HpLjs08MbSYn3ByIvlFoIXKwTRpe

Приложение 6.

Дневник. Правила поведения в классе.

https://lh5.googleusercontent.com/FdSR6smB3S5ICPuNvUXDhiZbbUTsFOoqZACLTx8TnEhnWzmqmieBqOBS-vHi8iL-27hTsFoObdFUe5oyJHj623YaLie3jJ6YC_gmqJ2I-0TyCj2A0ipRuJYFoJoEwYqF2lOrnH2U

Приложение 7.

Дневник. Рекомендации по организации самостоятельного обучения.

https://lh4.googleusercontent.com/DVjm2HypcLJAx69oNskME6t3_KTKqJf3ykx0Z3RVcsOM9wwwRKH-IM325Va0qZvYQPZb8aEr3Sc3aa-cfuuvaHHewPyg_-0DJMADDSb4pV5uFLE2D2G3hYgm1DZ_rjHNEdVM0c6b

Приложение 8.

Дневник. Рекомендации по организации самостоятельного обучения.

https://lh5.googleusercontent.com/8EbyLFMiXKfh5655cH2dlzXFZ6aM_OWHADm-68kmsa6ieSjxwOFt6zIuoRqUd9IvLDnG8UxlqYcY7owu9egEzDL__SHpuGM0ig9gPPUm11IXWWORDGlpdao3zBhEVSk9pRnTxB0n

Приложение 9.

Дневник. Рекомендации по самоподготовке к экзамену.

https://lh5.googleusercontent.com/kJfvXnCukxxLmPfCpvm9FbAcPvG9FSPsQHFv3WBzRrE2VfNz2qUJajwhYEjIz0tccAN3YJxXlNIJzoKXifT4HvMOlaJ-YtDWbSeINq9bxurD0I-gkl-9Qg3hoii2_aMPlwE5bLNe

Приложение 10.

Дневник. Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми.

https://lh6.googleusercontent.com/rsdz0KJXnxjV2dcqJR3g1PKD8W9OXC5itaKtwHL6HzZpPGdpE69nMDaHvFKABhJ6ExERne2YJx20E3F_4w3WRCSLjEjBt4ellNXMRuwvbKw46Z8liPo4nQ_mDYnE50ZQx-RQANee

Приложение 11.

Дневник. Рекомендации по организации здорового питания.

https://lh4.googleusercontent.com/04cmqQsABOwrRXqiN9ozxFK3Btw7fKqr1L0kUp_xGv10MJ9wxucWepXOKBf4qSRCOjbpFfYij2_8XnEhQj7xHjHkp60znh-5i3kQMFChC5GJhZhPrdkGs7VmEMmjdYmqoBCcOxEm

Приложение 12.

Дневник. Бумажный конверт для денег и записок в дневнике

https://lh5.googleusercontent.com/28O0aTdASf8MV2lCc2F_Z2nPQRkCyTCvntDfdJ1vgbpm3Pvuna8PG-C-13eF7neOp9EqRrJnZbuJbVXoZEMH-wYzUlBbhLcnM9zeO7gMMMv-qoBu14Ah5yzOlUAv2GnlgY6ksOeO

Приложение 13

Дневник. Домашние задания и роспись родителей.

Приложение 14.

Сравнительная таблица учебной недели учащихся 5 классов.

Страна

Кол - во

учебных дней в неделю

Кол - во

уроков в день

Переме - ны

Длительность уроков

Кол-во изучаемых предметов

Электронный дневник

Система оценок

Внеурочная

деят-сть

Кол-во

лет обязат.

образования

Домашние задания

Россия

6

5-6

после каждого ур.

45 мин.

15

есть

5-ти бальная

есть

9

Есть

Испания

5

 

6

после 3го урока

45 мин.

11(+рели-

гия)

нет

10-ти бальная

Есть, актив- ная

11

Есть

 

 

 

 

Англия

5

5-6

После 1 пары

60 мин

6 обязательных + 4 на выбор

нет

100 балльная

Есть, актив- ная

 

есть

Германия

5

5-6

После первой пары

45

 

12(религия и половое воспитание)

нет

6 ти бальная

есть

13

есть

 

 


Библиографическая ссылка

Курдюков А.А. УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ ШКОЛЬНИКА В СТРАНАХ ЕВРОПЫ И РОССИИ // Международный школьный научный вестник. – 2020. – № 1. ;
URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1255 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674